Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).
методическая разработка (младшая группа) на тему

Хасдан Василиса Игоревна

 

Тема (проект) Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».

Тип проекта:  творческий , познавательно-игровой

Участники деятельности ( проекта): _дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы ( проекта): 02.03- 27.03

Цель : Организовывать  все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи:  

1.  Воспитывать чуткое,  доброе, заботливое отношения к семье, любви к маме, бабушке.

2._ Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки, загадки._________________________________________________________________________________________________

3. _ Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ. Познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения;

4. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. _________________________________________

Название  итогового мероприятия : __ «Праздник Мам»______________________________________________________

Дата проведения:05.03.2015   _____________(поставить точную дату) ФИО ответственного__Брагина ОН,  Хасдан ВИ_____

Итоговый продукт с детьми: Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

Итоговый продукт с родителями: ____мастер-класс «Как играть с матрешкой»_______________________________________

Содержание работы по теме

 

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика____«Заводные игрушки» _______________________________________

«Бодрящая гимнастика»_ «Медвежонок косолапый»_ «Солнечные зайчики»_________________

Дыхательные упражнения___"Петух"._ «ПЧЁЛКА.

Игровой самомассаж___ «пружинка», «озорные мишки» (картотека)_____________________

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Физминутки «малыш», «зарядка»(картотека), «заинька»___ Мы матрёшки, мы сестрички»______

Пальчиковые игры_»улей», «черепаха», «5 пальцев», «повстречались» (картотека)__________

Основные движения__ Катание, бросание, метание.(вверх, об пол и ловить мяч) Обучение ходьбе и бегу на ограниченной площади ( между двух линий, по дорожке) прыжки в длину с места, приседания___

Строевые упражнения_ Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба в разных направлениях.

 

Игровая

 

Подвижные игры:_ «зайка шел», «веселись детвора» (карт№2) «матрешки заблудились» ______

Народные (хороводные) игры:_ «аленький цветочек», «каравай» (карт №5 )___________________

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование:_с водой_(мыльная вода) « Мы стираем платочки», «мыло- фокусник»____

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Внутри и снаружи»(ЕВ Сербина стр 19) , «нюхаем, слушаем, трогаем»(картотека экспериментов). «Знакомство с матрешками»

Проблемные ситуации «заболела дочка, что делать?»__ «Как Маше не заблудиться в лесу» __ «Два мальчика хотят поиграть, а машина одна. Как быть?» ___________________________________

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) Модель дня (утро , вечер, день, ночь), модель года_(зима, весна, осень, лето)_________________________________

 

 

Конструирование

 

 

 

 

 

 

Строительный материал, детали конструктора__кирпичики, кубики, крупн конструктор, настольный констр, лего
 

 

 

Игровая

Дидактические игры классификация предметов одежды (сапоги- ботинки, носки- гольфы…)посуды, игрушки(исп в режимных  моментах, прогулка)_
 «Сколько тарелок и ложек у мамы на кухне», «Сколько пирожков испекла бабушка»._ «Собери матрешку». «Найди одинаковых матрёшек»; «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»

Развивающие, настольные игры_»домики и дорожки» (длинный-короткий), «две дорожки» (ЕВ Сербина стр 23)»кто больше?»

Конструктивные игры_ «ободки», «полоски» (ЕВ Сербина стр 27)___________________________

Речевое развитие

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Беседа«Как мы поздравим Маму», «Труд мамы», «Как работает мама», __ просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха», _ просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров

Моделирование речевой ситуации__«Мама расстроена», «Мама заболела»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка)___ «Бублик»_ «Шарик»__ «Часики»_________________________

Словарная работа:_побуждать проговаривать в речи выражения «мама дорогая», «мама золотая», «мамочка родная», бублик, матрешка, сарафан, косынка, самовар, пар

Грамматический строй речи Составление описательного рассказа о маме, бабушке, сестрёнке по фотографии,_ рассматривание узоров на одежде матрёшек _______________________________

Связная речь_ «очень мамочку люблю, потому что…» (дид упр Гербова стр 64)_ Рассказывание по набору игрушек «У всех должна быть мама» Образовывать множественное число существительных; Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Учить подбирать прилагательные к существительным.

