конспект НОД "Невидимка - воздух".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белозерова Елена Александровна

Формирование представлений у старших дошкольников о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduh-nevidimka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Невидимка – воздух»

Форма деятельности: экспериментирование.

Цель: формирование представлений у детей о воздухе и его свойствах.

Задачи: 1. Способствовать самостоятельному овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

2. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

3. Развивать экологическое сознание, любознательность, наблюдательность.

Оборудование: целлофановые пакеты, салфетки, коктельные трубочки, стаканчики, бутылочки (по количеству детей), тазы с водой (6 штук), кораблики (6 штук), картинки, игрушка колобок – почемучка.

Ход:

Колобок: здравствуйте, ребята. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: да, умеем.

Колобок: мне недавно загадали очень сложную загадку, помогите её отгадать.

Через нос проходит в грудь

                                            И обратно держит путь.

                                            Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

                                                                              (воздух)

Дети: воздух.

Колобок: а зачем он нужен.

Дети: (ответы детей).

Колобок: хорошо – дышим! А как его увидеть? Узнать его свойства?

Дети: (ответы детей).

Колобок: (рассматривает таблицу). Докажите. А что означают эти знаки?

 (ответы детей).

Опыт №1 «Где спрятался воздух?»

Воспитатель: вы, видите воздух вокруг нас, в группе?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: значит воздух, какой?

Дети: воздух невидимый.

Вывод: воздух невидимый.

Воспитатель: воздух имеет форму?

Дети: нет.

Воспитатель: воздух можно поймать. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты, что произошло с пакетами?

Дети: они надулись.

Воспитатель: а что находится внутри пакетов?

Вывод: воздух не имеет форму. Он приобретает форму того предмета, в который попадает.

Воспитатель: посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Дети: да, видим.

Воспитатель: значит воздух, какой?

Дети: прозрачный.

Вывод: воздух прозрачный.

Воспитатель: чем мы вдыхаем и выдыхаем воздух, какой орган нам помогает?

Дети: нос, носом.

Воспитатель: понюхайте воздух, имеет ли он запах?

Дети: (нюхают). Воздух не имеет запаха.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Опыт №2 «Как увидеть движение воздуха?»

Воспитатель: возьмите салфетку положите на ладонь и подуйте. Что случилось с салфеткой?

Дети: она упала.

Воспитатель: вы подули, т.е. сделали движение воздуха и она упала.

Вывод: ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: подуйте на парус корабликов. Что происходит?

Дети: они двигаются.

Вывод: движение воздуха помогает двигаться многим предметам. Чем больше дуете, тем быстрее двигаются.

Опыт №3 «Как увидеть воздуха?»

Воспитатель: воздух, которым мы дышим можно увидеть. Погрузите трубочку в стакан и подуйте. Что происходит?

Дети: пузырьки.

Воспитатель: это и есть воздух, которым мы выдыхаем. А пузырьки поднимаются в вверх или на дно?

Дети: пузырьки поднимаются вверх.

Воспитатель: пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды.

Вывод: воздух легче воды.

Опыт №4 «В воде есть воздух»

Воспитатель: возьмите бутылочки с водой потрясите её. Что происходит?

Дети: тоже пузырьки.

Воспитатель: образовалось большое количество пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Это воздух в воде, которым мы дышим.

Вывод: в воде есть воздух.

Воспитатель: Колобок – Почемучка, ты запомнил свойства воздуха?

Колобок: кажется, да.

Воспитатель: ребята, тебе помогут, если забудешь.

Дети: невидимый, не имеет формы, прозрачный, не имеет запаха, ветер - движение воздуха,  воздух легче воды, в воде есть воздух.

Колобок: Молодцы! Вы, знаете свойства воздуха и смогли сами мне  показать. Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Воздухом дышат люди, животные, растения.  А представьте, если бы не было воздуха, поэтому воздух нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

конспект НОД "воздух-символ свободы" для старшей группы

Целью занятия является закрепление и уточнение знаний о свойствах воздуха....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Уточнить и обобщить знания детей о воздухе; положительную мотивацию к взаимодействию в процессе эксперимента, конспект НОД "Воздух"

Конспект занятияПроводит: Матвиец И.А.          «Воздух» Цели: Уточнить и обобщить знания детей о воздухе. Задачи: Образова...

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»

Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...