Фольклорный праздник во второй младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пацинская Татьяна Александровна

Фольклорные праздники в детском саду имеют большое значение для формирования культуры ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_5.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклорный праздник во второй младшей группе «Непоседы» Воспитатель: Пацинская Т. А .

Слайд 2

Фольклор как средство развития ребенка Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Проведение праздника эмоционально насыщено выразительными средствами устного, музыкального и изобразительного искусства. Яркостью, колоритностью и простотой фольклорные праздники особенно привлекательны для дошкольников. Они могут быть разнообразными по содержанию, посвящены многогранным сторонам социальной жизни дошкольного образовательного учреждения, природе, разным видам народного искусства.

Слайд 3

- коллективно-творческая деятельность, в которой могут объединяться действия людей нескольких поколений. Такое взаимодействие способствует успешному развитию ребенка, делает процесс познания увлекательным, доступным, а общение дошкольника с окружающими – более интересным и содержательным. Немаловажным является и то, что фольклорно-праздничный проект заканчивается ярким, красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме. Ценность фольклорного праздника

Слайд 4

Приступая к осуществлению фольклорно-праздничного проекта, необходимо продумать цель, задачи и методы его организации. Обращение педагогов к такой форме проведения праздника не должно быть стихийным или случайным. Его подготовка и проведение требуют от детей обладания определенным запасом знаний об устном, музыкальном и изобразительном народном искусстве.

Слайд 5

Успешному осуществлению фольклорно-праздничного проекта способствуют следующие моменты: • объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели ; • удачный подбор художественной, научно-популярной литературы и музыкального репертуара ; • определение участников проекта и направления работы каждого из них ; • рассматривание проекта как единой воспитательно -развлекательной системы, в процессе осуществления которой личность ребенка развивается целостно ; • рассматривание проекта как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующих развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых ; • фольклорный праздник готовится и проводится с учетом национальной принадлежности ребенка и родителей .

Слайд 6

Необходимо определить идейно-тематический замысел мероприятия, то есть четко сформулировать идею и программное содержание. Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Важно продумать сценарный ход праздника («Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки» и т. д.).

Слайд 7

Проектная деятельность, связанная с организацией фольклорного праздника, обязательно включает постановку поисковых действий и предварительную работу, построенные в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например: Необходимо рассказать ребенку в игровой форме историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.)

Слайд 8

По итогам проделанной работы наш фольклорный п раздник получился ярким, красочным и очень познавательным. Дети и взрослые нарядились в красочные народные костюмы

Слайд 9

Дети читали стихи Пели русские народные песни и частушки Слушали интересный рассказ о русских праздниках

Слайд 10

Водили хороводы И познакомились с веселыми героями народных сказок

Слайд 11

После проведения фольклорного праздника важно каждый его этап обсудить с ребятами: 1. Что у них получилось 2. Что нового они узнали 3. Что больше запомнилось 4. Что можно сделать еще при подготовке следующего праздника

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)

Программное содержание: 1.  Развивать стойкий интерес к устному и  музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).              ...

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот"...

Конспект занятия по развитию речи на основе малых фольклорных форм во второй младшей группе «Козлик и дудочка».

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа)...