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие)_ «узнай по  описанию», « кто лучше похвалит маму», «подскажи, добавь словечко», импровизир диалоги.(скажи, как ты будешь заботиться о…)

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

 

Чтение (слушание)____ Г. Виеру «Мамин праздник», Я. Квитко «Бабушкины руки», __ песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»_ «Муха Цокотуха», __ Даниил Хармс

«Иван Иваныч Самовар»_________________________________________

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)_ Д. Габе «Мама», Медведева «Матрешка».  «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных» С. Маршак;  стихи и загадки про матрёшку;

Рассказывание (пересказывание)_______________________________________________________________________

Разучивание__ Я Аким «Мама», «Ах, матрешечки-матрешки» (Н. Горчакова)

Малые фольклорные формы Чтение пословиц о маме. _«Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек».____________________________________________________

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций)

Обсуждение понятий «навстречу, в разные стороны, быстро, медленно» (плывут корабли), самовар, матрешка, трехведёрный , кипяток

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

Коммуникативная

 

Свободное общение «Что мы знаем о том, как вести себя в жару_», «как я поздравлю маму, бабушку», «В гости к матрешкам. Что возьмем с собой». «Муха Цокотуха на базаре» _________________

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)_»как нужно переходить через дорогу», «витамины полезны для здоровья», «чтобы не было беды»(обращение с эл приборами)

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые ситуации_ «плывет, плывет кораблик»(исп лего, запускаем в тазики с водой), «большая стирка»(одежда для кукол)__________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры »за покупками», « семья»(  игровые навыки и умения-  мама стирает, гладит, ходит за покупками, поздравляем мам)_ День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике __

Игры-драматизации «поможем кукле выбрать покупку», «погладим платье», «чиним авто»_____

Театрализованные игры театр на столе (исп стихи, потешки с числит(«какна нашем на лугу…», «у стола 4 ножки», «котята» Маршак)___

Игры на развитие эмоций (этюды)__ «Мы матрёшки, маленькие крошки»; «пузатый самовар»____

Коммуникативные игры »мы пришли в кафе», «чему нас мамы научили»_» в гостях у Самовара»

Игры с правилами «пицца», «пылесос» (№1)_ «Матрешка, ты где? »__________________

 

 

трудовая

 

 

 

Самообслуживание убираем посуду (чашки, салфетницы, хлебницы), учим собирать в гармошку носки, гольфы, колготки прежде чем их одеть; «как мишка учился кушать вилкой»________

Хозяйственно-бытовой труд _ Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда________________

Труд в природе подкармливаем птиц, посадка  лука, семян цветов___________________________

Художественные труд (из разных видов материалов)__с исп салфеток, круп, ткани, бросового материла

 

Художественно-эстетическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое направление

 

изобразительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование__ «ходит в небе солнышко» ( стр. 116), «сосульки-плаксы»__ «Укрась сарафанчик матрешке»__ «Самовар дымит»;______________________________________________

Лепка »сосульки – воображульки»  (стр. 108), «веселая неваляшка» (стр. 112) «Хоровод матрешек», «Бараночки - баранки»_________________________________________

Аппликация__ «ходит в небе солнышко», «украсим фартук матрешке»_ «Батюшка Самовар»

Другие формы работы__ «мимоза»(с исп. пряжи и попкорна), раскраски с изображением матрёшек. «Тульский пряник» (из теста лепка) Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

 

 

музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)__И Косяков, Н Тимофеева «Мама дорогая», »Песенка мамонтенка» В. Шаинский________________________________________________

Исполнительство (вокальное, инструментальное)______________________________________________________

Пение подготовка песен  к празднику мам,  учить выразительному пению, а так же петь всем вместе 

Музыкально-ритмические движения кружение в парах, вокруг себя, соотнесение муз и  ритма движ в танце, развивать умение маршировать вместе со всеми и инд., бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку__________________________________________________________________

Игра на музыкальных инструментах дудочка, колокольчик, маракасы, погремушка_________

Творчество (пение, музыкально- ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)__________________________________________________________________________

 

Создание условий для самостоятельной деятельностиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

Маленькие помощники

Мы - гости

Познавательно-исследовательская

Игры с песком, крупами, природным материалом, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, длиннее – короче, находить один и много.

 

Коммуникативная

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

 

Восприятие  худ/ литературы

Внести книги со стихами о Маме, рассматривание иллюстраций к книгам, иллюстрации с изображением матрешек, самовара .

Конструирование

«Домики для матрешек», развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Изобразительная

раскраски с изображением матрёшек.

раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок

 

 

Двигательная

прыжки из обруча в обруч.

приземляться на полусогнутые ноги, прокатывание мяча. 

 

Музыкальная

«Ритмичные хлопки» ,«Кружение в парах» 

Трудовая

 

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

 

 

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

 

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

 

Родительское собрание «с р игра в жизни дошкольника»

Консультация – мастер класс «Как играть с матрешкой»

 

 

 

 

 

 

 

Альбом - сказка «Самовар Иван Иванович»

Конкурс «Самовар кипит», «Матрешки – крошки» (на выбор)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_mart.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

младший возраст

Тема (проект):   Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».

Тип проекта:  творческий , познавательно-игровой

Участники деятельности ( проекта): _дети, воспитатели, родители

Продолжительность темы ( проекта): 02.03- 27.03

Цель : Организовывать  все виды детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)  вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи:  

1.  Воспитывать чуткое,  доброе, заботливое отношения к семье, любви к маме, бабушке.

2._ Развивать речь детей, используя все виды фольклора: сказки, потешки, песенки, заклички, пословицы, поговорки, загадки._________________________________________________________________________________________________

3. _ Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ. Познакомить детей с историей возникновения самовара и его применения;

4. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность. _________________________________________

Название  итогового мероприятия : __ «Праздник Мам»______________________________________________________

Дата проведения:05.03.2015   _____________(поставить точную дату) ФИО ответственного__Брагина ОН,  Хасдан ВИ_____

Итоговый продукт с детьми: Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

Итоговый продукт с родителями: ____мастер-класс «Как играть с матрешкой»_______________________________________

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика____«Заводные игрушки» _______________________________________

«Бодрящая гимнастика»_ «Медвежонок косолапый»_ «Солнечные зайчики»_________________

Дыхательные упражнения___"Петух"._ «ПЧЁЛКА.

Игровой самомассаж___ «пружинка», «озорные мишки» (картотека)_____________________

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Физминутки «малыш», «зарядка»(картотека), «заинька»___ Мы матрёшки, мы сестрички»______

Пальчиковые игры_»улей», «черепаха», «5 пальцев», «повстречались» (картотека)__________

Основные движения__ Катание, бросание, метание.(вверх, об пол и ловить мяч) Обучение ходьбе и бегу на ограниченной площади ( между двух линий, по дорожке) прыжки в длину с места, приседания___

Строевые упражнения_ Размыкание и смыкание обычным шагом. Ходьба в разных направлениях. 

Игровая

Подвижные игры:_ «зайка шел», «веселись детвора» (карт№2) «матрешки заблудились» ______

Народные (хороводные) игры:_ «аленький цветочек», «каравай» (карт №5 )___________________

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование:_с водой_(мыльная вода) « Мы стираем платочки», «мыло- фокусник»____

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Внутри и снаружи»(ЕВ Сербина стр 19) , «нюхаем, слушаем, трогаем»(картотека экспериментов). «Знакомство с матрешками»

Проблемные ситуации «заболела дочка, что делать?»__ «Как Маше не заблудиться в лесу» __ «Два мальчика хотят поиграть, а машина одна. Как быть?» ___________________________________

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) Модель дня (утро , вечер, день, ночь), модель года_(зима, весна, осень, лето)_________________________________

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора__кирпичики, кубики, крупн конструктор, настольный констр, лего

Игровая

Дидактические игры классификация предметов одежды (сапоги- ботинки, носки- гольфы…)посуды, игрушки(исп в режимных  моментах, прогулка)_ 
«Сколько тарелок и ложек у мамы на кухне», «Сколько пирожков испекла бабушка»._ «Собери матрешку». «Найди одинаковых матрёшек»; «Что лишнее», «Кухонная утварь», «Сложи предмет», «Накроем стол»

Развивающие, настольные игры_»домики и дорожки» (длинный-короткий), «две дорожки» (ЕВ Сербина стр 23)»кто больше?»

Конструктивные игры_ «ободки», «полоски» (ЕВ Сербина стр 27)___________________________

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа«Как мы поздравим Маму», «Труд мамы», «Как работает мама», __ просмотр видеороликов сказки «Муха Цокотуха», _ просмотр презентаций «Знакомство с самоваром», «Тула- город мастеров

Моделирование речевой ситуации__«Мама расстроена», «Мама заболела»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка)___ «Бублик»_ «Шарик»__ «Часики»_________________________

Словарная работа:_побуждать проговаривать в речи выражения «мама дорогая», «мама золотая», «мамочка родная», бублик, матрешка, сарафан, косынка, самовар, пар

Грамматический строй речи Составление описательного рассказа о маме, бабушке, сестрёнке по фотографии,_ рассматривание узоров на одежде матрёшек _______________________________

Связная речь_ «очень мамочку люблю, потому что…» (дид упр Гербова стр 64)_ Рассказывание по набору игрушек «У всех должна быть мама» Образовывать множественное число существительных; Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Учить подбирать прилагательные к существительным.

