Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачева Людмила Ивановна
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы).

Цель:

1. Продолжать формирование у детей представлений о многообразии животного мира.
2. Закрепление умения классифицировать животных на диких и домашних, различать и называть их представителей, узнавать животных по изображению и словесному описанию.
3. Закрепление знаний детей о зимующих  птицах и сказках.
4. Развитие воображения, творческой фантазии детей.  
5. Активизирование речи детей.
6. Используя игровые ситуации, приобщение детей к организации собственного досуга, способствование их творческому развитию.
7. Вырабатывание умения быстро находить правильный ответ.
8. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных, птиц; рассматривание иллюстраций о животных, о птицах; чтение художественной литературы о жизни животных и птиц, продуктивная деятельность детей.

Оборудование:

Мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, птичка - синичка,  книжка со сказками, конверты с заданиями. Снежинки, пазл-медведя, зайца, лисы, картинки детенышей и их родителей.

Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на три команды. Каждая команда придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал - снежинку.

Воспитатель: Дорогие наши папы и мамы, я рада вас приветствовать на нашей викторине. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? ( Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик  вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу. Вопросы команде «Дикие животные»

Задание 1.

Стихотворение читает воспитатель «Дикие животные»

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт ( по одному ребенку)

3.  Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4.  Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5.  Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6.  Самое колючее животное. (Ежик)

7.  1 Команда - собрать пазл - медведя

     2 Команда - собрать пазл - лиса

     3 Команда - собрать пазл – заяц

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайка прыг — и ускакал.

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт) Продолжаем нашу викторину. Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

Вопросы команде «Домашние животные»

1.  Назовите, каких домашних животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и домашние животные)

3.  Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

6.  В названиях каких домашних животных есть звук «р»?

7.  Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Задание 3.

Воспитатель: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц для команды «Птицы» (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц  (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

                                                                          Серенькие перышки,

                                                                          Клюйте, клюйте крошки,

                                                                          У меня с ладошки.")

7. Воспитатель: Я называю только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки – простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Задание 4.

К картинкам детёнышей подобрать взрослых животных и птиц.

1Команда – диких животных.

2Команда – домашних животных.

3Команда – птиц.

Задание 5.

Нарисовать с закрытыми глазами дикое животное, домашнее животное, птицу.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько снежинок.

В финал игры вышли команды «…» и  «…»

Прошу занять места за столом

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть сказки. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

1. В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился....(Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (Мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

6. Назовите сказки про домашних животных.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы), им очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.

Итог: Победила дружба!

Благодарность детям и родителям.     Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.

Угощения от животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное летнее развлечение совместно с родителями во 2 младшей-средней группе "Дружная семья!"

Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни....

Совместная досуговая деятельность воспитателей и детей средней группы.

Тема: «До свидания, лето!» Цель: создание доброжелательной, дружественной эмоциональной атмосферы в группе после летних каникул....

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

конспект совместной деятельности на развитие эмоций через театрализованную игру для детей средней группы

учить различать эмоции схематическими изображениямиразвивать выразительность речи и движенияпонимать чувство героев сказок по интонациям и расказыванию об этом...

Квест -игра для детей средней группы: "Дикие животные""

Квест игра познавательного развития для детей среднего возраста....

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...