Утренний сбор в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" "Зимушка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Утренний сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор «Зимушка»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе.

Мотивация выбора темы: Мультимедийная презентация «Зима»

Играет знакомая песенка о зиме, дети начинают убирать игрушки на свои места, берут подушки и садятся на утренний сбор. Музыка смолкает.

- Ребята хотите рассказать стихотворение о зиме нашим гостям? (ответы детей)

Речевка:  Здравствуй, гостья - зима!

                 Пусть мороз твой трещит:

                 Снегом белым в декабре

                 Заметет все вокруг

                 Дети санки возьмут

                 И на горку побегут

Здравствуйте ребята, гости. Садятся в круг на подушки.

Календарь:

Ребята, какой сегодня  день недели?  (ответы детей)

По календарю какое время года? (ответы детей)

Правильно зима. Кто знает какое сегодня число? (ответы детей)

Сегодня четвертое декабря.

Зимой, солнце находится низко над горизонтом. Дни становятся короче, а ночи… длинее.

Какие сезонные изменения вы заметили в природе? (ответы детей)

Начинаются морозы. Метут вьюги и метели. Вода в реках и озерах покрывается льдом.

Чем вы занимаетесь на прогулке в зимнее время года? (ответы детей)

Ребята, а кто чистит от снега дорожки чтоб мы могли прийти в детский сад? (ответы детей)

А как зимой ездят машины по дороге, если заметет их снегом? (ответы детей)

Правильно ребята, молодцы.

Ой, посмотрите! Что это! (педагог обращает внимание детей на стрелочки которые ведут к телевизору) (ответы детей).  Может быть мы с вами пойдем по стрелкам и узнаем для чего они тут, и куда же они нас приведут.

Ребята, посмотрите! Куда нас стрелки привели? (ответы детей)

Так, здесь стоят стульчики. Как вы думаете, для кого они? (ответы детей)

Ну занимайте места, посмотрим, что же нам интересного покажет телевизор.

Мультимедийная презентация «Загадки снеговика»

Молодцы ребята, отгадали все загадки которые вам загадал снеговик.

Вы наверное устали? Хотите размять свои ручки и ножки? Выходите на ковер.

Физ-минутка: Вышли мы во двор гулять (ходьба)

                           И запрыгали как мяч (прыжки)

                           Поиграли в догонялки (бег)

                           Покатились мы на санках (имитация катания на санках)

Ну что ребята, поможем снеговику? Выполним его просьбу? (ответы детей)

Педагог первый присаживается на ковер мотивируя детей на те же действия.

Ребята, а как мы сможем помочь снеговику? (ответы детей)

Где  и как, мы можем это все сделать? (ответы детей)  ( в центрах)

Презентация центров активности:

Ребята, сегодня у нас работают три центра.

Центр искусств «Веселый карандаш» - там вы с мамой Курбана попробуете сделать забавного  друга для снеговика из салфеток. В него могут пойти только 6 человек.

Центр кулинарии «Обжорка» - там вы с мамой Вадима будете делать друга для снеговика из соли и крупы. В него могут пойти тоже только 6 человек.

Центр науки и естествознания «Почемучка» - там мы  с вами узнаем какой лед и вода. В этот центр тоже могут пойти только 6 человек.

А чтоб мы не обижались друг на друга, вот волшебная варежка, в ней спрятаны снежинки белого, голубого и синего цвета. Каждый из вас просунет руку в варежку, и не смотря глазками вытащит снежинку.

Кому выпадет белая снежинка – тот берет из коробочки свою фотографию идет к стенду, где вас ждет Неля Александровна, там вы прикрепите свое фото в центр искусств «Веселый карандаш»; кому выпадет голубая снежинка – так же ребенок берет из коробочки свою фотографию идет к стенду, где вас ждет Неля Александровна, там вы прикрепите свое фото в центр  кулинарии «Обжорка»; ну а кому выпадет синяя снежинка, тоже берут из коробочки свою фотографию идут к стенду, где вас ждет Неля Александровна, там вы прикрепите свое фото в центр науки и естествознания «Почемучка».

Дети идут к стенду  «Я выбираю»  где их ждет помощник воспитателя, прикрепляют свою фотографию.

Затем  дети расходятся в центры активности где их ждут взрослые.

1 взрослый.

Центр искусств: ручной труд

Тема: «Снеговик»

Материал: сюжетная картинка с изображением снеговика, синий картон  с изображением снеговика, салфетки белого, красного, оранжевого цвета(скрученные в комочки), клей ПВА.

Ход НОД

Ребята сегодня кто вам загадывал загадки? (снеговик)

А хотите его порадовать? (ответы детей)

Может мы ему сделаем друзей, чтоб зимой он не скучал. (ответы детей

Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (ответы детей) (круг)

А какого цвета снеговик? (ответы детей -белого)

Правильно ребята.

У нас с вами в тарелочках лежат скрученные в шарики белого цвета салфетки, которые вы заранее подготовили, из них мы будем делать туловище снеговику.

Но прежде чем мы приступим к работе, потрогайте вашего снеговика, он мягкий или твердый? (ответы детей) (твердый)

Правильно, молодцы.

Ребята возьмите один комочек и обмакните его в клей, затем аккуратно не выходя за линии приклейте в каждый круг по очереди.

