Конспект НОД в средней группе "Секреты магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хайдукова Надежда Николаевна

занятие для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_srednyaya_na_sayt.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности

 в средней группе « Секреты магнита»

Хайдукова Надежда Николаевна,

воспитатель МБДОУ «ДС «Дельфин»,

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, сыпучие материалы.

3. Пополнить словарь детей термином: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к   поиску причин, способов действий.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Оборудование:

Демонстрационный: телевизор, ноутбук, видеозапись с мультгероем, карточки с условными обозначениями свойств магнита

Раздаточный:  магниты (8 шт.),  стеклянные сосуды с водой (8 шт), подносы с песком (8 шт), магниты  (8 шт), герои-смешарики из картона,  скрепки, детали железного конструктора, листы картона для гоночной трассы, плоскостные изображения гоночных машинок из бумаги, двухсторонний скотч, клей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Надежда Николаевна. Я пришла к вам с видео приветом из мультфильма.

Достаёт планшет (показывает запись на экране) и включает запись с видео приветом.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

- Это Пин.

Герой из мф «Смешарики» Пин приветствует ребят: «Ребята, я изобрел  автогонку. Но мой  сынок  Биби, потерял все схемы и детали для моего изобретения! Помогите мне их найти!»  

Воспитатель:     Конечно, поможем, правда, ребята? Пин  передал  волшебный камень, его свойства   помогут нам  найти детали для его изобретения.  Отгадав загадку, вы узнаете название этого камня: 

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

(Это магнит.) 

Воспитатель: Проверим, верно-ли?

   Воспитатель   открывает  коробку и достаёт магнит (к нему притягиваются другие магниты, лежащие в ней).

Воспитатель:  Вы правильно догадались – это магнит.  Возьмите по одному магниту в руки. Осмотрите его, исследуйте, какой он наощупь.

(Тяжёлый, гладкий, холодный, твёрдый, чёрного цвета)

Воспитатель: С помощью магнита, мы будем искать детали для автогонок. Но сначала нужно узнать все секреты магнита, чтобы использовать его правильно.   Ребята, а где и как мы можем узнать о том, что нам интересно?

(В книге, интернете, в природе, спросить у знающих людей и т.д.)

Воспитатель: А ещё, мы можем понаблюдать и провести эксперимент, и поэтому я приглашаю вас в свою лабораторию.

На столе стоит оборудование «Мобильная лаборатория», накрытая красивой тканью. Дети подходят к следующему столу, воспитатель снимает ткань и демонстрирует оборудование «Мобильная лаборатория».  

Воспитатель: Лаборатория открывается  с помощью магнитного ключа. Возьмите в руки магниты и все вместе, одновременно тянем крышку вверх.

Дети берут магниты, поднимают над коробкой.

Воспитатель: Раз-два-три-тяни!

Коробка с мобильной лабораторией открывается, дети видят её содержимое.

Воспитатель: Спрячьте свой магнит в кулачок: «  Пусть он пока отдыхает».  

Чтобы открыть первый секрет магнита, проведём эксперимент.  

Воспитатель достаёт из лаборатории контейнер с предметами из разных материалов и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Попробуйте провести магнитом над каждым из предметов, интересно, что произойдёт?

Дети проводят магнитом над предложенными предметами.

Воспитатель: Что же произошло?

(Магнит притяну некоторые предметы)

Воспитатель: Максим, какой предмет притянул твой магнит?

(Скрепку)

(Воспитатель задаёт аналогичный вопрос каждому ребёнку)

Воспитатель: Почему магнит притянул именно эти предметы, а другие нет?

(Потому что одни предметы сделаны из металла, а другие нет)

 

Воспитатель задаёт дополнительные вопросы о свойствах предложенных предметов.

Воспитатель: Почему не прилип ластик?

(ластик резиновый) и. т. п.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

( магнит притягивает только железные предметы).

Воспитатель: Свойство магнита притягивать к себе металлические предметы называется магнетизм. Соберите все предметы в коробочку, наведём порядок в лаборатории.

Дети складывают материал в контейнер.

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Чтобы узнать второй секрет магнита, проведём ещё один эксперимент.

Воспитатель достаёт из лаборатории поднос со стеклянными сосудами, на дне каждого из них лежит скрепка.

 

Воспитатель: В стеклянных стаканах лежат скрепки, с помощью магнита они начнут двигаться, попробуем.

Дети пробуют притянуть скрепку через стекло и двигать её в разных направлениях.

Воспитатель (комментирует действия детей четверостишьем):

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Танцует скрепочка моя.

Вправо-влево поползёт,

А без магнита – УПАДЁТ!

Воспитатель: Наведём порядок в лаборатории, ставьте стаканчики на поднос.

Дети составляют стаканчики на поднос. Воспитатель словесно поощряет их за помощь.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод, что ещё умеет делать магнит?

(Притягивать металл через стекло)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель: Спрячьте свой магнит в кулачок, пусть отдыхает. Послушайте меня внимательно. Свойство магнита притягивать металлические предметы поможет нам найти детали для автогонок, как это сделать подскажет схема, рассмотрим её.

Воспитатель обращает внимание детей  на магнитную доску со схемой.

Воспитатель: Рассмотрите схему, догадайтесь, что она означает.  

 (Цифра означает, сколько деталей нужно найти, перечёркнутая рука означает, что нельзя прикасаться руками к сыпучему материалу, магнит с исходящими волнами означает необходимость использовать свойство магнетизма)

Воспитатель:  Выберите контейнер с сыпучим веществом и найдите в ней детали для автогонок.

Каждый ребёнок выбирает коробочку с сыпучим материалом (манка, песок, опилки и др) и выполняет действия в соответствии со схемой

Воспитатель: Сколько деталей вы нашли?

(2, 3)

 

Воспитатель: Сложите детали и магниты в разные контейнеры. Сделайте вывод, как нам помог магнит помог нам найти детали.

(Магнит притянул детали через сыпучий материал, и мы не испачкали рук)

Воспитатель демонстрирует карточку с изображением выявленного свойства и предлагает одному из детей прикрепить карточку с выявленным свойством  на доске.

Воспитатель:   Теперь нужно добавить недостающие детали к автогонкам.

 

  1. Отклеим защитную плёнку скотча на машинке.
  2. Прикрепим к скотчу  металлическую деталь.
  3. Использованную плёнку положим в мусорную корзинку.

Воспитатель: Машинка готова. А это автотрасса. Как вы думаете, как будут передвигаться машины по автотрассе?

На автотрассу положим машинку, а с другой стороны прикрепим магнит и будем передвигать машинку с помощью магнита по трассе до финиша.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проехаться на гоночных автомобилях.

Дети играют с гоночными трассами.

Воспитатель:  Ребята, интересную игру придумал Пин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД "Волшебные свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

Конспект занятия «Удивительный мир магнитов» в подготовительной группе.

Задачи: 1) формировать у детей представление о магните и его свойствах, выяснить, через какие материалы воздействует магнит,2) развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его прим...

Конспект занятия "Волшебные свойства магнита"

В конспекте представлены опыты с магнитом, раскрывающие нам свойства магнита...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...