Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Томчик Инна Сергеевна

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий развлечения21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».

Цели: 

-воспитание экологически грамотной личности

Задачи: 

-закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;

-развивать внимание и наглядно-действенное мышление

-мелкую моторику рук;

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа:

 -рассматривание мягких игрушек с дикими животными, беседы о диких животных, загадывание загадок, дидактические игры, подвижные игры.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                       Снег на полях,

                       Лёд на реках,

                       Вьюга гуляет,

                       Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите, какое яркое солнышко смотрит на нас! Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.

Пальчиковая игра-Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес. С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

            Игра «кто что любит» 

Воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы, отправляемся в дорогу. (идем на участок).

Останавливаются возле заснеженной берёзки, рядом большой сугроб из-за которого торчат ушки зайца.

Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется в сугробе? (заяц)

(воспитатель берет игрушку зайца и озвучивает его).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

-Посмотрите, какие ушки у зайца? Давайте покажем.

           

Пальчиковое упражнение:

    Ушки длинные у зайца, 

   (указательный и безымянный пальцы)

   Из кустов они торчат. 

   (Поднимаются и опускаются)

   Он и прыгает, и скачет, 

   (остальные сжаты в кулак)

   Веселит своих зайчат

Заяц: Ребята, а вы знаете, зачем зимой я меняю серую шубку на белую? А чем я питаюсь?

Ответы детей.

Заяц: Молодцы, всё про меня знаете.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, повеселим его.

              «Зайка серенький сидит»

   Зайка серенький сидит

   И ушами шевелит.

(делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

   Вот так, вот так

   И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

   Зайке холодно сидеть

   Надо лапочки погреть.

(хлопает в ладоши)

   Вот так, вот так

   Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

   Зайке холодно стоять

   Надо зайке поскакать.

(прыгает)

   Вот так, вот так

   Надо зайке поскакать. (2 раза)

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель показывает хвост лисички, спрятанный за сугробом.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.

Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на снегу.

Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель: Прими, зайчик, от нас угощение.

Дети угощают зайчика морковкой и прощаются с ним.

Обращаю внимание детей на сугроб.

Воспитатель:

- Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

Достаю игрушечного медведя.

Воспитатель:

- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют деток медведя?

-Давайте с медведем поиграем в снежки.

        Дети сминают снег в комок.

Воспитатель:

-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

          Дыхательное упражнение: «Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: снежинки, снежки небольшие.

                           На полянку, на лужок

                           Тихо падает снежок.

                           И летят снежиночки,

                           Белые пушиночки.

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

  Повторить 4-6 раз.

Воспитатель:

-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят). Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.

Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.

Воспитатель: Ой, кто это бросил шишку, как вы думаете? (белка)

Находим на дереве белочку (игрушку).Воспитатель озвучивает белочку.

Белка: 

Я белка, весёлый зверёк,

По деревьям скок да скок.

В холод прячусь я в дупло –

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Я как раз сейчас сижу

В дупле порядок навожу.

Воспитатель:  Давайте поможем белочке разобрать её запасы по разным корзинкам – в одну шишки, а в другую – грибы, в третью – ягоды

      Подвижная игра «Собери, грибы, ягоды и шишки»

Белка: Спасибо, ребята, до свидания.

Дети прощаются и дарят белочке грибы.

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и его обитателями.

Воспитатель:

        Давайте будем к тому стремиться,

        Чтоб нас любили и звери, и птицы,

        И доверяли повсюду нам

        Как самым верным своим друзьям.

Воспитатель вместе с детьми возвращаются с детьми в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"

Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, п...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе. Целебная трава.

подготовила Воспитатель Юдина Анна Анатольевна.Цель. Воспитывать бережное отношение к природе....

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Эколята — молодые защитники природы»...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание:  1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх  и забавах.2. Развивать  у детей двигательные  качества и умения. Учить  координировать свои движения...

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе "Лесная прогулка"...