После того как дети сделали снеговика, взрослый спрашивает, что еще нужно сделать снеговику? (ответы детей-глаза, нос, рот, ведро на голове) детям предлагается доделать недостающие части.

Затем детям предлагается рассмотреть свои работы, спросить что они делали, как, и из чего.

Ребята, а теперь потрогайте вашего снеговика. Какой у вас снеговик получился, твердый или мягкий? (ответы детей) ( мягкий)

Правильно, а почему? (потому что салфетки мягкие)

Молодцы ребята, постарались, теперь у снеговика есть друзья.

А если есть друзья, значит ему не будет скучно. Давайте я подпишу ваши работы, чтоб снеговик знал кто ему сделал друга.

Подписать работу каждого ребенка.

2 взрослый.

Центр кулинарии

Тема: «Снеговик»

Материал: картон синего цвета, крупная соль, крупа гречки и пшенки, кисточки, клей ПВА.

Ребята кого можно слепить из снега? (ответы детей-снеговика)

А хотите сделать необычного снеговика?

Посмотрите, у нас на столе лежит картон, какого он цвета? (синего)

Правильно, а синий картон нам нужен для того, чтоб было хорошо видно нашего снеговика.

Как вы думаете, почему? (ответы детей – потому что он белый)

Правильно. А кто мне скажет, что это лежит в тарелочках (соль) (ответы детей). Ребята, потрогайте вашего снеговика, он мягкий или твердый, гладкий или шершавый? (ответы детей) (твердый)

Правильно, молодцы.

Мы туловище снеговика будем украшать солью.

А из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (ответы детей- из кругов). Правильно.

Ребята мы кисточку макнем в клей и аккуратно, хорошо смажем круги снеговика. Затем аккуратно посыпем солью.

После как дети посыпали снеговика солью, детям предлагается аккуратно на ссыпать излишки на разнос.

Ребята, здесь у нас в тарелочке лежит еще что-то, что это? (указывает на гречневую крупу, затем на пшенку) (ответы детей, если дети затрудняются ответить взрослый напоминает что это).

Что мы сделаем снеговику из гречневой крупы? (ответы детей-глаза, рот)

Что мы сделаем из пшенной крупы? (ответы детей-нос)

А ведро ребята, чем хотите тем и украшайте.

Затем детям предлагается рассмотреть свои работы, спросить что они делали, как, и из чего. Вам понравились ваши снеговики?

Помните, мы трогали снеговика еще не украшенным солью, какой он был (твердый)

А потрогайте его сейчас. Какой он?  (шершавый)

Правильно ребята, молодцы, очень красивые и забавные получились снеговики.

Подписать работу каждого ребенка.

3 взрослый.

Центр науки и естествознания

Тема: «Твердый - жидкий, холодный – теплый»

Материал: небольшие кусочки льда, небольшие камешки, стакан с водой, два тазика –один с холодной водой, другой с теплой водой.

Ребята, кто может сказать, снег какой? (ответы детей) (мягкий, пушистый, белый)

А кто знает, лед какой? (ответы детей) (твердый, холодный)

А скажите, лед похож на камень? (ответы детей)

Хотите изучить, какой лед и на что он похож? (ответы детей)

Педагог раздает кусочки льда и камешки. Что это перед вами? (ответы детей)

Они похожи? (ответы детей)

Постучите камешком, а теперь льдом. Какие они? (ответы детей)

А теперь ребята, приложите лед к пальчику и посмотрите сквозь него.

Что видно? (ответы детей)

Возьмите лед и посмотрите глазиком сквозь него на друг друга, видно?

Положите лед, возьмите камешек, посмотрите на свой пальчик сквозь него-что вы видите? (ответы детей)

Посмотрите глазиком? Что вы видите? (ответы детей)

Чем же отличается лед от камня? (ответы детей)

Правильно, лед прозрачный а камень не прозрачный.

Ребята, а теперь отложите в сторону лед и камень.

Посмотрите сюда, показывает стакан с водой и предлагает посмотреть сквозь него. Видно ребята? (ответы детей)

Что можно сказать про воду? (ответы детей)

Ребята, она прозрачная как и лед.

Давайте сравним лед и воду.

Кто скажет какой лед? (твердый, холодный)

Правильно, молодцы. Давайте потрогаем воду и проверим. ( два тазика с водой, теплая и холодная)

Потрогайте водичку (указывает на первый таз) какая она? (ответы детей) Теплая. Получается? Можно воду взять руки? (ответы детей)

Пальцы проходят сквозь воду, ее ни как не взять в руки и не пощупать.

А теперь потрогай те в этом тазике воду (указывает на второй тазик)

Какая здесь вода? (ответы детей) Холодная.

Так что же можно сказать про воду? (ответы детей)

Она жидкая, может быть теплая, а может быть и холодная.

Что мы ребята с вами выяснили, что лед…твердый, холодный и прозрачный, а вода… жидкая, может быть холодная и теплая.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".

«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы  в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»  Программное содержание:- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;- учи...

Конспект совместной образовательной деятельности Утренний сбор «День защитников Отчества» (средняя группа)

Утренний групповой сбор "Защитники Отечества"Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «День защитника Отечества»;Программное содержание:- Создать э...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

сценарий образовательного мероприятия "Утренний сбор"

Утренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и ...