Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего возраста на тему "День Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ихсанова Гульнара Юсуповна

Предлагаемый план воспитательно – образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста построен на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.Так, с детьми младшего дошкольного возраста используется больше игровых и наглядных методов и форм работы с привлечением различных героев и игровых персонажей Усвоение материала по данной теме  прослеживается и в организации развивающей среды. Содержание материала во всех центрах обновляется и пополняется в соответствии с темой, что дает возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Работа по усвоению темы недели проводится в тесном сотрудничестве с родителями, которые являются активными участниками образовательного процесса. В завершении  тематической недели в детском саду проводится развлечение, совместно с родителями "Мир на всей планете".Представленный календарный план может быть скорректирован.Таким образом, в младшем дошкольном возрасте мы решаем задачу дать детям элементарные представления о празднике День Победы и защитниках Отечества через "проживание" темы в эмоционально привлекательных для младших дошкольников видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_moyo.docx64.02 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе с  05.05.15   по  08.05.15

Тема недели: "День Победы". Понедельник,  5 мая

Цель.  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Комплекс утр. гимнастики "Защитники Отечества"

Оздоровительная гимнастика после сна. «Армейская побудка»

Работа с родителями: - папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
- оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

-фотостенд «Мой папа-солдат»

День недели

Режим

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                                       Понедельник,  5 мая

1 половина дня

НОД

Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник "День Победы"

Оформление группы и приёмной (стенгазета "Они защищали нашу Родину", оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями)

Утро.1 Просмотр презентации «Детям о войне»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны. Обогащение словарного запаса.

2.Наблюдение в уголке природы. Цель: наблюдать природное разнообразие оттенков зелёного цвета, которое зависит от освещённости лучами солнца, от времени года, возраста растения, молодости побегов.

3."ОБЖ" Д.упр. "Расскажем зайке, как надо одеваться весной"

4. Речевая зарядка «Защитники»

1. Выкладывание из счетных палочек салюта РММПР Привлечь Ксюшу, Данила

2.Д.и."Наведи порядок"Цель: закреплять восприятие формы, геометрических фигур. Привлечь Арсения, Ульяну

3.Дежурство по столовой. Цель: учить убирать после еды салфетницы, хлебницы, чайные ложки. Привлечь Рому, Аню

НОД

Развитие речи. 1 подгруппа  9.25- 9.40

«Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

/чтение художественной литературы

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст.

Физическая культура 9.00 - 9.15

2 подгруппа 09 .50 - 10.05/чтение художественной литературы

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием природы

Цели:

~ формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

  • обогащать и активизировать словарь;
  • вызвать радостные переживания от общения с природой.

Ход наблюдения

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами

Встретят нас и лес и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — бегать по реке. К. Ибраев

Трудовая деятельность

Уборка сухих листьев .    

Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга. 

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал

Грабли, метелки.

Упражнять в ходьбе по кругу  с остановкой по сигналу воспитателя. «Ходим, как солдаты»

Привлечь Ульяну, Аделину

Понедельник,  5 мая

НОД

2 половина дня

Прогулка 2. Экскурсия в парк

Цели:

  • познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы);
  • показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
  • научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
  • сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту,  желание сохранять все живое;
  • привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы,  ягоды, орехи).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт...

 Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес.)

Дом открыт со всех сторон.

 В доме — тысяча колонн.

Над колоннами — шатры,

Под колоннами — ковры.

 Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)

Трудовая деятельность

Сбор шишек, сухих веточек.

Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.

Подвижные игры

«Мы-весёлые ребята».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Проползи как солдат».

Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Выносной материал

Корзиночки, ведерки.

Развитие двигательных умений: прыжки в длину

Привлечь Рому, Арсения

1.Художественно-изобразительная деятельность:

"Самолёты"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур.

3.Дыхательная гимнастика «Флажок» - укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдох

Вечер.

1.Сюжетно-ролевая игра " Моряки"

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2. Конструирование из строителя "Ракета"

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, убирать материал после игры на место.

3.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,

Пение песни "Барабанщик".

Цель. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чётко и ясно пропевать слова. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки 

1. Инд. работа по математике. и/у – "Солдаты и флажки"

Цель . Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Привлечь Рому, Илью

2. РММПР

Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики»

Привлечь Ярослава, Аню

Тема недели: "День Победы". Вторник, 6 мая


День недели

Режим

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Вторник, 6 мая                                       

1 половина дня

НОД

1.Предложить сюжетно-ролевую игру "Мы идём на парад" Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2. Самостоятельное экспериментирование с предметами

Утро. 1. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы. Цель. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

2. Экспериментирование. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

3.КГН.Игр.упр."Покажем зайке, как мы умеем одеваться, как солдаты" Цель: учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, убирать свои вещи на место.

4. ОБЖ: ПДД Игр ситуация "Гуляем с мишкой весной".

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге весной

1.РММПР (мозаика ) "Самолёт".

