Главные вкладки

    Научно- практическая конференция «Шажок в будущее». Исследовательский проект на тему: «Золотое сердце».
    творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Логунова Ирина Сергеевна

    Оглавление

    Ведение    с. 2

    Основная часть   с. 3

    Заключение с. 5

    Список используемой литературы с. 5

    Введение

    Моя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, что у неё золотое сердце. Я знаю, что золото – это металл. Из него делают, например, украшения.  Сердце человека не из золота. Я думаю, что так говорят про человека хорошего, доброго, заботливого. Я спросила у мамы так ли это. Но мама предложила проверить моё предположение. Я решила провести исследовательскую работу.

    Цель:выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

    Задачи:

    - уточнить понятие «золотое сердце»;  

    -собрать информацию человеческом сердце и его значении в жизни человека;

    - исследовать взаимосвязь между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл npk_zolotoe_serdtse.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Журавлик» МО «Алданский район» РС (Я).

    Научно- практическая  конференция «Шажок в будущее».

    Исследовательский проект на тему:                                                                     «Золотое сердце».

                                                       Автор: Логунова Злата

                                                              (подготовительная группа)

                                                    МБДОУ «Детский сад  

                                                общеразвивающего

                                             вида «Журавлик».

                                                                               Руководитель: старший воспитатель

                                                                              Логунова И.С.

    п. Нижний Куранах

    2015 г.

    Оглавление

    Ведение    с. 2

    Основная часть   с. 3

    Заключение с. 5

    Список используемой литературы с. 5

    Введение

    Моя работа называется «Золотое сердце». Люди про мою бабушку говорят, что у неё золотое сердце. Я знаю, что золото – это металл. Из него делают, например, украшения.  Сердце человека не из золота. Я думаю, что так говорят про человека хорошего, доброго, заботливого. Я спросила у мамы так ли это. Но мама предложила проверить моё предположение. Я решила провести исследовательскую работу.

    Цель:выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

    Задачи:

    - уточнить понятие «золотое сердце»;  

    -собрать информацию человеческом сердце и его значении в жизни человека;

    - исследовать взаимосвязь между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

    Объект:сердце человека.

    Предмет: связьмежду выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.

    Гипотеза: возможно про человека говорят, что у него золотое сердце, за качества, которыми он обладает:доброту, сердечность, заботу, внимательность, неравнодушное отношение к окружающему.

    Актуальность: тема исследовательской работы актуальна. Современный мир становится более жестоким, теряются лучшие человеческие качества: доброта, сердечность, неравнодушное отношение к окружающему: людям, животным, природе. А данная работа затрагивает души его участников, побуждает к проявлению милосердия и доброты, чего так не хватает в нашей жизни.

    Методы исследования:

    - работа с источниками информации (книгами, энциклопедиями, интернетом);

    - опрос детей;

    - анализ полученных данных.

    Этапы работы:                

    1. Предварительный:

    - изучение материала о «золотом сердце»;                                                        

    2. Практический:  

    - рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения человеческого тела в детской энциклопедии;

    - беседы об органе человека – сердце;

    - опрос детей;  

    - чтение рассказов о добром, золотом сердце.

    3. Заключительный:    

    - анализ работы.                                                                                                                                              

    Основная часть:

    Сначала я решила спросить у своих друзей из подготовительной группы «Ромашка», как они думают, почему про некоторых людей говорят, что у них золотое сердце и как можно проверить наши предположения. Мы с ребятами думали одинаково.

    У нас в группе много разных энциклопедий. Мы выбрали те книги, в которых рассказывается о человеческом теле, рассмотрели картинки. Мама прочитала нам о сердце человека. Мы узнали, что сердце человека – это важный орган человека, он перекачивает кровь. Сердце человека красного цвета, находится в груди с левой стороны. Можно услышать, как оно бьётся.

    Я вспомнила, что когда я болела, врач с помощью специального прибора слушал, как я дышу. Я попросила у нашей медсестры Дианы Валерьевны слушалку и мы слушали, как бьются наши сердца. Дома я послушала, как бьётся сердце у бабушки. Детские сердца бьются быстро и негромко, а взрослые - реже и громче.

