Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Закуева Аймесей Магомедовна

Конспект образовательной деятельности в форме утреннего сбора на тему «Наш друг - светофор»

 

 

Программное содержание:

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- учить говорить предложениями;

- закреплять  знания детей о цветах светофора и их назначении;

- учить делать выбор;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- прививать навыки культуры общения;

-развивать внимание и наблюдательность;

- формировать  культуру поведения на улице и дороге

 

Материал:

Центр литературы и драматизации: энциклопедии;  книга «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», под редакцией Г. Геочиев;  театр бибабо

Центр искусств: цветная бумага, клей, карандаши, гуашь.

Центр науки:  энциклопедия, картинки с различными опасными ситуациями.

Центр строительства: схема улицы, строительный материал, лего.

 

Ход Утреннего сбора

 

1. Приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

 

Воспитатель: Скажите а кто пришел сегодня в группу в желтой кофточке?  (…) А кто пришел в красной рубашке? (…) А кто пришел в зеленом платье? (…) Какие цвета мы с вами вспомнили (красный, желтый, зеленый) А у кого еще есть все эти цвета? (У светофора)

 

3. Обмен информацией.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Чтобы не было беды) Что означают  цвета светофора (красный - стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)

- Как нужно переходить дорогу, если светофора нет?  (Ответы детей)

Воспитатель предлагает 1-2 детям рассказать, как они утром идут в детский сад.

 

2. Пальчиковая игра с кружками на внимательность.

Красный цвет - ладошки лежат на коленях

Желтый цвет - пальцы сжали в кулачки.

Зеленый - пальцы побежали по коленям

 

4. Планирование собственной деятельности.

В середине групповой комнаты заранее выложен пешеходный переход, стоит светофор. На красный свет светофора появляются Пятачок и Винни-Пух и начинают играть друг с другом на проезжей части.

Воспитатель: Это кто здесь нарушает правила поведения на дороге?

Пятачок: Разве мы нарушаем, мы просто играем?

Воспитатель: Ребята, давайте научим ослика и Пяточка, как вести себя на улице. Этому мы их сможем научить в наших центрах.

Воспитатель предлагает  отправиться к центрам на машине.

Каждый центр – новая остановка, где остается часть детей

 

В центре математики можно научить Винни-Пуха различать цвета светофора, заштриховать тротуар по которой должен ходить медвежонок, научить его  считать.

 

В центре искусств детей  ждут цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, с помощью которых можно вырезать для героев светофор, пешеходную дорогу и сделать аппликацию.

 

В центре литература можно рассмотреть энциклопедии, почитать стихотворение « Светофор», и вместе с Пятачком составить рассказ «Почему с Пяточком случилось беда».

 

В центре науки можно исследовать опасные ситуации и найти правильный выход из этих ситуаций, в этом вам поможет регулировщик Сова.

 

В центре строительства по схеме можно выложить макет улицы, где будут жить  наши герои.

 

Деятельность детей в центрах

 

 

 

Второй (итоговый)  сбор.

 

Воспитатель: Ребята, кто был в каком центре и что делал?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре математика?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре литературы?

Ответы детей

Воспитатель: Кто был в центре науки?

Ответы детей

Воспитатель: А кто был в центре  строительства?

Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, Пятачок и Винни-Пух,  как много знают наши ребята о светофоре, о правилах поведения на улице.

Пятачок: Спасибо вам ребята, что вы нас научили правилам поведения на улице.  Мы больше не будем нарушать эти правила. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию онов безопасности на тему "В стране Светофории".

Данный конспект разработан  для совершенствования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию онов безопасности на тему "В стране Светофории".

Данный конспект разработан  для совершенствования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»

Конспект  образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Наш Друг - Светофор»...

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»

Познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого), в какой последовательности они загораются; формировать представление о безопасном переходе через ...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...