Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой друг - светофор»
проект по обж

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «Мой друг - светофор»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: информационный

Направленность: творческий, игровой

Сроки реализации проекта: апрель 2024 года.

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Цель проекта: создать условие для формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах

Задачи проекта:

- познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

- формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

- закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).

- приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

- активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.

- познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

- рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Они должны знать:

  • Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
  • Какой транспорт передвигается по дороге;
  • Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».
  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Светофор», «Пешеходный переход», «Машины».

Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», светофорчика.

Художественно – эстетическое

Лепка «Светофор»

Рисование «Автобус»

Аппликация «Машина».

Художественно – речевое развитие

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра». Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери автомобиль» (разрезные картинки), «Собери светофор», «Автобус».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Сигналы светофора»; «Поезд», «Цветные автомобили», «Автомобили», Игра «Шоферы», «Водители и пешеходы»

Пальчиковые игры: «Светофор».

Физкультминутка « По ровненькой дорожке», «Светофор».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы.

Заключение:

Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители), продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...