Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.
Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области» Познание в 1- младшей группе « Капелька» на тему:
« Чудеса на весенней поляне»
Разработала и провела воспитатель
Суспицына Ольга Владимировна
Чудеса на весенней поляне
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.
Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка», «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
« Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:
Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.
У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.
Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!
(Дети по очереди выходят, чья соответствует)
Воспитатель:
Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ- топ-топ.
Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ
Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к лесу)
-Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет?
Мы шли по лесу не спеша
И увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя (ежик без иголок, дети их гладят).
-Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.
Ежики, ежики по лесу бредут,
Свои иголки ищут- никак их не найдут.
-Давайте найдем ежикам иголки и прищепим их.
Игра «Одень колючки на ежа»
Дети собирают «иголки -прищепки» и прищипывают к ежикам. Цвет ежика соответствует цвету прищепки.
Воспитатель: Какие ежики стали колючие.
Что ж ты, еж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
-Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?
(Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка.)
Вот лисичка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
-Поможем найти лисичке клубочки.
Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».
Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.
Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький).
А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький - удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку ( Дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе)
Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.
Игра «Клубочки»
Воспитатель: А куда же нам идти дальше? Ведь впереди ручеек. Путь его далек. Как же нам пройти? Воду обойти. А я знаю кто нам поможет.
Кто это там выглядывает из под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка- попрыгайка. У зайки в ведерке камушки. Какие они? (Большие и маленькие)
Давайте поможем зайке построить мостик, а он нам укажет дорогу (Высыпает)
В руки камушки мы взяли и друг о друга постучали,
Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.
Выкладывание камушками мостика, на дорожку из теста дети вдавливают камушки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка хочет вас поблагодарить и что - то вам сказать. (игрушечный, «говорящий» зайчик говорит: «Я люблю тебя»). Попрощаемся с зайкой и перейдем ручеек по мостику, который выложили. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем!
(Дети проходят по мостику). Слышите кто-то рычит (звучит грамзапись «Я бурый мишка плюшевый»). Да это же три медведя, подойдем поближе.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой
Мама с ним поменьше ростом,
А мишутка – крошка.
Просто очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте а потом расскажите, что вы услышали.
Запись «Звуки природы» (шум дождя, журчание ручья, птичьи голоса, стук дятла, гром).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.
Игра «Цветы»
На лужайке поутру мы затеяли игру.
-Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Выйди, Ира, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)
На поляне, на поляне бабочки летают,
Друг за другом летят и не обгоняют,
У цветочков кружат, крылышки мелькают,
Кружатся бабочки, у цветов порхают (Дети подходят к бабочкам определенного цвета).
-Сейчас я волшебной палочкой взмахну и в бабочек вас превращу (надевают детям крылья бабочек).
Танец «Бабочки» муз. М. Картушиной.
- Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!
(Под музыку дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417808-1394549230.jpg)
Конспект НОД для открытого коллективного просмотра "Самое ценное" ( старшая группа) /познавательно-речевая ситуация социально-нравственного содержания/
Через доступные формы дети знакомятся с понятием члены семьи. Через сказочный пример ребенок сам осознает что самое ценное в жизни. Наблюдается обагащение словаря по теме НОД, развитие навыков творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-954751-1507639547.jpg)
Конспект коллективного просмотра по ознакомлению с социальным миром. "Мой любимый детский сад". (разновозрастная группа)
На открытом просмотре хотелось познакомить детей с профессиями работников детского сада, что они делаю? для чего?какие они знают профессии? Благодаря фотам сотрудников той или иной профессии детского ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-970347-1611833133.jpg)
Коллективный просмотр занятия по экологическому воспитанию
Мной было проведено занятие по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-817340-1511982325.jpg)
2018г КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе
Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической "Космической недели"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797018-1465571560.jpg)
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «Карандаш пришёл с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» 2018
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)Задачи:Развивающие: обогащать словарь детей, стимулировать развитие мелкой моторики рук.Обучающие: познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1331421-1619541001.jpg)
Весенний праздник в первой младшей группе №8 «Радуга» «На весенней поляне»
Сценарий праздника в первой младшей группе...