Конспект НОД с детьми II младшей группы по теме "Волшебный лес" (по разделу "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Акимова Ольга Брониславовна

Задачи:

 - учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию;

 -  развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений, чувство доброты;

 - закреплять понятие «большой – маленький», название основных цветов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnyy_les_ii_ml.gr_._akimova_o.b.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                                     Конспект  

                     непосредственно - образовательной деятельности

                 с детьми II младшей группы по теме «Волшебный лес»

                                        (по разделу «Познание»)

                                                           Воспитатель:       Акимова О.Б.

                                                                                      МБДОУ ЦРР д/с №4 «Сказка»

                                                                                                    г. Протвино

Задачи:

 - учить бережному отношению к природе, действовать по словесному указанию;

 -  развивать мелкую моторику рук детей и координацию движений, чувство доброты;

 - закреплять понятие «большой – маленький», название основных цветов.

Материал:  макеты деревьев с красными, желтыми и зелеными листьями (одного цвета на дереве), рельефный (массажный) резиновый мяч, маленькие поролоновые мячи (на каждого ребенка), готовые цветы основных цветов, большой круг (клумба), керамзит, желуди, фасоль, изображение солнца.

       -Ребята, вы хорошо спали? Покажите, как вы спали: руки под щеки и глаза закрывали?

Солнышко проснулось и улыбается вам. И мы просыпаемся и тянемся к солнышку, и растем, растем… Вот какими большими мы выросли, а были вот такими маленькими (присесть). Проснулись червячки, улитки, лягушки, зайчики, ежики (пальчиковая гимнастика).

      - Ребята, хотите оказаться в волшебном лесу? Закройте глаза, сейчас что-то произойдет… Открывайте глаза. Куда это мы попали? (В волшебный лес). Дети, смотрите какие интересные деревья. Какого цвета листья на этом дереве?.. на этом?.. (зеленого, желтого, красного ).

       - Ой, а вон там, за деревом кто-то шуршит. Давайте заглянем за дерево и посмотрим? Это какой-то зверек (массажный мяч). Давайте с ним познакомимся:

       - Я – Ольга Брониславовна, а ты кто?

       - Я – Ёжик.

       - Ребята, Ёжик хочет с вами познакомиться. По очереди берите Ёжика в ладони и называйте ему свое имя.

       - Дети, а Ёжик с корзиной пришел. А что же у него в корзине лежит? Ёжик для вас принес маленькие мячики и хочет, чтобы вы поиграли с ними и потренировали свои руки. Сделаем зарядку с мячиками? А Ёжик пусть посидит в корзине, посмотрит на вас и поучится делать зарядку.

      - Ребята, возьмите мячик в одну руку и крепко его сожмите. Теперь переложите мячик в другую руку и тоже крепко сожмите его. Положите мячик между двумя ладонями и обеими ладонями надавите на него, поднимите мяч над головой. Поиграйте с Ёжиком в прятки: спрячьте мячик за спину одной рукой, переложите мяч за спиной в другую руку и покажите его Ёжику. Смотрите, какой Ёжик веселый: ему понравилось с вами играть. А теперь положите мячики обратно в корзину и давайте поблагодарим Ёжика за то, что дал нам мячи поиграть.

- Спасибо, Ёжик. До свидания.

- Ребята, смотрите, кто-то вон на той поляне сорвал цветы и бросил их. Давайте соберем цветы. Возьмите каждый по одному цветку.

- Катя, у тебя какого цвета цветок? Вера, а у тебя какого цвета? Илюша, какого цвета цветок у Даши? … Давайте посадим цветы на клумбе, чтобы они не завяли. Я сажаю красный цветок, а ты, Настя, какого цвета сажаешь цветок?... Вдоль края клумбы давайте положим камешки, чтоб красиво было.

- Какая красивая клумба получилась, и цветы не завяли! Молодцы, ребята! Вам нравится клумба?

- Ребята, закройте глаза…Один, два, три, четыре, пять…Пора глазки открывать… Ребята, откройте глаза: мы снова оказались в группе. А где мы с вами были? (В волшебном лесу). Вам понравилось в волшебном лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы "На весёлой полянке"

интегрированное игра-занятие по экологии и художественной литературе для малышей...

Конспект НООД с детьми второй младшей группы (аппликация)

Конспект НООД с детьми второй младшей группы, ОО "Художественное творчество" (аппликация). Тема: "Флажок"...

Конспект развлечения с детьми второй младшей группы №7 «Сказка» «Праздник в нашей группе».

Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей.Задачи:1.Образовательные:Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный в...