    Ребята, посоветовали узнать про золотое сердце в интернете. Я попросила папу помочь мне в этом. Мы рассматривали картинки, слушали песни про золотое сердце. Мама посоветовала посетить электронную библиотеку. Там мы с папой нашли рассказ, который так и называется «Золотое сердце». Я вам сейчас его перескажу.

     «В одном городе жила-была девочка. Ничем не отличалась она от других детей. Была веселой, живой, открытой, любила пошалить и побегать. Как-то окружающие стали замечать, что к девочке тянутся разные зверушки: злобные дворовые псы ходили за ней, виляя хвостами, кошки так и норовили потереться о ноги, птицы смело садились на протянутую руку. Потом взрослые обратили внимание, что самые отъявленные хулиганы рядом с девочкой становились тише и вежливее. Люди говорили, что у неё золотое сердце.

               Выросла девочка и превратилась в красивую девушку. Люди к ней тянулись самые разные. И для каждого находила она немного доброты и тепла, нужное слово, отдавая кусочек своего сердца. Они с удовольствием уносили эти кусочки. Жизнь их налаживалась. А девушка ничего не просила взамен. Она радовалась успехам других, была счастлива тем, что люди тянулись к ней. Она знала про то, что сердце у нее золотое и про то, что она приносит удачу своим близким. Знала и дарила себя.

    Вывод:

    Моя бабушка тоже добра и к людям, животным, растениям, внимательна и заботлива. Вот поэтому люди говорят, что у неё золотое сердце. Мои предположения оказались верны.

    Заключение:

    Моя гипотеза подтвердилась, я смогла выяснить существование взаимосвязи между выражением «золотое сердце» и хорошими качествами, которыми обладает человек.Сколько интересного и нового я открыла для себя!  Узнала о положении сердца в организме человека, его значении, поняла смысл выражения «золотое сердце», научилась ценить хорошие качества, которыми обладает человек. У меня появилось желание быть нужной людям, дарить внимание и заботу окружающему меня миру, делать добрые дела.

    Каждому сердце дано,
    Что же вмещает оно?
    Дальних миров красоту,
    Мудрость и чистоту.
    Каждому сердце дано,
    Что же умеет оно?
    Радоваться, любить,
    Жить, созидать и творить.
    Каждому сердце дано,
    Пусть Миру послужит оно!

    Литература:

    1.Алексеева Т.А., Апресян Р.Г. «365 рассказов о человеке» (энциклопедия). – М. - «РОСМЭН», 2008 г.

    2.Бронштейн П., «Ты и твоё тело». -  М.: , Издательство «РОСМЭН», 2014 г.

    3.Булацкий С., «Тело человека» (энциклопедия). - Минск, «ЮНИОН», 2013 г.

    4.Иванова А.И., «Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек». – М.: Творческий центр “Сфера”, 2009 г.

    5.Интернет-ресурсы. Юрина Н.Г., Я познаю мир: Детская энциклопедия. - М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 2014 г.

    6.Лукьянов М., “Моя первая книга о человеке”. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011 г.

    7.Прати Э.  «Тело человека»  (энциклопедия). – М.: Издательство «Махаон», 2010 г.

    8.Садовский М., «Золотое сердце». – М: Издательство «Малыш», 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

    Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

    Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)

    Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)...

    Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"

    Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

    Проект на тему «Золотая Осень»! в средней группе.

    Проект  на тему «Золотая Осень»! в средней группе.Участники :  Дети, родители, воспитатели.Возраст детей -  4-5 лет.Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязател...

    Научно- исследовательский проект на тему: "Белый старец"

    В процессе исследовательской работы,  после выбора  темы проекта,  ребенок   более углубленно изучил выбранный объект, в результате своего исследования дал ответы на...

    Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"

    Научно-исследовательский проект по теме "Роль педагогического общения в формировании детского коллектива в старшем дошкольном возрасте"...