Квест -игра для детей средней группы: "Дикие животные""
методическая разработка (средняя группа)

Ефимова Марина Витальевна

Квест игра познавательного развития для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Дикие животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных .

Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным; развивать у детей интерес к живой природе, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, мышление, связную речь.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо от Фиксиков.

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите приключения. Мы приглашаем вас в лес, где вас ожидают разные испытания, которые вам необходимо выполнить, чтобы помочь лесным обитателям. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы оставили вам подсказки, которые вы встретите на своем пути.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие. Только как же мы доберемся до леса? (ответы детей)

Воспитатель:Только прежде нам нужно вспомнить какое сейчас время года и как нужно одеваться. Дети называют признаки осени. Только как же нам найти дорогу? (звучит фонограмма звуки дождя)

Воспитатель: Скорее прячемся под зонтик. (под зонтиком находят карту со следами, идут по карте по следам) Дождик дорожку намочил и на ней появились следы. (приходят на полянку)

Вот мы и пришли на лесную полянку, только что-то здесь не так. Здесь так много животных, но все ли они живут в лесу? Давайте разделим диких и домашних животных. Животных, которые живут в лесу, поселим около елочки, а домашних животных у домика. Д\и: «Дикие и домашние животные»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым заданием мы справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Звучит музыка. Дети двигаются дальше по следам и находят карточки и фонарики. Д/и: «Кто живет в лесу?» воспитатель загадывает загадки, а дети с помощью фонарика, находят животное на картинке

Летом мед ел и малину

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети, не шуметь…

Пусть спокойно спит – (медведь)

Прыг-скок, трусишка,

Хвост – коротышка,

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето. (заяц)

        

           Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк,

Промелькнул, как огонёк? (БЕЛКА)

Из иголок колобок

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймешь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймешь

Кто же это все же? (ЁЖ)

Он в лесу ночами рыщет

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк

Кто в лесу зубастый (ВОЛК)

Хоть на вид краса-девица,

На проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (ЛИСА)

Воспитатель: Молодцы, всех животных нашли.  А теперь сделаем небольшую зарядку.

«Звериная зарядка»

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка (ушки на макушке)

А лисята как проснуться (кулачками трут глаза)

Любят долго потянуться (потягиваются), обязательно зевнуть

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (подпрыгивают).

Ну,  а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!

Дети идут по карте, встречают медведя

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребята! В лесу случилось несчастье. Долго солнце пряталось за тучи и животные потеряли свою тень. Покажите животным, где их тени. Д\и «Найди тень» (липучки)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Спасибо, мишка, нам понравилось с тобой играть, но нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Вот мы и дошли до следующей лесной опушки, на которой нас встречает еще один лесной обитатель. Встречает лиса. Лиса, а почему ты такая невеселая?

Лиса: Беда случилась у нас в лесу. Все зверята перемешались и не знают, как найти маму.

Воспитатель: Это не беда! Мы вам поможем! (дети выполняют задание на карточках)

Ёж колючий был в детстве (ЕЖОНКОМ, а мама ЕЖИХА) Волк – маленьким (ВОЛЧОНКОМ, а мама ВОЛЧИЦА) Хитрая лиса – рыженьким (ЛИСЕНКОМ)

Длинноухий быстрый заяц в детстве был (ЗАЙЧОНКОМ, а мама ЗАЙЧИХА) Мишка косолапый был в детстве (МЕДВЕЖОНКОМ, а мама МЕДВЕДИЦА).

Лиса: Молодцы, ребята, спасибо. Все зверята нашли своих мам.

Теперь я вам помогу вам, укажу дорогу. Идите прямо,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до какого-то жилища. (БЕРЛОГА) В берлоге сидит зайчик и плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: В нашем лесу побывал художник. Он хотел нарисовать, кто где живет, и все перепутал. Меня поселил в берлогу. Вот посмотрите. Заяц достает конверт, в котором находится рисунок. На нем изображены животные не в своих жилищах.

Воспитатель: Не плачь, зайчик. Мы поможем вашему горю. Ведь мы знаем, где живут животные.

Медведь живет в берлоге, волк – в логове, еж и лиса в норках, белка – в дупле, ну, а заяц спит под кустом (воспитатель вместе с детьми исправляет ошибки художника)

Заяц: Вот, спасибо, дети, вы такие молодцы, так много знаете. За то, что вы мне помогли, я подскажу вам, куда двигаться дальше. Найти правильный путь вам помогут следы. Если вы разгадаете, где чей след, непременно найдете дорогу домой

Дети идут по следам животных, определяя, чей это след.

Воспитатель: Вот мы и дошли до нашей группы. Посмотрите, звери оставили нам подарок ! 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в пути? С чем было сложнее всего справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Дикие животные"

Тематическое занятие о  диких животных по всем образовательным областям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Проект для детей средней группы "Дикие животные наших лесов"

Расширять знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

НОД по речевому развитию для детей средней группы «Дикие животные»

Конспект занятия по лэпбуку средняя группа....

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...