Планирование воспитательно-образовательной работы "Сбор урожая"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бырина Людмила Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Сбор урожая"

Цель: расширение и уточнение представлений  детей об овощах и фруктах, о труде людей и о природе ранней осенью.

Активизация словаря по лексической теме «Овощи и фрукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 14.09.2020–18.09.2020 г.

Тема недели: Ранняя осень (уборка урожая)

Цель:  Расширение и уточнение представлений  детей об овощах и фруктах, о труде людей и о природе ранней осенью.

Активизация словаря по лексической теме «Овощи и фрукты.

Итоговое мероприятие: Викторина  «Что нам осень принесла»

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели                                                                            Дата проведения:18.09.2020

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14.09.2020 г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(комплекс № 3)

- Беседа» Здравствуй осень» - систематизировать знание детей об осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде. 

Беседа «Прогулка по саду и огороду» Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

-Пальчиковая гимнастика «Собираем урожай» - развитие мелкой моторики рук.

Д\и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мышление, формировать умение узнавать овощи на ощупь. Активизировать речь (названия овощей).

- Р/у «Осенние листья» - упражнять детей в образовании новых слов- прилагательных, развивать дыхание.  (Влад, Витя)

- Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!» - приучать детей приветствовать взрослых и сверстников по приходу в детский сад.

Труд в уголке природы – уход за растениями. - воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

- Самостоятельная деятельность: Картинки овощей, раскраски, муляжи овощей,

«Дежурство по столовой»

-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

1. Познавательное развитие

ФЦКМ (предметный / природный мир)

«Овощи, фрукты»

Программные задачи:

- закрепить умение детей различать овощи и фрукты;

- учить составлять предложение с союзом «а», составлять рассказ по опорным картинкам;

- развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Литература: И.А.Морозова, стр.39

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

- Наблюдение за сезонными изменениями.

- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

- учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

- воспитывать экологическую культуру.

- П/игра: «Третий  лишний».

- учить соблюдать правила игры;

- развивать ловкость и быстроту бега.

- «Совушка».- учить ориентироваться в пространстве;

- развивать интерес к игре.

- Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Варвара., Рома).

Ситуативная беседа «Как нельзя себя вести на прогулке» - формировать привычку вести себя с нормами поведения.

- Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

-Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение р.н.с. по выбору детей

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

-Д/и «Сложи картинку» - развивать зрительное внимание, память.

-Чтение рассказа В Пришвина «Листопад» - продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

–Логочас (по тетради взаимодействия с логопедом)

-С/р игра «Семья» - упражнять детей творчески подходить к игре, применять в игре свои знания, способствовать обогащению сюжета.

-Д/И «Кто что делает?» - учить детей подбирать глаголы к существительным

Упражнение «Дорисуй» - упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.

- Индивидуальная работа по

подготовке руки к письму (Кирилл, Никита).

обвести по трафарету овощи и фрукты и

заштриховать их.

- Беседа «Для чего нам нужны

витамины?»

-Д/и «Живая неделя» -учить детей соблюдать правила игры, закрепить название дней недели.»

- Свободная деятельность детей в центрах активности .Атрибуты для с/р игры, трафареты, карандаши

Индивидуальные консультации по развитию у детей речи.

Прогулка

- Наблюдения за ветром. - выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

.- П./и: "1,2,3 к дереву беги"- развивать скорость бега

- П/игры:

- «Бездомный заяц» -

развитие бега, умения прыгать

на двух ногах.

-Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

-.Трудовые поручения: собрать

букет из листьев.

Упражнять в метании шишек в дерево правой и левой рукой - (Кирилл и Женя

- Худ. Слово: И. Бунин «Листопад»

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки"

-Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Индивидуальные беседы,

консультации по запросу

родителей

Вторник 15.09.2020г.

Утро

-Утренняя гимнастика (комплекс № 3)

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Ш] – развитие артикуляционного аппарата

- «Дежурство по занятиям»

- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Д/и «Что это такое?» - учить мысленно, создавать образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах, развивать фантазию

- Работа по звукопроизношению по заданию логопеда (Катя, Витя)

- Беседа «Труд людей осенью» - дать знания о том, чем занимаются люди осенью на полях и огородах.

- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Инд. беседы с родителями по запросу.

Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ранней осени»

НОД

1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Счет по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного  расположения предметов»

Программные задачи:

Закреплять:

- умение считать по образцу и названному числу;

- преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

Формировать:

- умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 23, занятие № 5

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Фрукты-овощи»

Витрина магазина

Программные задачи:

-совершенствовать технику рельефной лепки;

-учить грамотно подбирать содержание лепки в соответствии со своим замыслом;

-показать новые приемы лепки;

-развивать композиционные умения, мелкую моторику рук, творчество и воображение

-активизировать словарь по лексической теме «Фрукты и овощи»

Литература: И.А. Лыкова, стр.48

3. Физическое  развитие 

Физкультура на улице

Программные задачи:

-упражнять в чередовании ходьбы и бега;

-развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 9 стр. 15

Прогулка

-  Наблюдение за неживым объектом

рассматривание березы. Какого

цвета на ней листья? Каких листьев

больше зеленых или желтых? Есть ли

листья поддеревом, на земле? Какого

они цвета? Где листьев больше на

дереве или под ним?

- Рисование березки на асфальте

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья

П/игры:- «Море волнуется» -

развитие координации

движений, воображения

-  П/и «Пчелы и медведь» - развивать координацию движений, упражнять в равновесии. 

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

вокруг березы. (Варя А., Ярик).

Ситуативный разговор «Зачем говорить вежливые слова?» -учить правилам этикета, формам и технике общения.

- «Назови ласково»

Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

- Активизировать употребление слов культуры этикета.

- Свободная деятельность детей с выносным материалом. 

- Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария. – прививать желание трудиться

Работа перед сном

Учить детей проводить себя в порядок, пользоваться зеркалом

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»

Вечер

-Оздоровительная гимнастика после сна..

-Логочас. (по заданию логопеда)

-Чтение Н Носов «Огурцы» -продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать.

С/р игры по желанию детей. - учить совместно развивать сюжет игры, творческие способности детей.

- Вечер загадок об овощах и фруктах создать веселое настроение

- Учить вырезать картинки овощей и фруктов  по контуру, упражнять в работе с ножницами.

 (Влад, Рома, Захар)

- Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

-Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Рисование по замыслу

«Мои любимые фрукты» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

- Трудовая деятельность: навести порядок в игрушках.

- развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Прогулка

- Наблюдение за подорожником.

- знакомить с лекарственным растением -подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

- П.и.: «Ловишка» - развитие бега, ловкости в согласованности движений.

-трудовое поручения: собрать семена цветов.

- «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность)

- Беседа о правилах личной гигиены:

-«Носовой платок»

- Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

-Свободная деятельность детей на прогулке.

Консультации «Как одеть ребенка на улицу в осенний период»

Среда 16.09.2020г.

Утро

- Утренняя гимнастика.(комплекс № 3)

-Беседа с  детьми на тему: «Что можно приготовить из овощей».

- Лото « Признаки осени»

-Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри»- развитие целенаправленного выдоха

- Разучивание пальчиковой

гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья

собирать...» - развитие мелкой моторики рук, интонационной выразительности речи.

-Д/и «Опиши предмет» - знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать фрукты и овощи по их признакам.

- Артикуляционная гимнастика с Катей, Ромой, Захаром ( по заданию логопеда.)

- Беседа «У осени в лукошке - закрепить знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать благодарное чувство к природе.

- Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» -развивать умение делать простейшие выводы.

- Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации овощей и фруктов.

Дежурство по природной зоне: полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание, протирка листьев – продолжать самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Натюрморт осенних плодов»

Программные задачи:

- продолжить знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов;

- продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета,размеры, пропорции предметов;

- развивать зрительную память.

Литература: Д.Н. Колдина, стр. 16

3. Физическое  развитие

Физкультура

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);

-развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 7 стр. 14

Прогулка

- Наблюдение за работой дворника.

- продолжать наблюдения за работой дворника;

- способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

- прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Познавательно-исследовательская деятельность: познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. - расширить представление детей об окружающем мире.

