Коллективный просмотр занятия "Чудеса на весенней поляне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Суспицына Ольга Владимировна

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области» Познание в 1- младшей группе « Капелька» на тему:

« Чудеса на весенней поляне»

                                                            Разработала и провела воспитатель

                                                                                                                                                                                                                                Суспицына Ольга Владимировна

Чудеса на весенней поляне

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.

Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования.

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

 Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа: «Соберём букет», «Укрась Манин сарафан», « Собери шишки для мишки  « Ёжик ,ёж, где ты живёшь?». Игры-упражнения: «Прятки «Угадай-ка»,  «Наш весёлый друг-круг», «Найди пару «Чтение стихов, потешек о животных.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

 « Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое в небе водит хоровод

На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Я хочу пригласить на весеннюю поляну детей:

Тех, кто носит красное платье и желтый сарафанчик.

У кого есть синий жилетик или хотя бы зеленый беретик.

Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

(Дети по очереди выходят, чья соответствует)

Воспитатель:

 Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ- топ-топ.

Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ-топ

Побежали, побежали только пятки засверкали! (Подходят к лесу)

-Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет?

Мы шли по лесу не спеша

И увидели… ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя (ежик без иголок, дети их гладят).

-Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.

Ежики, ежики по лесу бредут,

Свои иголки ищут- никак их не найдут.

-Давайте найдем ежикам иголки и прищепим их.

Игра «Одень колючки на ежа»

Дети собирают «иголки -прищепки» и прищипывают к ежикам. Цвет ежика соответствует цвету прищепки.

Воспитатель: Какие ежики стали колючие.

Что ж ты, еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

-Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом?

(Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка.)

Вот лисичка идет и корзиночку несет.

Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

Посидела, повязала и клубочки растеряла.

«Как же мне вязать носочки?

Где же, где мои клубочки?»

Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.

-Поможем найти лисичке клубочки.

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок».

Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.

Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький).

А у меня клубок большой, полюбуйся он какой!

У ребяток – маленький, маленький - удаленький,

Спрятался в ладошку и не видно крошку (  Дети прячут в ладошку, а затем кладут в корзинку лисе)

Помогли лисичке, за это она с вами поиграет.

Игра «Клубочки»

Воспитатель: А куда же нам идти дальше? Ведь впереди ручеек. Путь его далек. Как же нам пройти? Воду обойти. А я знаю кто нам поможет.

Кто это там выглядывает из под кустика? Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат. Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят? Это наш старый друг зайка- попрыгайка. У зайки в ведерке камушки. Какие они? (Большие и маленькие)

Давайте поможем зайке построить мостик, а он нам укажет дорогу (Высыпает)

В руки камушки мы взяли и друг о друга постучали,

Наши камушки стучат, не разбить их нам никак.

Выкладывание камушками мостика, на дорожку из теста дети вдавливают камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка хочет вас поблагодарить и что - то вам сказать. (игрушечный, «говорящий» зайчик говорит: «Я люблю тебя»). Попрощаемся с зайкой и перейдем ручеек по мостику, который выложили. Мы по мостику идем, в ручеек не упадем!

(Дети проходят по мостику). Слышите кто-то рычит (звучит грамзапись «Я бурый мишка плюшевый»). Да это же три медведя, подойдем поближе.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А мишутка – крошка.

Просто очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель:  Вот мы и дошли до поляны. Здесь  наступила настоящая  весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте а потом расскажите, что вы услышали.

Запись «Звуки природы» (шум дождя, журчание ручья, птичьи голоса, стук дятла, гром).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы расцвели на поляне, вдохните их аромат, полюбуйтесь ими, и становитесь в кружок.

Игра «Цветы»

На лужайке поутру мы затеяли игру.

-Ты ромашка, я вьюнок, становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.

Выйди, Ира, в кружок, возьми красный цветок! (Желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: Кого вы еще видите на поляне? (Бабочки летают)

На поляне, на поляне бабочки летают,

Друг за другом летят и не обгоняют,

У цветочков кружат, крылышки мелькают,

Кружатся бабочки, у цветов порхают  (Дети подходят к бабочкам определенного цвета).

-Сейчас я волшебной палочкой взмахну и в бабочек вас превращу (надевают детям крылья бабочек).

Танец «Бабочки» муз. М. Картушиной.

- Побывали на весенней полянке, пора домой возвращаться.

Мы гуляли, мы гуляли и  немножечко устали.

Посмотрели на часы – в группу нам пора идти!

(Под музыку дети уходят в группу.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для открытого коллективного просмотра "Самое ценное" ( старшая группа) /познавательно-речевая ситуация социально-нравственного содержания/

Через доступные формы дети знакомятся с понятием члены семьи. Через сказочный пример ребенок сам осознает что самое ценное в жизни. Наблюдается обагащение словаря по теме НОД, развитие навыков творчес...

Конспект коллективного просмотра по ознакомлению с социальным миром. "Мой любимый детский сад". (разновозрастная группа)

На открытом просмотре хотелось познакомить детей с профессиями работников детского сада, что они делаю? для чего?какие они знают профессии? Благодаря фотам сотрудников той или иной профессии детского ...

Коллективный просмотр занятия по экологическому воспитанию

Мной было проведено занятие по экологическому воспитанию во 2 младшей группе....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. ООД "Космос" в старшей группе

Представляю Вашему вниманию конспект ООД, которое проводилось в рамках тематической  "Космической недели"....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «Карандаш пришёл с друзьями: поиграйте, дети, с нами!» 2018

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной деятельности)Задачи:Развивающие: обогащать словарь детей, стимулировать развитие мелкой моторики рук.Обучающие: познаком...