Привлечь Камилу, Аню

2. Д. и."Чего не стало (военная техника)"

Цель: развивать мышление, внимание

Привлечь Аделину, Данила, Рому

3. Дежурство

Цель: учить дежурить по столовой:

мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу. раскладывать ложки

Привлечь Ульяну, Арсения 

4.Ситуативный разговор "Кушаем солдатскую кашу, чтобы быть сильными и здоровыми"

НОД

Аппликация 9.00 - 9.15

Тема." Букет нашим ветеранам» 

Программное содержание:
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.  Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; Воспитание уважения к ветеранам. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение работать с готовыми заготовками, правильно наносить клей на поверхность Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в работе главное и второстепенное. 

Занятие психолога

Прогулка 1. Наблюдение за солнцем

Цели:

—        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

—        поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют

на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой». Цели:

  • учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • двигаться в соответствии с текстом;
  • быстро менять направление движения.
    «Прицельный бой (попади в цель)».

Цели:

  • совершенствовать умение действовать с предметами;
  • учить попадать в цель;
  • развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Развитие двигательных умений: упражнения в равновесии

Привлечь Ярослава, Аню

Вторник, 6 мая

НОД

2 половина дня

Прогулка 2. Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход  наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

  • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
  • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность        

Наведение порядка на территории.        

Цели:        

  • приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
    круг деревца;        
  • следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Подвижные игры

«Мы сильные и смелые».

Цели:

  • упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
  • учить переходить от одного действия к другому;

—        развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Найди такой же листочек».

Цели:

  • учить различать листья березы, рябины, клена;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки.

Развитие двигательных умений: бросание мяча

Привлечь Ульяну, Рому

1.Предложить атрибуты к игре-драматизации по сказке "Теремок"

Цель: развивать выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

2. Дидактическая игра «Флажки» 

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

3. Предложить детям игрушки-солдатики и военную технику.

Вечер.

1. Ситуативный разговор во время рассматривания фотографий ветеранов «Расскажем мишке, как  можно порадовать близких (папу, дедушку)»

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

2. Игровая ситуация: «НАША АРМИЯ». Д\И: «Наши защитники» Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества. Активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, воспитывать в  детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

3. Чтение  В.Степанов "Что мы Родиной зовём?", "Российская семья"

Цель: заучивание стихотворения "Самолёт построим сами..."А.Барто Цель: учить детей запоминать и интонационно, и выразительно читать небольшие стихи, учить видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине

1. Инд. работа по аппликации «Самолёт для дедушки»

Закреплять умение предварительно раскладывать готовые детали, аккуратно наклеивать. Привлечь Данила, Сашу

2. КГН

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде

«Солдат должен быть аккуратным»

 Привлечь Арсения, Рому, Камилу 


Тема недели: "День Победы". Среда, 7 мая

День недели

Режим

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

среда, 7 мая

1 половина дня

НОД

1.Самостоятельные игры детей в центрах активности.

2. Оформить тематическую выставку «Военная техника» (иллюстрации, игрушки)

3.Рассматривание иллюстраций о войне.

Утро. 1"Дикие животные весной" (беседа, просмотр презентации) Цель: воспитывать любовь к природе, обобщить и закрепить знания о диких животных.

2. ОБЖ. Эмоциональная игра "Вьюнки"

Цель: развитие интереса к сверстникам

3.Игр.упр. "Кто что делает"

Цель: закрепить употребление глаголов (танкист едет на танке, лётчик летает на самолёте, моряк плавает на корабле)

4. Логоритмическое упр. "На параде"

Цель: развивать умение согласовывать речь с движением.

1.РММПР "Танк"(метод накладывания) (цветные камушки)

Привлечь Сашу, Ярослава

2. Культура поведения

Цель: учить помогать друг другу, просить о помощи. Привлечь Камилу, Рому

3.Дежурство по столовой.

Привлечь Аню, Ксюшу

НОД

Рисование   9.00 - 9.15«Вот какой у нас салют!
Задачи.

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови, пальчиками; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Прогулка 1.  Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает ,

А на нос садится. (Муха.)

  • Как выглядит муха?
  • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
  • Почему мух называют вредными насекомыми?
  • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
  • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
  • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)
  • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
  • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
  •  Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз - простые и сложные: они

могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

Развитие двигательных навыков: «ЛЁТЧИКИ, ТАНКИСТЫ,МОРЯКИ»

Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть похожими на храбрых военных.

Выносной материал

Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки

Развитие двигательных умений: метание в цель "Меткие солдаты"

Привлечь Илью, Аню

                                   Среда, 18  марта

НОД

Физкультурный досуг "Мы солдаты -ловкие и смелые"

Цель: -познакомить с Государственным праздником — Днем Победы;

- развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2 половина дня

Прогулка 2.  Весна в жизни лесных зверей

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как медведица проводит зиму?
  • Кто рождается в берлоге?
  • Чем питаются медведи весной?
  •  Как медведи забавляются?

