Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Дикие и домашние животные " с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_vtoraya_mladshaya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  •  Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, познавательная.

Ход ОД:

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

2.Основная часть.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Правильно. Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие?

Ответы детей.

 Воспитатель: Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно, в лес.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Правильно, дикие животные. Посмотрите на экран. Каких животных вы видите?

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Ответы детей.

Воспитатель: Умницы! К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам игру, которая вам уже знакома.

Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель:  Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Молодцы. Мне понравилось, как справились с заданием Алиса и Федор.

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками. Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. Поможем, ребята?

Ответы детей.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? 

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы с вами были? 

Ответы детей.

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили? 

Ответы детей.

4.Итог.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали. Мы встретили много животных на своем пути. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были такие молодцы. Я думаю, мы с вами еще много будем путешествовать.

Пояснительная записка к занятию «Дикие и домашние животные»

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Вераксы «От рождения до школы». Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением животных)

• Наглядно-практический метод (игра «Найди пару»)

• Словесный метод (называние животных и их детенышей, игра «Кто как кричит?»)

• Прием эмоциональной заинтересованности (путешествие на поезде)

• Игровой прием (пальчиковая игра)

• Использование проблемных ситуаций

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация;

• коммуникация;

• здоровье (физминутка)

• познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (остановки во время путешествия).  

     Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию со слайдами  с животными: курица, цыпленок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Затем обсуждается, какие это животные, где они живут. Дети отвечают на наводящие вопросы  воспитателя. В конце занятия проводится игра «Рассели животных». В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

    На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет  умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

   После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится  новая проблема.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 11

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Тема «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Герасименко С. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты