Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
проект по художественной литературе

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

 Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: ноябрь 2023 года.

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную, познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: познакомить детей с произведением Владимира Сутеева «Ёлка».

Задачи проекта:

способствовать освоению ребенком окружающего мира;

формировать эмоциональное отношение к животным;

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Ожидаемые результаты:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В
результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

  • Беседы: «Новый год у ворот», «Дедушка Мороз».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Елка»

Художественно – эстетическое

Лепка «Елочка нарядная».

Рисование «Зимушка - зима».

Аппликация «Снеговик»

Художественно – речевое развитие

Сказка Сутеева «Елка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто как голос подаёт», «Кто как передвигается», «Кому что нужно», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошка серая сидит», «Вот лежит лохматый пёс»

Пальчиковые игры: «Лисичка», «Сорока-сорока».

IІІ этап. Заключительный.

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление календаря погоды и календаря ожидания лета.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Познание математики в жизни ребенка».

Результаты проекта

Во время проведения проекта дети познакомились с сказкой Стеева «Ёлка» , у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий детки закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»

Конспект развлечения в группе раннего возрастана тему: «По тропинке к  сказкам»...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Актуальность:Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она спосо...