Проект "Королевство природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лютова Виктория Николаевна

Скудность растительного мира, неухоженность прогулочных зон ограничивает представление детей о красоте и богатстве природы, не позволяет развивать эстетические чувства и духовное восприятие прекрасного, затрудняет формировать навыки ухода за живой природой (всесезонные растения, цветы, кустарники). Необходимость создания живых изгородей для защиты участков от пыли, очистки воздуха, разграничения территорий между группами.

Цель проекта: создать комфортные и эмоционально-благоприятные условия пребывания детей на воздухе в дошкольном учреждении, в парковой и придомовой зоне через благоустройство территории  организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Оборудовать прогулочный участок детского сада, придомовую и парковую зону в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями.

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную и спонсорскую помощь) для приобретения оборудования, материалов, семян, рассады, орудий труда.

3. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.

4. Улучшить художественное оформление участков.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

6. Создавать чувство общность, сплоченности, единения двух миров: мира взрослого и мира ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: фестиваль «Осенняя композиция»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_korolevstvo_prirody.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создание живого королевства природы»

Авторы проекта: воспитатель МБДОУ детского сада №65 комбинированного вида Лютова В.Н.; младший воспитатель МБДОУ детского сада №65 комбинированного вида Васильева Е.В.

Продолжительность проекта: с марта 2016 года по октябрь 2016 года.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: от 3-х до 5-ти лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Скудность растительного мира, неухоженность прогулочных зон ограничивает представление детей о красоте и богатстве природы, не позволяет развивать эстетические чувства и духовное восприятие прекрасного, затрудняет формировать навыки ухода за живой природой (всесезонные растения, цветы, кустарники). Необходимость создания живых изгородей для защиты участков от пыли, очистки воздуха, разграничения территорий между группами.

Цель проекта: создать комфортные и эмоционально-благоприятные условия пребывания детей на воздухе в дошкольном учреждении, в парковой и придомовой зоне через благоустройство территории  организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. Оборудовать прогулочный участок детского сада, придомовую и парковую зону в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями.

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную и спонсорскую помощь) для приобретения оборудования, материалов, семян, рассады, орудий труда.

3. Вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей.

4. Улучшить художественное оформление участков.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

6. Создавать чувство общность, сплоченности, единения двух миров: мира взрослого и мира ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: фестиваль «Осенняя композиция»

Продукты проекта:

1. Цветущие красивые клумбы;

2. Ухоженные кустарники;

3. Благоустроенная территория;

4. Декоративное оформление цветников и прогулочных зон, отвечающих принципу функциональному комфорта и основным этапам развития детской деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Озеленение прогулочных зон кустарниками и цветами;

2. Оснащение детских игровых площадок новыми объектами, пригодными для игры;

3. Создание тематических центров;

4. Обогащение внутреннего мира детей посредством создания эмоционального благополучия;

5. Сформированность ответственного отношения к своей деятельности в природе.

Основная проблема и обоснование актуальности её разработки.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создания благоприятного психологического климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять и улучшать. Благоустройство прогулочных зон решает задачи умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром, создает комфортное пребывание детей на свежем воздухе.

Грамотная организация предметно-пространственной среды в прогулочных зонах будет содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний норм поведения и правил, приобщению детей к миру природы, формирование нравственных и эстетических начал, большей социализацией.

Сроки и этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (март-апрель 2016г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, инструментов, семян, используемых в дальнейшем для преобразования территории.

Мероприятия:

- проведение родительского собрания, обсуждение проекта;

- детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

- закупка семян, растений, посадочного материала, которые будут использованы для озеленения территории;

- выращивание рассады декоративных растений;

- сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов;

- знакомство и использование научно-методической литературы, художественного слова.

2. Практический этап (май-июль 2016г.)

Цель: организация территории прогулочных зон по центрам, участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

Формирование экологических и нравственных представлений детей.

Мероприятия:

  • Центр экологии:

- высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;

- изготовление клумбы «Пенёк»;

- уход за растениями.

  • Центр социально-коммуникативных игр:

- покраска веранды, песочницы, колес;

- создание крепости из колес;

- постройка палисадника и посадка цветов.

  • Центр познания:

- создание аллеи деревьев и кустарников;

- изучение растительного и животного мира придомовых и парковых зон;

- установка доски для рисования и сенсорного развития.

3. Презентационный этап (август-сентябрь 2016г.)

Цель: завершение озеленения участков и центров, повышение значимости участков ДОУ создание психологического комфорта детей и взрослых.

4. Итоговый этап (октябрь 2016г.)

Фестиваль «Осенняя композиция».

Список литературы:

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебное пособие –М: АО МДС, 1996г.;

2. Е Н Андреева, И. Ю. Баккал, В. В. Горшков и др. - СПб.: НИИХимии СПбГУ, М54 2002. - 240 с.

3. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. М.: Просвещение, 1993. - 176 с.

4. Ливенцев В.П., Атрохин В.Г. Практикум по лесоводству: Учеб. пособие для учащихся 9-10-х кл. М. Просвещение 1991

5. Журналы «Планета цветов», 2010-2011гг.;

6. Журналы «Мои любимые цветы», 2010-2011гг.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...