сценарий образовательного мероприятия "Утренний сбор"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тунева Надежда Викторовна

Утренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Утренний сбор выбран педагогами как Прием мотивации  детей в различных видах деятельности в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, поскольку является эффективной формой работы по поддержке детской  инициативы.

Утренний сбор позволяет решать воспитательно – образовательные задачи в режимные моменты.vУтренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Утренний сбор выбран педагогами как Прием мотивации  детей в различных видах деятельности в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, поскольку является эффективной формой работы по поддержке детской  инициативы.

Утренний сбор позволяет решать воспитательно – образовательные задачи в режимные моменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

образовательного мероприятия

«Утренний сбор»

Номинация «Социально-коммуникативное развитие»

2021 год


Утренний сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, у доски выбора, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Утренний сбор выбран педагогами как Прием мотивации  детей в различных видах деятельности в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, поскольку является эффективной формой работы по поддержке детской  инициативы.

Утренний сбор позволяет решать воспитательно – образовательные задачи в режимные моменты.

Компоненты, используемые в технологии Утреннего сбора

Параметры сценария Утреннего сбора

Наименование, содержание, описание

1

Способы развития самостоятельности, инициативы и творчества воспитанников

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:

  • создание положительного психологического микроклимата, выражение радости при встрече, использование теплого слова для выражения своего отношения к ребенку;
  • уважение индивидуальных предпочтений детей;
  • привлечение детей к планированию жизни группы на день;
  • создание условий для преподнесения дошкольником самостоятельно добытой информации;
  • создание условий для самостоятельной детской деятельности детей по интересам.

2

Методы и формы организации взаимодействия детей в ходе совместной деятельности

Методы, применяемые педагогом:

  • Личностно – ориентированный метод, основанный на совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка;
  • Наглядные методы;
  • Практические методы;
  • Словесные методы

Формы, применяемые педагогом:

  • Игровая ситуация;
  • Ситуативный разговор с детьми;

по количеству детей:

  • Фронтальная;
  • индивидуальная

3

Способы и средства привлечения детей к самооценке (взаимооценке) результатов деятельности

Прием, применяемый педагогом:

  • Словесный прием – в конце совместной деятельности задаются вопросы:

- Кто на ваш взгляд был самым активным?  

- О чем вам больше всего понравилось слушать?

4

Современные информационно-коммуникационные технологии

Использование ИКТ педагогом в организации планирования

5

Авторские методики технологий образования

Аналогом Утреннего сбора являются:

  • «Утренний кружочек» в программе «Золотой ключик» (Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов и др.)
  • «Утро радостных встреч» в программе «Радуга» (Т.Н. Доронова и др.).

Организация Утреннего сбора в подготовительной  группе

Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель Утреннего сбора - создание условий для развития позитивной социализации дошкольников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • Укрепление эмоционального благополучия через формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества.
  • Формирование социальных норм и правил поведения при взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
  • Развитие начальных знаний о себе, о природном и социальном мире, в котором живет дошкольник.
  • Развитие устной речи через построение речевого высказывания в ситуации общения.

  1. Позывные для утреннего сбора

Под звон колокольчика  дети вместе с воспитателем садятся по кругу на стульчики.

  1. Приветствие

Воспитатель. Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. 

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

  1. Формулировка правил

Воспитатель. Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения на утреннем сборе.

  • Не перебиваем того, кто говорит!
  • Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!
  1. Обмен информацией

Воспитатель: Ребята, вы не против начать наш утренний круг с обмена новостями.  Предлагаю при этом использовать мнемотаблицу и мяч, который будет подсказывать нам очередность. Сначала вы рассказываете по схеме, а в конце, где знак вопроса, можете поделится с друзьями какой-то интересной информацией, произошедшей с вами или в вашей семье  (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…).

Ребенок рассказывает о себе, используя  мнемосхему.

