Конспект НОД «Ледяные забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ерошко Эмилия Михайловна

основными целями познаватель ного развития ребенка являются: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичное представление о себе. других людях, объектах окружающего мира. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект НОД  «Ледяные забавы»

                                     (в средней группе)

 

            Воспитатель МБДОУ «Ягодка» Ерошко Э.М.

Цель: получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи : ознакомить со свойствами льда; развивать мелкую моторику, воображение, фантазию; обогащать словарный запас.

                                                Ход занятия

Воспитатель. Дети, у матушки водицы много детей. Сыновья – пар, лед, дождь, дочери – снежинка, росинка. С летними детьми – дождем, туманом, росой – мы с вами уже знакомы. Сейчас зима, и поэтому мы с вами поговорим о зимнем сыне матушки Водицы. А о каком – догадайтесь.

                                                Осторожная лисица

                                                Подошла к ручью напиться,

                                                Наклонилась, а вода

                                                Неподвижна и тверда.

- О каком сыне матушки Водицы говорится в этом стихотворении? О льде). Правильно. Лед обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяной лаборатории Снежной королевы. Закройте на минуту глаза и представьте себе ледяной дворец Снежной королевы. Сверкают и переливаются ледяные стены и пол. На троне сидит Снежная королева. Вы ее не бойтесь. Хоть сердце у нее ледяное, душа теплая и добрая. Она ждет гостей. Откройте глаза. А вот и ледяная лаборатория снежной королевы. Но вход в нее по специальным пригласительным билетам. Возьмите себе пригласительный билет. Какого цвета ваш билет, за стол со снежинкой такого же цвета вы и сядете (на столах – разноцветные снежинки).

   Снежная королева приготовила для вас различные игры и забавы со льдом.

   Игра 1. «Заморожу».

- Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?

Вывод: лед холодный, он замораживает все, к чему прикасается.

  Игра 2. «Лед плачет»

- Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед – лето или зиму? Почему?

Вывод: лед в тепле тает, «проливает слезы».

Игра 3. «Катаемся с горки».

- А теперь давайте развеселим кубики льда – покатаем их с горки. Наклоните ладошку – это горка ( лед скатывается у детей с ладошки на клеенку). Почему лед скатился? Какой лед? Можно ли скатиться с горки, посыпанной песком? Почему?

Вывод: лед гладкий, скользкий.

Игра 4. «Ледяные скульптуры».

- Возьмите в руки кусочек льда и попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лед в ладонях. Изменил ли лед свою форму? Почему? Можно ли смять кусок льда?

Вывод: лед твердый.

Игра 5 «Сосульки».

- дети, вспомните, как я на прогулке сбивала с веранды сосульки. Что с ними случалось, когда они падали с крыши? Почему? Какой лед?

Вывод: лед хрупкий.

Игра 6. «А я тебя вижу».

- Дети, на ваших столах лежат интересные кубики льда, внутри них что-то заморожено. Посмотрите, что там внутри? Почему вы их видите? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

Физминутка-игра  «Ветер, мороз, льдинки».

Воспитатель:  дети, Снежная королева приготовила для вас угощение – ледяные конфеты. Представьте себе, что она угощает этими конфетами вас, просит, чтобы вы съели хотя бы по одной льдинке. Как вы поступите? Станете ли вы есть лед? (нет). Почему? Раз вы отказываетесь есть ледяные конфеты, снежная королева предложит поиграть  в льдинки, она будет кидать льдом в вас. А вы в нее и друг в друга. Чем это может закончиться эта игра? Почему нельзя кидаться льдом? Молодцы! Чтобы получить лед, что надо сделать?  (Надо заморозить воду.)  Какой должна быть вода, чтобы получить цветные льдинки? Давайте вылепим из пластилина мисочки, нальем в них цветную воду. А когда пойдем на прогулку, возьмем их с собой на улицу. Как вы думаете. Что произойдет с водой?  (Она замерзнет.) Какие получатся льдинки?  (Разноцветные.) 

   Дети лепят мисочки, наливают воду. Выносят поднос с мисочками на улицу. После того, как вода в них замерзнет, рассматривают цветные льдинки. Воспитатель проводит заключительную беседу.

Развитие способности к суждению.

Задание детям: проверьте правильность утверждений:

Все деревья имеют ствол и ветви.

Тополь имеет ствол и ветви.

Следовательно, тополь – дерево.

Все волки серые.

Пес Рекс серый.

Следовательно, он как волк.

Все дети из нашей группы приходят в сад утром.

Сережа – ребенок из нашей группы.

Следовательно, Сережа приходит в сад утром.

Все котята умеют мяукать.

Леша научился мяукать.

Следовательно, он котенок.

Правила сопровождения детского исследования.

  1. Всегда подходите к проведению работы творчески.
  2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
  3. Не сдерживайте инициативы детей.
  4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, чему они могут научиться делать самостоятельно.
  5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
  • прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;
  • формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  • анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»

Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....

Конспект НОД "Ледяные забавы"

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:  «Ледяные забавы"  (средняя группа)...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"

Формировать  знания детей   со свойствами  льда  опытным  путём.  ...

План-конспект занятия по окружающему миру «Ледяные забавы» (средняя группа)

План-конспект занятия по окружающему миру "Ледяные забавы" средняя группа....