ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx158.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми группы раннего возраста

по теме «Наш друг – светофор»

Возраст: 2-3 года

Цель: ознакомление детей со светофором, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

- Образовательные: закрепить с детьми простейшие правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.

- Развивающие: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

1. макет светофора;

2. готовые формы светофора (шаблоны);

3. Набор винтиков и гаечек;

4. Игрушка Мишка.

Проектирование:

- рассматривание иллюстраций со светофором;

- рисование красных, желтых и зеленых кружков;

- лепка красных, желтых и зеленых шариков;

- беседа: «Как вести себя на улице? »;

- постройки из конструктора, кубиков - дорог, домов.

Ход деятельности:

Воспитатель: читает стихотворение о сигналах светофора.

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый – подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

C:\Users\Гыук\Documents\все для дс\пдд\po-PDD5.jpg

Воспитатель: показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу)

Игра «Перейди дорогу».

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Миша! Что с тобой случилось?

- Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель: показывает картинку, на котором изображен светофор.

- Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке?

- Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор) .

- А вы видели светофор? (Да) .

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

- Давай, Мишка, ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.

Воспитатель: читает о светофоре:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает,

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет,

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

- Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.

Игра: «Сделаем светофор сами» (Набор винтиков и гаечек- 24 винтика и 24 гаечки из твердой пластмассы, различающиеся формой шляпки (прямоугольная, квадратная, круглая), цветом (красный, желтый, синий, зеленый) и размерами (три типа размера диаметра винтиков).)

- Детям раздаются готовые шаблоны светофора, винтики и гаечки с круглой формой шляпки красного, желтого и зеленого цветов. Дети закручивают гаечки и винтики на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре (при необходимости помощь воспитателя).

C:\Users\Гыук\Desktop\i.jpg

Воспитатель: ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает, как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка уходит к своим друзьям и говорит нам до свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах нашего города. За это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Наш друг Светофор".

Очень важно развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.В данном конспекте использованымнемотаблицы, игра "Кукловоды", которая позволяет  активизир...

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по развитию речи на тему: «Зайка»...

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов. Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональ...