Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ovoshchi_2018.docx73.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Едет с поля урожай. Овощи»

(24.09. – 28.09.2018)

Цель: продолжать знакомить детей с овощами.

Задачи:

  • Систематизировать представления об овощах.
  • Формировать понятие «овощи».
  • Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.
  • Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.
  • Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  • Активизировать наблюдательность.
  • Развивать дыхание – длительный направленный выдох.
  • Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.
  • Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.
  • Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                          ПОНЕДЕЛЬНИК –  24.09.2018

   ПОНЕДЕЛЬНИК  -. 3.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Игра «Огород» с Кирой. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи».

- Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи». Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где?», и отвечать «Вот».

- Игра «Угости зайку».

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

- Внести  картинки и муляжи овощей.

- Свободная деятельность в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в центре природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40  - Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога).

9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной деятельности.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами (ворона, грач).

Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц.

Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

- П/и «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

-  Упражнение «Перешагни через предметы» с Ириной.

Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Развитие движений с Аней.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

- Дидактическая игра «Найди такой же» с Кирой.

Цель: учить находить и показывать листья березы, клена, сравнивать их по величине, окраске.

- Д/игра «Как зайке играть с друзьями» с Олей. Цель: воспитывать доброжелательные отношения к другим детям.

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

- Разучить физкультминутку «В огороде мы гуляем».

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя: с/р игра «Дочки-матери» (катаем куклу в коляске). Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм.

- Трудовая деятельность:

подметание участка. Цель:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать  воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Рассматривание рисунка «Огонь», беседа «Спички детям не игрушка».

Цель: формировать основы пожарной безопасности,  положительное отношение к правилу «Нельзя!».

- Чтение потешки, просмотр мультфильма  С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: через чтение художественных произведений познакомить с пользой и вредом огня.

- Упражнение «Сортируем овощи» с Ирой (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).

  • Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Олей). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Рисование «Помидор и репа» (по образцу) с Кирой.

Цель: учить раскрашивать круговыми движениями от центра.

- Обучение игре.

Сюжетная игра «На рынке».

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем, И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: 

творческая мастерская «Рисуем штампами» -  «Помидоры в банке». Цель: продолжать знакомить с техникой рисования оттисками,  развивать творческие способности.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью.

- Самостоятельные игры детей.

- Подвижная игра «Огурцы». (Дети ходят в колонне друг за другом по всему ≪огороду≫ и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова)

Вырастали на грядке                     Дети ходят в колонне.

Зелёные прядки,                           Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы.            Приседают.

А солнце пригрело —                 Встают, поднимают руки вверх —

Вмиг пожелтели                          руки опускают.

Но в бочке они хороши.

После слова хороши дети бегут и занимают место в бочке (нарисованном круге или обруче).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                 ВТОРНИК – 25.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение на развитие дыхания

«Надуваем шарик» с Ириной.

Цель: формировать направленный длительный выдох.

- Д/и «Волшебные овощи». Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет.

- Д/игра "Найди большой помидор». Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их.

- Учить Матвея закатывать рукава во время умывания.

Учить Аню находить своё полотенце.

- Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Цель: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы:  рассматривание альбома «Овощи».

Задачи: знакомить детей с овощами, учить правильно показывать их.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника)

10.00 – 10.20 – ХТ. Рисование оттисками «Консервируем овощи».

Цель: воспитывать у детей интерес к выполнению изображений, учить наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании, соотносить графические изображения с реальными объектами. Учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру); развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику. Учить располагать оттиск на листе бумаги (контур банки).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: небо.

Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности.  

- П/и Змейка». Цель: упражнять в ходьбе друг  за другом.

- Рисуем палочкой на песке (огурец, помидор) с Ирой.

- Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Матвеем.

Цель: развивать координацию движений.

 - Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Олей. Цель: развивать чувство ритма, учить соотносить движения мяча со словами текста.

- "Хоровод овощей".

 Цель: учить выполнять действия по показу.

- Учить Матвея самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная».  Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Настольный театр «Репка».

Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.

- Игра с Ириной «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Олей. Цель: учить воспринимать предмет  и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие.

- Упражнение с Матвеем «Положи правильно».

Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине.

- Обучение игре: «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить одевать и раздевать куклу.

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр.

- Внести настольный  театр «Репка».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции.

Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

«ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»    

В огород пойдем, хоровод заведем.   (Дети идут по кругу, держатся за руки)                                              

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко.   (Приседают, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко.   (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком,   (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком   (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки.   (Скачут по кругу друг за другом)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           СРЕДА – 26.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

 Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Олей. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Сухой бассейн  «Найди овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Один — много» с Ириной. Цель: продолжать формировать понятия «один» - «много».

Формирование КГН.

Чтение ст-ия во время умывания:

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.

Цель: продолжать закреплять полученные навыки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки  колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения.

- Упражнение «Катаем мяч» с Ириной.

Цель: учить катать мяч по прямой, отталкивать двумя руками.

- Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Ириной.

Цель: учить слышать и понимать речевую инструкцию, выполнять несложные поручения.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

- Д/и «Разложи по размеру» с Ирой. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи) по величине.

- Игра «Закрой окошки» с Кирой. Цель: учить классифицировать предметы по форме.

- «Построим забор для огорода»

С Матвеем. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику, обыгрывать постройку.

Сюжетная  игра «Магазин».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

- Внести в центр ИЗО раскраски по теме. Цель: продолжать учить правильно держать в руке карандаш, развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение: листья на деревьях.  Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

- Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ЧЕТВЕРГ –  27.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Беседа «Что растёт на грядке?». Цель:  продолжать знакомить с овощами.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Волшебная корзинка» с Кирой, Олей. 

Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы.

- Игры с разрезными картинками «Найди половинку» с Матвеем.

Цель: развивать зрительное восприятие.

- Дидактическая игра «Собери пирамидку» с Ирой.

Цель: учить подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Сюжетная  игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы круглой формы.

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Овощи на грядке». Цель: воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации. Учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать учить наклеивать готовые формы.

(с. 37, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение заявлениями природы: рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, любоваться красотой природы.

- П/и «Поезд». Чтение ст-я  Э.   Мошковской «Мчится поезд».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

- С Ириной пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Олей.

Цель: учить различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом.

- Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Матвеем.

Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек).

-.Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель: продолжать знакомить детей с видами одежды.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель:

учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Познакомить детей со считалкой «Щи – считалочка» . Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию, мелкую моторику.

Чистим овощи для щей, (руки перед грудью, трут ладошки)

Сколько нужно овощей? (руки в стороны, ладони вверх)

Три картошки, (загибают мизинчик)

Две морковки, (загибают безымянный палец)

Луку полторы головки, (загибают средний палец)

Да петрушки корешок. (указательный)

Да капустный кочешок. (большой)

Раз! Два! Три! (хлопки в ладоши)

Огонь зажжён. (ладони соединены у основания, шевелят пальцами, изображая языки пламени)

Кочерыжка, (показывают большой палец)

Выйди вон! (руку с большим пальцем прячут за спину)

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

- Упражнение "На картинку посмотри, что увидишь - покажи" с Ириной. Рассмотреть картинки с изображением овощей, показать, обозначив жестом или звукоподражанием.

- Конструирование «Дорожка для машины» с Матвеем. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого.

- Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Ириной.

Цель: учить различать звучание мелодии.

Сюжетная  игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш,  рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

Прогулка

- Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

 - П/и   «Хоровод». Цель: формировать умение водить хоровод.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      ПЯТНИЦА –  28.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Подбери картинки» с Кирой, Олей.

Цель: продолжать знакомить с овощами.

- Упражнение на дыхание «Осенние листочки» с Ириной. Цель: развивать навыки правильного дыхания.

-Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать  воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

 - Обучение игре: «Приготовим обед для папы».

Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Трудовые поручения: полив растений.

Задачи: продолжать учить детей оказывать посильную помощь воспитателю. Учить  поливать растения, соблюдая правила личной гигиены.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого;  продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур.

9.30 – 9.50 – Музыка (зал).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, учить называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

- Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками. Развивать крупную моторику рук.

- Игровое упражнение «Перешагни через…» с Ирой.

Задачи: учить правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Кирой, Матвеем.

Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

 - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение сказки «Огуречик». Цель: знакомить с фольклорным текстом, способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине предметов. Знакомить с разными средствами речевого общения. (с. 18, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры. Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник),  обследовать предметы, используя зрение и осязание.

- Игра «Огород»

Обучение игре: «Огород». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения. (с. 64, книга «Прыг-скок по радуге»,  Е. Фадеева)».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: аппликация «Огуречик».

Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности.

(с. 35, книга «Прыг-скок по радуге»,  Е. Фадеева)».

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].  

- Самостоятельные игры детей.

- П/и  «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость,   внимание,  функциональные  возможности детского организма.

Список литературы.

  1. Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.
  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  3. Прошкина И. В. Прогулка в детском саду: организация и планирование / И. В. Прошкина, Е. А. Малашенкова. -  Мозырь: Содействие, 2010. - 40 с.
  4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога - дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
  5. Фадеева Е., Траханова А. «Знакомство с овощами и фруктами. – Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. цикл № 1. – М.: «ЮНВЕС», 2002. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего возраста на тему "День Победы"

Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста построен на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Тема реализ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Почта"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи"

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...