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие)_ «узнай по  описанию», « кто лучше похвалит маму», «подскажи, добавь словечко», импровизир диалоги.(скажи, как ты будешь заботиться о…)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание)____ Г. Виеру «Мамин праздник», Я. Квитко «Бабушкины руки», __ песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»_ «Муха Цокотуха», __ Даниил Хармс

«Иван Иваныч Самовар»_________________________________________

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)_ Д. Габе «Мама», Медведева «Матрешка».  «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных» С. Маршак;  стихи и загадки про матрёшку;

Рассказывание (пересказывание)_______________________________________________________________________

Разучивание__ Я Аким «Мама», «Ах, матрешечки-матрешки» (Н. Горчакова)

Малые фольклорные формы Чтение пословиц о маме. _«Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек».____________________________________________________

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций)

Обсуждение понятий «навстречу, в разные стороны, быстро, медленно» (плывут корабли), самовар, матрешка, трехведёрный , кипяток

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение «Что мы знаем о том, как вести себя в жару_», «как я поздравлю маму, бабушку», «В гости к матрешкам. Что возьмем с собой». «Муха Цокотуха на базаре» _________________

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)_»как нужно переходить через дорогу», «витамины полезны для здоровья», «чтобы не было беды»(обращение с эл приборами)

Игровая

Игровые ситуации_ «плывет, плывет кораблик»(исп лего, запускаем в тазики с водой), «большая стирка»(одежда для кукол)__________________________________________________________

Сюжетно-ролевые игры »за покупками», « семья»(  игровые навыки и умения-  мама стирает, гладит, ходит за покупками, поздравляем мам)_ День рождения Куклы Кати, Чаепитие на празднике __

Игры-драматизации «поможем кукле выбрать покупку», «погладим платье», «чиним авто»_____

Театрализованные игры театр на столе (исп стихи, потешки с числит(«какна нашем на лугу…», «у стола 4 ножки», «котята» Маршак)___

Игры на развитие эмоций (этюды)__ «Мы матрёшки, маленькие крошки»; «пузатый самовар»____

Коммуникативные игры »мы пришли в кафе», «чему нас мамы научили»_» в гостях у Самовара»

Игры с правилами «пицца», «пылесос» (№1)_ «Матрешка, ты где? »__________________

трудовая

Самообслуживание убираем посуду (чашки, салфетницы, хлебницы), учим собирать в гармошку носки, гольфы, колготки прежде чем их одеть; «как мишка учился кушать вилкой»________

Хозяйственно-бытовой труд _ Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда________________

Труд в природе подкармливаем птиц, посадка  лука, семян цветов___________________________

Художественные труд (из разных видов материалов)__с исп салфеток, круп, ткани, бросового материла

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование__ «ходит в небе солнышко» ( стр. 116), «сосульки-плаксы»__ «Укрась сарафанчик матрешке»__ «Самовар дымит»;______________________________________________

Лепка »сосульки – воображульки»  (стр. 108), «веселая неваляшка» (стр. 112) «Хоровод матрешек», «Бараночки - баранки»_________________________________________

Аппликация__ «ходит в небе солнышко», «украсим фартук матрешке»_ «Батюшка Самовар»

Другие формы работы__ «мимоза»(с исп. пряжи и попкорна), раскраски с изображением матрёшек. «Тульский пряник» (из теста лепка) Коллективное панно «Чаепитие у самовара»

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)__И Косяков, Н Тимофеева «Мама дорогая», »Песенка мамонтенка» В. Шаинский________________________________________________

Исполнительство (вокальное, инструментальное)______________________________________________________

Пение подготовка песен  к празднику мам,  учить выразительному пению, а так же петь всем вместе  

Музыкально-ритмические движения кружение в парах, вокруг себя, соотнесение муз и  ритма движ в танце, развивать умение маршировать вместе со всеми и инд., бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку__________________________________________________________________

Игра на музыкальных инструментах дудочка, колокольчик, маракасы, погремушка_________

Творчество (пение, музыкально- ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)__________________________________________________________________________

Создание условий для самостоятельной деятельностиц

Игровая

Маленькие помощники

Мы - гости

Познавательно-исследовательская

Игры с песком, крупами, природным материалом, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, длиннее – короче, находить один и много.

Коммуникативная

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Восприятие  худ/ литературы

Внести книги со стихами о Маме, рассматривание иллюстраций к книгам, иллюстрации с изображением матрешек, самовара .

Конструирование

«Домики для матрешек», развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Изобразительная

раскраски с изображением матрёшек. 

раскрашивание изображений самовара, посуды, русских народных героев сказок, лепка баранок

Двигательная

прыжки из обруча в обруч.

приземляться на полусогнутые ноги, прокатывание мяча. 

Музыкальная

«Ритмичные хлопки» ,«Кружение в парах» 

Трудовая

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Родительское собрание «с р игра в жизни дошкольника»

Консультация – мастер класс «Как играть с матрешкой»

Альбом - сказка «Самовар Иван Иванович»

Конкурс «Самовар кипит», «Матрешки – крошки» (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми                                    ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Здоровье"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...