тематическое планирование по окружающему миру в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Елена Николаевна

планирование на год по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1_okruzhayushchiy_mir.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарное тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности (приложение)

Познавательное развитие   Окружающий мир

Дата

Тема образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение(литература)

Материалы,оборудование

01.09

Беседа о лете

Углублить и обобщить представления детей о лете,его типичныхпризнаках

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.308

Картины с изображением леса,поля,огорода,сада.

08.09

Какие бывают насекомые

Систематизировать представление о многообразии насекомых,учить составлять группы по разным основаниям

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.311

Картинки с изображением насекомых

15.09

Планета Земля в опасности

Дать представление о том,что планета Земля – это громадный шар

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.313

Глобус,контурная карта

22.09

Что такое природа? Живая и неживая природа.

Научить отличать природные объекты от искусственных,созданных человеком

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.317

Кусок гранита,букет цветов,два воздушных шарика,картинки с изображением природы

29.09

Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекартсвенных растениях

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.321

Иллюстрации с изображением лекарственных растений,гербарий лекарственных растений Ленобласти

06.10

Зарядка аквариума

Дифференцировать представления детей о водоеме,как среде обитания аквариумных рыб

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.323

Банка с водой и рыбкой,аквариум, картинки с изображением аквариумных обитателей

13.10

Почему белые медведи не живут в лесу?

Закрепить знания детей о среде обитании животных

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.327

Глобус,картинки с изображением белого медведя

20.10

Как растения готовятся к зиме

Сформировать представления о состоянии растений осенью,дать знания о плодах и семенах растений

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.332

Рассказ Н.Павловой «Поехали»,природный материал

27.10

Беседа о кроте

Дать представление об особенностях внешнего строения и поведения крота

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.335

Иллюстрации крота,сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

03.11

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

Дифференцировать представление о комнатных растениях нуждающихся во влаге

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.337

Комнатные растения,картинки разных комнатных растений

10.11

Обитатели уголка природы

Формировать представление,что растения и животные живые существа

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.340

Картинки растений и животных ,которые обитают в уголках природы

17.11

Беседа об осени

Обобщить и систематизировать знания детей об осени

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.341

Осенний листья,картины с осенними пейзажами

24.11

Беседа о лесе

Уточнить и обобщить знания детей об лесе

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.345

Картинки с животными,иллюстрации с изображением леса

01.12

Дуб и сосна

Обратить внимание на то,что с каждым из деревьев связаны разные организмы

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.349

Комплект карточек Дуб и Сосна

08.12

Волк и лиса – лесные хищники

Уточнить представление детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.350

Игрушки Заяц и Волк,картинки с изображением этих животных

15.12

Наблюдение за кошкой

Выявить признаки кошки как домашнего животного

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.356

Игрушка кошка и котята, фотографии кошек и котят детей

22.12

Кто главный в лесу

Дать представление о леснике – как человеке,который заботится о лесе

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.358

Картинки с изображением животных,лесника

29.12

Я - человек

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек часть природы

с Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.361

Модель изображения человека

12.01

Сравнение диких и домашних животных

Уточнить признаки домашних и диких животных

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.363

Картинки с изображением диких и домашних животных

19.01

Что мы знаем о птицах

Уточнить представления о птицах,условиях их жизни

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.365

Иллюстрации с изображением птиц зимующих и перелетных.

26.12

Рассказ об экологических пирамидах

Формировать представление о взаимосвязях обитателей леса

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.368

Набор полосок сиз бумаги разной длины с изображением колосков,травы,зайцев,волка,мышек и совы.

02.02

Двугорбый верблюд пустыни

Углубить представление о многообразии живых существ,населяющих нашу планету

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.370

Картинки с изображением верблюда

09.02

Как белка,заяц и лось проводят зиму в лесу

Формировать представление о жизни животных в лесу

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.373

Картинки и игрушки данных животных

16.02

Как узнать зиму

Обощить знания о типичных явлениях в неживой природе

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.375

Карины с зимним пейзажем,стихотворения о зиме

01.03

Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.378

Глобус,картинки с изображением водоемов и пустыни.

15.03

Свойства воды

Знание свойств воды поможет лучше понять особенности водных организмов

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.380

Стаканчики с водой,молоком,палочки,чайные ложечки,зеркальце

22.03

Кто живёт в воде

Познакомить с представителями водных животных

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.382

Картинки с изображением речных животных

29.03

Что растёт в воде

Познакомить с некотрыми видами водных растений,с их особенностями.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.385

Рисунки,фотографии с изображением водных растений

05.04

Весенний уход за комнатными растениями

Учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.388

Игрушка – доктор Айболит,грузовая машинка,чемоданчик доктора,удобрение жидкое,комнатные растения.

12.04

Беседа о дождевых червях

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.390

Картинки с изображением дождевых червей. Сказка Н.Павловой «Большое чудо»

19.04

Красная книга – сигнал опасности

Дать представление о том,что люди ,плохо зная природу, погубили много растений и животных

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.393

Красная книга,принадлежности для рисования

26.04

Мой край родной

Познакомить детей с заповедными местами,памятниками природы Ленобласти

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.395

Фотографии,картинки с изображениями заповедников Ленобласти

10.05

Знакомство со свойствами воздуха

Познакомить с понятием воздух,его свойствами и ролью в жизни человека

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.397

Воздушные шары,надувной спасательный круг,вода в стаканчиках,листы бумаги.

17.05

Носы нужны не только для красы

Познакомить с органами дыхания человека и некоторых животных

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.400

Маленькие заркала,бумажные короны,воздушные шарики

24.05

Солнце – большая звезда

Дать представление о Солнце как о звезде и планетах Солнечной системы

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.402

Схема планеты Солнечной системы,карта звездного неба

31.05

Беседа о весне (обобщающая)

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Т.М.Бондаренко «Комплексные занаятия в подготовительной группе детского сада» стр.405

Картинки с изображением животных,птиц,весеннего леса,календарь погоды.

Итого: 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе.

Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе....

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной группе на 2019-2020учебный год

Перспективное  планирование по окружающему миру в подготовительной группе на  2019-2020учебный год №/п Тем занятия № занятия Стр. Литература 12Сентябрь:«П...

Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...

План работы по экспериментальной деятельности в группе младшего возраста. календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Деятельность экспериментирования способствует формированию  детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети очень любят экспериментировать, так как им ...