Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»
проект по окружающему миру

Актуальность:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «По тропе сказок (Чуковский «Муха - Цокотуха»)»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно – речевой

Направленность: творческая

Сроки реализации проекта: апрель 2024 года.

Актуальность:

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Недостаточное знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя..

Задачи проекта:

- познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- развивать интерес к произведениям К.И. Чуковского.

-приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

- формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

Предполагаемый результат:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

- Оформление альбома рисунков по произведению К.И.Чуковского.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского", «Насекомые», «Самовар».

  • Рассматривание иллюстраций к сказке

Художественно – эстетическое

Лепка «Муха».

Рисование «Бабочка»

Коллективная работа «Пчелки на поляне»

Художественно – речевое развитие

Сказка Чуковского «Муха Цокотуха»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки»

Подвижные игры: «Каравай», «Мушки».

Пальчиковые игры: «Веселые букашки»,

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация " Как организовать домашнее чтение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...