Познавательно-исследовательская деятельность на тему: "Отогрей сердце Кая"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Суреева Светлана Васильевна

Интегрированное занятие: окружающий мир с ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность на тему:

"Отогрей сердце Кая".

 Программное содержание: учить детей устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивать умение создавать верные образы воспринимаемых объектов, представляемых мысленно и создаваемых в воображении; развивать мелкую моторику, память; воспитывать положительные взаимоотношения между у детей, чувству дружбы и ответственности; ситуацию успеха в познавательной деятельности.

Предварительная работа: НОД по ознакомлению со свойствами воды; игры с водой, эксперименты со снегом и льдом; чтение сказки Х. Андерсена "Снежная королева"; просмотр мультфильма "Снежная королева"; беседы о взаимоотношениях членов семьи, дидактические игры "найди по форме", "что изменилось?", "строим по образцу", сюжетная игра "Магазин без продавца".

Оборудование: фланелевые салфетки, набор геометрических фигур, счетные палочки, нитки, экран-проектор.

Ход НОД:

Организационный момент: Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе им "Доброе утро!" А сейчас поздороваются наши ладошки, передадут тепло рук друг другу. Замечательно, у нас настроение поднялось? Да.

I ч. - Дети, Ксюша сегодня принесла диск с мультфильмом.

- Сядем поудобнее на коврик и будем смотреть мультфильм. Просмотр мультфильма "Снежная королева".

- Догадались, как называется мультфильм?

Ответы детей.

Вопросы воспитателя к детям: - Небольшой кусочек льда, который попал в глаз Кая, сделал мальчика каким?

Ответы детей.

- Он начал ссориться с Гердой. Как вы думаете, какое сердце у Кая?

Ответы детей.

II.ч. Эксперимент со льдом

- Ребята, из чего образуется лед?

Ответы детей.

Вы помните, вчера мы проводили эксперимент с водой? Что случилось с водой?

Дети: - Она замерзла и превратилась в лед.

- Возьмите теперь каждый кусочек льда и положите его на ладошку. Что вы ощущаете?

Ответы детей.

- Вот такое же холодное сердце и у Кая. Он ничего не чувствует. Как вы думаете  хорошо жить с ледяным сердцем? Нет. Значит Каю плохо?

 - Обратите внимание, что происходит со льдом у вас на ладошке?

Дети: - Он тает.

-От чего же? Как вы думаете?

Дети: - От тепла рук.

 - Да, ребята, от нашего человеческого тепла. Значит мы можем помочь Каю. Отогреть, растопить его ледяное сердце.

Воспитатель предлагает положить льдинки на тарелку и высушить руки.

 - И как же мы можем ему помочь?

- Подумайте, от чего нам еще становится теплее?

Дети: - От окружающей красоты, обнять его, отдать свое тепло.

IIIч. Дети за столом. Создание изображений из геометрических фигур и счетных палочек и ниток.

- Ребята , я вам предлагаю изобразить добрые картинки, которые помогли бы растопить сердце Кая. Изобразим картины на фланелевой салфетке. А  в этом нам помогут что?

Дети: - Геометрические фигуры, счетные палочки, нитки.

 - А геометрические фигуры отличаются друг от друга чем - нибудь?

Дети: - Формой, цветом, размером.

- Ребята, как вы думаете, глядя на то, что лежит у вас на столе, что можно изобразить?

Ответы детей.

 - Каждый создает свою собственную придуманную картину, приступаем к работе.

По ходу работы детей воспитатель задает вопросы:

 - Какие геометрические фигуры используешь?

После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили, и как его рисунок поможет Каю.

 - Ребята, мы будем надеяться, что наши теплые, душевные картины помогут растопить ледяное сердце Кая. Он снова станет прежним добрым мальчиком. Они с Гердой вернутся домой к своей бабушке.

Воспитатель обращает внимание детей к тарелке с льдинками:

- Дети, посмотрите, что же льдинками стало?

 Ответы детей.

- Они также растаяли от ваших добрых, теплых картинок. Я вам предлагаю  обнять друг друга, чтобы ваши сердца никогда не превращались в льдинки. Ребята, когда вы обнимались, вы почувствовали тепло вашего друга?

Кай, Герда и другие все дети любят играть в игру "Мы два друга". Мы тоже поиграем?

 Подведение итога НОД:

 - Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Чем понравилось?

 - А может кому-то  не понравилось? Бывает и такое.

