«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
проект (средняя группа) на тему

 

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными. Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило меня создать краткосрочный проект.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrovskaya_proekt_oktyabr_-_kopiya.docx128.16 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 06 – 10 октября 2014 года                          

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Домашние животные и птицы»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (начало проекта)

Задачи на неделю

  • Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых форм игры.
  • Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
  • Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

Центры активности

Дни недели

Утр. сбор

Центр искусств

Центр литературы (грамотности и письма)

Центр сюж.рол.игр

Центр науки и естествозн

Открытая площадка

Индив.в подгр.и с отдельн м реб

Взаимодействие с роди- телями

Создание развивающей среды

Понедельник

Мотивация выбора темы

В группе оформляется уголок «Деревенский дворик»: домик, игрушки – домашние животные и птицы.

Аппликация «Курочка»

«Курочка и цыплята» «Корова и теленок»

«Курочка Ряба»

Занятие по  развитию речи «Кто такие домашние животные?»

Подвижная игра «Петя петушок»

Закрепить умение вырезать круглую форму , знания о домашних животных.

Просьба , родителям принести иллюстрации о домашних животных

уголок «Деревенский дворик»

Центры активности

Дни недели

Утр. сбор

Центр искусств

Центр литературы (грамотности и письма)

Центр

строительств

Открытая площадка

Индив.в подгр.и с отдельн м реб

Взаимодействие с роди- телями

Создание развивающей среды

Вторник

Тема: «Домашние птицы»

Аппликация «Цыпленок из обрывной бумаги»

  Рассматривание альбома

«Домашние птицы и их детеныши»

 «Сарай для домашних птиц»

 Подвижная игра  « Курочка»

Закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах.

Почитать с детьми сказки о домашних птицах

 Альбом   «Домашние птицы и их детеныши»

Центры активности

Дни недели

Утр. сбор

Центр искусств

Центр воды и песка

Центр математики и манипулятивных игр

Центр сюж.рол.игр

Центр строительств

Открытая площадка

Индив.в подгр.и с отдельн м реб

Взаимодействие с роди- телями

Создание развивающей среды

Среда

Тема: «Собачка и кошка»

«Песенка про собачку и кошку»

   «Косточка для собачки»

Составление рисунка из геометрических фигур «Будка»

 « Ледяная избушка»

Будка для собачки»

  Подвижные игры

«Лохматый пес» «Васька кот»

Закрепить знания о геометрических фигурах

Изготовление книжек-малышек

 Изготовление книжек-малышек

Центры активности

Дни недели

Утр. сбор

Центр искусств

Центр воды и песка

Центр сюж.рол.игр

Центр науки и естествозн

Открытая площадка

Индив.в подгр.и с отдельн м реб

Взаимодействие с роди- телями

Создание развивающей среды

Четверг

Тема: «Свинья и коза»

Лепка  « Козочка»

«Домашние животные»

 «Коза и козлята»

«Сенсорные крышечки» угадай на ощупь

Дидактическая игра «Кто ,что ест?»

Закрепление умения лепить из пластилина , отщипывать кусочек пластилина и делать отдельные части  тела козочки

Почитать и выучить загадку о домашних животных

  «Сенсорные крышечки»

Центры активности

Дни недели

Утр. сбор

Центр искусств

Центр литературы (грамотности и письма)

Центр кулинарии

Центр математики и манипулятивных игр

Открытая площадка

Индив.в подгр.и с отдельн м реб

Взаимодействие с роди- телями

Создание развивающей среды

Пятница

Тема: «Корова и лошадь»

Рисование «Нарисуй и раскрась»

Заучивание стихотворений «Лошадка» , «Бычок» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц с детенышами

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»

 «Корова из соленого теста»

Расположить домашних животных по высоте – от самого высокого до самого низкого и наоборот

Подвижная игра «Лошадки»

Повторить с подгруппой детей стихи про животных

Создание фото-альбома про домашних животных и птиц

 Фото-альбом  « Домашние животные ,птицы»




 

Комментарии

Очень понравилось, спасибо!!!