Конспект развлечения в группе раннего возраста на тему: «По тропинке к сказкам»
методическая разработка (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Конспект развлечения в группе раннего возраста

на тему: «По тропинке к  сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_skazki.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в группе раннего возраста

на тему: «По тропинке к  сказкам»

    Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение, при общении с взрослыми и сверстниками.

       Задачи:

       Образовательные: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.

      Развивающие: развивать выразительную речь, память и внимание; интерес к театрализованной деятельности; формировать двигательную активность детей.

      Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.

      Материалы: корзинка, домик,  конфеты, игрушки театра: дед, бабка, девочка, колобок, медведь, лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, игрушечный медведь.

     Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрационного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Ход развлечения:

     Воспитатель:

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Ребята, вы хотите поехать в гости к  сказкам? (Да)

Воспитатель: Путь не близкий к сказкам, а поедем мы туда на музыкальном паровозике-поезде! (звучит песенка «Паровозик» Е.Железновой)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят,

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят

Тук-тук-тук-тук

Паровозик чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух.

Остановка: Вот мы и очутились на полянке сказок!

Воспитатель: Но прежде чем мы попадем в сказку, надо отгадать загадку:

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок)

Воспитатель. А теперь послушаем сказку.

   Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед старухе «Испеки-ка ты, бабка, колобка. А бабка отвечает: Из чего же я тебе испеку колобка, муки-то нет! А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, глядишь, и будет у тебя мука. Вышел колобок румян да пригож, на солнышко похож. И оставила его бабка на окне остывать. Колобок не захотел лежать, спрыгнул с окна и покатился в лес.

Мы сейчас вспомним, кого он там встретил.

Музыкальная игра «Колобок» (выполняем танцевальные движения в соответствии с текстом)

      Воспитатель: Вот мы и побывали в сказке «Колобок».

Отправляемся в следующую сказку.

(звучит песенка «Паровозик»)

Остановка! (садимся на стульчики)

Из окна домика выглядывает медвежонок.

Кто-то на моей кроватке спал

И всю её помял.

Кто-то из моей тарелки ел

И всю кашу мою съел.

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал! (Плачет)

Воспитатель. Кто же это был? Наверно Машенька? (Маша из сказки «Три медведя») Не плачь Мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.

Физкультминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок-малютка просто (Присесть)

Очень маленький он был, (Присесть и покачаться по медвежьи)

С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

       Воспитатель. А давайте ещё с Мишуткой потанцуем.

Танцевальная игра «Мишки-малышки»

(движения по тексту и садимся)

       Воспитатель. Мы побывали в сказке «Три медведя». Отправляемся в следующую сказку.

(звучит песенка «Паровозик»)

Остановка: А теперь садитесь на стульчики и слушайте сказку.

Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды.

Маша по лесу гуляла

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Мишку в домике ждала.

Обрадовался он девочке, предложил с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем.

Физкультминутка: «Мишка по лесу гулял»

Медведь ходит по залу. Дети на стульчиках.

Воспитатель. Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал. (Мишка садится и засыпает, а дети встают и танцуют возле мишки.)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Нашу Машу догоняй! (Мишка просыпается, рычит, догоняет детей, дети убегают на стульчики)

Воспитатель. Вот мы  и побывали в сказке «Маша и медведь»

В сказках во многих мы побывали и со зверятами играли! А теперь присаживайтесь по удобней и все вместе посмотрим и послушаем сказку «Теремок». Слушайте внимательно, приготовьте ушки, приготовьте глазки, начинаем сказку.

Настольный театр «Теремок»

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз вспомним,  в каких сказках мы сегодня побывали? (проговариваем сказки). Стук в дверь. На пороге стоит корзинка с конфетами.

Пока мы с вами сказку смотрели, Мишка отправил нам гостинцы - вкусные конфеты! Садитесь все за стол и угощайтесь конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в группе раннего возраста на тему: "Веселые краски", 2018г.

Доставить детям радость и положительные эмоции, поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по теме: «В гости к Колобку» (совместно с родителями)

Сценарий развлечения сдетьми раннего возраста (совместно с родителями)....

Конспект игрового развлечения В группе раннего возраста по теме: «Как ходит и поет петушок».

Ранний возраст  - это период интенсивного развития ребёнка, когда  общение со взрослым очень важно. Речевое сопровождение взрослым  действий с предметами необходимое условие развития ре...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...