 - Игровое упражнение «Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

- П/и «Гуси - лебеди»

-учить действовать по

сигналу

- упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

 (Максим, Кирилл)

- Ситуативный разговор:

«Опасные растения» - рассказать детям, что некоторые растения могут быть опасны для жизни. Учить бережно и заботливо относиться к своему здоровью

Словесная игра «Кто больше назовет фруктов и овощей» - активизировать словарь детей

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра

 Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки в зимнее время

.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры: Беседа: «От шалости до беды – один шаг» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Вечер

- Оздоровительная гимнастика после сна.

-Логочас (по тетради взаимодействия с логопедом)

-Д/И «Объясни пословицы» - учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

-Театрализованная игра «Покажи настроение»-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

 (опрятность в процессе деятельности)

-развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

-.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -показать как литературное слово

созвучно с самой природой.

- Закрепить навыки вырезания (Витя, Катя Н)

«Рисование» - развивать моторику обеих рук. (Кружок, черту, точки, волну) Варя Б, Катя А

-Д/и «Едем в гости к Осени » - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

- Свободная деятельность детей в центрах активности

--Продуктивная деятельность:

Рисование, лепка.

-Трудовая деятельность: «Стираем салфетки»

- учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда

Рекомендовать родителям рассказывать детям о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов

Прогулка

- Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. 

-П И/игры:- «Бездомный заяц» -

развитие бега, умения прыгать

на двух ногах

-«Зайцы и волк» - учить

правильно, прыгать на двух

ногах, слушать текст и

выполнять движения согласно

тексту.

- Трудовые поручения: собрать семена цветов – развивать желание трудиться

- Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом, Артёмом: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

-Ситуационный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

-Свободная деятельность детей с выносным материалом

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей

Четверг 17.09.2020г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(комплекс № 3)

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук [Р]- развитие артикуляционного аппарата.

- Беседа «Золотая осень» -

вспомнить с детьми о смене времен

года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми

выделить приметы осени.

Д/И «Опасные двойники» - учить детей различать грибы

- Трудовая деятельность: дежурство по группе; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;

- Р/у «Дополни предложение»-

развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Влад, Женя

Работа над звукопроизнощением (по заданию логопеда со Степой

- Формирование навыков самообслуживания,  

КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом.

-Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей овощей и фруктов. - закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.

-самостоятельная деятельность в центрах активности.

Муляжи овощей и фруктов, крупы, иллюстрации.

- Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о грибах и ягодах

НОД

  1. Познавательное развитие

ФЭМП

«Сравнение предметов с фигурами; части суток»

Программные задачи:

Закреплять:

- знания о последовательности частей суток;

- видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать:

- умение самостоятельно формулировать учебную задачу;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 23, занятие № 5

        2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

- Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. -подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

Трудовая деятельность – собрать крупный мусор на участке. -воспитывать трудолюбие.

- Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.(Степа, Влад, Катя Н)

Ситуативный разговор: «Прогулка в осенний лес» обсуждение опасных ситуаций.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

-Опыт сравнивать деревья по высоте и ширине (обнять березу и т.д.)

- Решение

проблемной ситуации

«Каждый хочет быть первым»

 Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний

опенок»

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Логочас (работа с детьми по тетради взаимодействия)

-Рассматривание слайдов «Труд людей осенью» - развивать познавательный интерес детей.

-Чтение стихотворения И Бунина «Лес точно терем расписной»- воспитывать любовь к природе, поэзии

- Настольно-печатные игры по желанию детей

- развивать умение играть в парах.

С/и   «Магазин «Овощи и фрукты» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Д/у «Дорисуй осеннюю картинку» - формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе. Варя Б., Катя А, Рома

Массаж рук су джок, «Ежик вышел погулять» стимулировать массажем активные зоны пальцев и рук.

- Творческая мастерская: «Осеннее лукошко» - продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

-Самостоятельная продуктивная деятельность: игры со строительным материалом

-Трудовая деятельность: «Ремонт книг»

- приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Предложить родителям

вместе с детьми

приготовить дрожжевое

тесто и испечь пирог с фруктами..

Прогулка

- Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.

-П/игры:

 «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку.