Ребята, вы молодцы, помогли пострадавшему Каю.



Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность на тему:

"Отогрей сердце Кая".

 Программное содержание: учить детей устанавливать закономерности и причинно-следственные связи; развивать умение создавать верные образы воспринимаемых объектов, представляемых мысленно и создаваемых в воображении; развивать мелкую моторику, память; воспитывать положительные взаимоотношения между у детей, чувству дружбы и ответственности; ситуацию успеха в познавательной деятельности.

Предварительная работа: НОД по ознакомлению со свойствами воды; игры с водой, эксперименты со снегом и льдом; чтение сказки Х. Андерсена "Снежная королева"; просмотр мультфильма "Снежная королева"; беседы о взаимоотношениях членов семьи, дидактические игры "найди по форме", "что изменилось?", "строим по образцу", сюжетная игра "Магазин без продавца".

Оборудование: фланелевые салфетки, набор геометрических фигур, счетные палочки, нитки, экран-проектор.

Ход НОД:

Организационный момент: Давайте поприветствуем наших гостей и скажем вместе им "Доброе утро!" А сейчас поздороваются наши ладошки, передадут тепло рук друг другу. Замечательно, у нас настроение поднялось? Да.

I ч. - Дети, Ксюша сегодня принесла диск с мультфильмом.

- Сядем поудобнее на коврик и будем смотреть мультфильм. Просмотр мультфильма "Снежная королева".

- Догадались, как называется мультфильм?

Ответы детей.

Вопросы воспитателя к детям: - Небольшой кусочек льда, который попал в глаз Кая, сделал мальчика каким?

Ответы детей.

- Он начал ссориться с Гердой. Как вы думаете, какое сердце у Кая?

Ответы детей.

II.ч. Эксперимент со льдом

- Ребята, из чего образуется лед?

Ответы детей.

Вы помните, вчера мы проводили эксперимент с водой? Что случилось с водой?

Дети: - Она замерзла и превратилась в лед.

- Возьмите теперь каждый кусочек льда и положите его на ладошку. Что вы ощущаете?

Ответы детей.

- Вот такое же холодное сердце и у Кая. Он ничего не чувствует. Как вы думаете  хорошо жить с ледяным сердцем? Нет. Значит Каю плохо?

 - Обратите внимание, что происходит со льдом у вас на ладошке?

Дети: - Он тает.

-От чего же? Как вы думаете?

Дети: - От тепла рук.

 - Да, ребята, от нашего человеческого тепла. Значит мы можем помочь Каю. Отогреть, растопить его ледяное сердце.

Воспитатель предлагает положить льдинки на тарелку и высушить руки.

 - И как же мы можем ему помочь?

- Подумайте, от чего нам еще становится теплее?

Дети: - От окружающей красоты, обнять его, отдать свое тепло.

IIIч. Дети за столом. Создание изображений из геометрических фигур и счетных палочек и ниток.

- Ребята , я вам предлагаю изобразить добрые картинки, которые помогли бы растопить сердце Кая. Изобразим картины на фланелевой салфетке. А  в этом нам помогут что?

Дети: - Геометрические фигуры, счетные палочки, нитки.

 - А геометрические фигуры отличаются друг от друга чем - нибудь?

Дети: - Формой, цветом, размером.

- Ребята, как вы думаете, глядя на то, что лежит у вас на столе, что можно изобразить?

Ответы детей.

 - Каждый создает свою собственную придуманную картину, приступаем к работе.

По ходу работы детей воспитатель задает вопросы:

 - Какие геометрические фигуры используешь?

После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили, и как его рисунок поможет Каю.

 - Ребята, мы будем надеяться, что наши теплые, душевные картины помогут растопить ледяное сердце Кая. Он снова станет прежним добрым мальчиком. Они с Гердой вернутся домой к своей бабушке.

Воспитатель обращает внимание детей к тарелке с льдинками:

- Дети, посмотрите, что же льдинками стало?

 Ответы детей.

- Они также растаяли от ваших добрых, теплых картинок. Я вам предлагаю  обнять друг друга, чтобы ваши сердца никогда не превращались в льдинки. Ребята, когда вы обнимались, вы почувствовали тепло вашего друга?

Кай, Герда и другие все дети любят играть в игру "Мы два друга". Мы тоже поиграем?

 Подведение итога НОД:

 - Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Чем понравилось?

 - А может кому-то  не понравилось? Бывает и такое.

Ребята, вы молодцы, помогли пострадавшему Каю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...