Ребенок (Предполагаемое содержание рассказа по мнемосхеме): Меня зовут София П. Я девочка, среднего роста, глаза карие, губки маленькие, носик маленький. Живу я в частном доме, на улице Школьной. Семья у меня состоит из 7 человек. Мама, папа 4 брата и я. (два – три человека). Вчера вечером с нами произошла такая история…

  1. Календарь

 

Воспитатель: отличные новости! А теперь предлагаю вернуться в настоящее время и проговорить (передает по кругу мяч, задавая вопросы): какой сегодня день недели, вчера какой день недели был, завтра какой будет; какое время года, какой месяц, какой месяц был перед ним, какой будет после; начало, середина или конец?  

Используя мнемотаблицу, опишите признаки поздней осени:  Время года – осень. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Выпадает первый снег. Дни становятся все короче, а ночи длиннее. На деревьях уже не осталось листьев. Насекомые, с наступлением холодов, прячутся.  Перелетные птицы улетели в теплые края. Зимующим птицам все труднее добывать себе корм, поэтому нужно подкармливать их. Люди одевают теплые вещи. Признаки какого осеннего месяца  мы перечислили?

  1. Групповая деятельность

   

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим правила на утреннем сборе:

  • - Не перебиваем того, кто говорит!
  • Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!

  Ребята, напомните, пожалуйста, какая у нас тема недели? (Дети поднимают руку, воспитатель спрашивает одного ребенка). Тема недели «Домашние животные».

  1. Разминка

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Я предлагаю вам размяться:

Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (Сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (Присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (Встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («Мести» пол)

(Усаживаются на места)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что ни шаг, то зверь". (В   игре   участвуют   несколько   человек.   Они становятся   вдоль   линии.    Им    предлагается вспомнить    как    можно     больше    названий домашних   животных.   Каждый   ребенок,   по очереди, идя вперед, должен громко произносить при     каждом     шаге     название     животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет).

 Воспитатель: молодцы, возвращайтесь, пожалуйста, на свои места.

  1. Счет детей

 (Задача: закреплять навыки порядкового счета)

Воспитатель. А сейчас  предлагаю вам посчитать, сколько сегодня пришло детей (на столе цифры, дети берут по одной и выстраиваются друг за другом); а теперь, сколько девочек и сколько мальчиков (девочки берут цифры на розовой бумаге, а мальчики – на синей, выстраиваются напротив друг друга). Ребята, а кто скажет, кого больше мальчиков или девочек? Андрей выполни, пожалуйста, индивидуальное задание: выбери цифры, соответствующие количеству детей и поставь знак между ними >, < или =(ребенок подходит к доске и выполняет индивидуальное задание).

  1. Планирование дня

Воспитатель. Сейчас я предлагаю Софии рассказать наш план на день.

Ребенок. (Предполагаемое содержание рассказа по схеме на доске выбора):  Мы пришла в детский сад, сделали зарядку, позавтракали, сейчас идет утренний сбор. Осталось сделать: занятия, игры, обед, сон час, гимнастика после сна, полдник, занятия, игры и уход домой.  

  1. Взаимооценка

Воспитатель.   Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Скажите, пожалуйста:

- Кто на ваш взгляд был самым активным?  (ответы детей)

- О чем вам больше всего понравилось слушать? (ответы детей)

Воспитатель.  Ребята, утренний сбор подошел к концу.

         Дети. (встают  со стульчиков, берутся за руки и заканчивают утренний сбор стихотворением: «Мы все дружные ребята…»)

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!  (под фон музыки)

  1. Выбор самостоятельной деятельности

Воспитатель.   А теперь ребята, я вам предлагаю выбрать уголок активности, в котором вы займетесь самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий тематического развлечения "Сбор урожая" для детей старшего дошкольного возраста

Через игры и эстафеты у детей старшего дошкольного возраста закрепляются и систематизируются знания о сборе и хранении овощей и фруктов в осенний период...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Сбор урожая"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Сбор урожая"Цель: расширение и уточнение представлений  детей об овощах и фруктах, о труде людей и о природе ранней осе...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...