-Трудовые поручения:

привести в порядок

веранду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом, Женей, Захаром. Пройти по кривой дорожке (ходьба по

ограниченной плоскости).

-Прививать навыки самостоятельности при одевании на прогулку.

- Свободная деятельность детей с выносным материалом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница 18.09.2020 г.

Утро

- Утренняя гимнастика.

(Комплекс № 3)

 Дыхательная гимнастика «Эхо» развивать силу голоса и речевое дыхание

Ход:

Дети делятся на 2 группы. Одна изображает детей, которые заблудились в лесу, другая - эхо. Каждая группа располагается в разных углах комнаты. Дети, которые заблудились в лесу, громко зовут по имени детей другой подгруппы; «Ау, Оля! Ау, Петя!» Дети, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями.

- Д/и «Падай с дерева лист и плод» цель: закреплять знания детей о деревьях о плодовых деревьях.

Работа по звукопроизношению по заданию логопеда. (Варя Б, Рома,)

Закрепить название осенних месяцев ( Захар, Катя А, Женя)

Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца».

Ситуативный разговор «.Нужно ли экономить воду?» учить детей экономно использовать воду.

Календарь «Погоды» (для заполнения погоды на каждый день)

-Самостоятельная игровая деятельность детей.

-Дежурство по столовой;

- упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.;

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой

НОД

 1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Лес, точно терем расписной»

Рисование и аппликация из бумаги

(коллаж)

Программные задачи:

-учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания.

-побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор).

-формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

-поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства

Литература: И.А.Лыкова, стр. 52

2. Физическое  развитие

Физкультура

Программные задачи:

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля);

-развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие;

-повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Литература: Л.И. Пензулаева, занятие № 8 стр. 15

Прогулка

- Наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья опадают? Почему? Почему листья падают во все стороны?

- Д/и: «Назови осенние явления

природы» - листопад, дождь, ветер,

холод.

- .Художественное слово:

«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны небеса»

- .П/игры:

- «Море волнуется»

- развитие координации

движений, красоты движений.

- «Попади в цель» -

развивать ловкость, глазомер.

 «Найди свое место».- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

- Индивидуальная работа по ФИЗО

И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.

Захар, Катя А, Максим

- Ситуативный разговор» За что я себя могу похвалить?»

Индивидуальная работа

- «Назови ласково»

Упражнения в вежливом обращении друг к другу.

- Активизировать употребление слов культуры этикета.

-Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» - раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим понятиям (право) 

Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» - закрепить знания значение цвета светофора и его предназначения

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Логочас (работа по тетради взаимодействия)

Чтение художественной литературы М Ивенсен «Падают, падают, листья»- развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

С/р игра «Детский сад» -совершенствовать и развивать игровые навыки, формировать желание организовывать сюжетно- ролевую игру, распределять роли.

- Игра «Веселый счет» - упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа (Витя, Кирилл, Варя А)

-Ситуативный разговор

« Как правильно сидеть за столом»

-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

-Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» - развивать силу голоса и речевое дыхание 

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Игры с мелким конструктором

- «Стирка кукольной одежды»

- Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах»

Итоговое мероприятие

Викторина «Что нам осень принесла»

Цель: -закрепление знаний и представлений детей о приметах осени, о сезонных изменениях в природе, об овощах и фруктах.

Прогулка

 - .Наблюдение за живым объектом- в

сентябре одна ягода, да и та рябина

горькая. Что это за кустарник? Как он

называется? Что из этой ягоды делают

взрослые? Чем она полезна?

Художественное слово:

В красном платьице девица, вышла с

осенью проститься.

- Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры первый снег ложиться.

- П/игры:

- «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

- «Передай мяч» - развивать

умения выполнять движения ритмично, согласуя со словами; упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, в беге с

увёртыванием, закреплять

навык построения в круг.

- Индивидуальная работа по ФИЗО :

Отбивание мячи от земли. (Артем, Рома)

- Обобщение знаний об ранней осени.

 -Свободная деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе (3-4 лет) на неделю с 19.09 по 23.09 Тема недели: «Урожай»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на третью неделю сентября "Урожай"...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.Осень,урожай.

Цель: расширение и систематизирование знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....