Без забот и без тревог

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает - не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег ... Пришла весна.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: - формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);

- обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры Игра «Парад солдатиков» Цель :упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.

 П/и «Самолет» Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал Совочки, семена, грабли.

Развитие двигательных умений: лазание по малой гимнастической лесенке

Привлечь Ксюшу, Данила

11. Самостоятельное рассматривание открыток, иллюстраций ко Дню Победы

2. Художественно-изобразительная деятельность: предложить мальчикам раскраски

"Военная техника"

Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур

Вечер. 

1. Рассматривание альбома "Защитники Отечества"

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями, развивать связную речь детей

2. Сюжетно-ролевая игра "Больница для военных"

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям, объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

3. Слушание детских песенок.

Цель. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

1. Инд. работа по рисованию "Флажок"

Цели. Упражнять в точной передаче формы предметов Упражнять в закрашивании кистью, проводя линии только в одном направлении, сверху вниз.. Привлечь Аделину, Данила

2. Упр. "Скажи ласково"

Цель: образовывать уменьшительно - ласкат. форму существительных в ед. и мн. числе Привлечь Арсения, Камилу,

3. Игра «К чему относится?»

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие. Привлечь Илью, Ульяну

Тема недели: "День Победы". Четверг, 8 мая

День недели

Режим

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Четверг, 8 мая

1 половина дня

НОД

1.Внести шумовой "Оркестр на параде" 

Цель: развитие     слухового внимания.

2.Конструирование из счётных палочек "Кораблик", "Танк", "Самолёт"

3. Оформление выставки детских рисунков "Вот какой у нас салют"

Утро. 1"Наши защитники" (просмотр презентации) Цель.  Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

2. Упр. "Отгадай-ка!"(загадывание загадок о профессиях) Цель. Продолжать формировать интерес к книгам, произведениям устного народного творчества, развивать мышление.

3. ОБЖ. "Безопасность в быту" Игр. ситуация " Чтобы не было беды!"Цель: формировать знания о правилах обращения с бытовыми приборами 

4.Логоритмические упражнения  «Смелый капитан» Алябьева, «Левый, правый…» А. Барто 

Цель: развивать умение согласовывать речь с движением.

1.РММПР(шнуровка) "Кораблик"

Привлечь Ярослава, Ксюшу

2. Культура общения "Расскажем мишке, какие мы дружные"

Цель: учить детей быть приветливыми и дружелюбными. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика

Привлечь Рому, Сашу

3.Труд в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.

Привлечь Илью, Данила

4.Самообслуживание – собираемся на прогулку

«Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты»

Привлечь Рому, Камилу

НОД

Развлечение. "Мир на всей планете"

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о празднике "День Победы".Побуждать к совместной музыкальной деятельности.

Прогулка 1. Совместная со старшими дошкольниками экскурсия к памятнику «Воинам строителям». Возложение цветов.

Цель. познакомить детей с памятником воинам-строителям,; стимулировать интерес к изучению родного города, стремление к сохранению его красоты, памятных мест; вызвать чувство гордости за защитников Родины, благодарности им; закрепить правила поведения в общественных местах.

Ход наблюдения.

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят
. 

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории памятника

Цели: учить детей убирать сухие веточки, воспитывать желание заботиться о чистоте вокруг памятника.

Подвижные игры:«Кто дальше бросит гранату», «Бегите к флажку», «Попади в цель», «Найди пакет».

 Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве.

Продолжать учить перешагивать препятствия, сохраняя равновесие «Через ручейки». Привлечь Ярослава, Илью

Четверг,  8 мая

НОД

2 половина дня

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодвижения), в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем

В лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники - снегурочкины слезы.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цели:

- упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;

- развивать смелость, внимание, выдержку.

Выносной материал

Носилки, грабли; ведерки, совочки.

Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. Привлечь Аню, Аделину

1. Д.и. "Наш оркестр"

Цель: развить тембровый слух

2. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Предложить рассмотреть детские книги и журналы по теме "Защитники Отечества. День Победы"

3.Художественно - изобразит. деятельность. Предложить фломастеры, восковые мелки "Рисунок для папы"

Вечер.

1.Беседа "Какие сильные у нас мальчики - наши будущие защитники"

Цель: Продолжать формировать гендерную принадлежность, дружелюбное отношение друг к другу

2.Речевое упражнение «Барабанщики»

Цель. Закреплять умение соотносить стихотворный текст с действиями, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство ритма.

3.Слушание:муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш» Музыкально ритмические движения: обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Ан. Александрова: «Скачут лошадки», муз Т. Попатенко: «Шагаем как физкультурники»

Цель.Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение

1. Дидактическая игра «Собери картинку» (военная техника) Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое. Привлечь Ульяну, Сашу

2.Пальчиковый театр "Курочка Ряба Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь.

Привлечь Камилу, Арсения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре

В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).

Тема (проект):   Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта:  творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...