Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Хасдан Василиса Игоревна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

                                                                                                                                               4-5 лет

Тема (проект) Здоровье

Тип проекта: Познавательно – обучающее – развивающий

Участники деятельности ( проекта): Дети, родители

Продолжительность темы ( проекта): 19-30 октября

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:  Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания

Название  итогового мероприятия :

 Дата проведения:     ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного

Итоговый продукт с детьми:

Итоговый продукт с родителями:

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы по теме

 

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика Физ.инструктор

 

«Бодрящая гимнастика» «Ветерок» (картотека )

Дыхательные упражнения  «Игры от Айболита» (профилактика простуды)

 

Игровой самомассаж Мельница(картотека) «растирание пальцев

 

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

 

Физминутки «Печка-ча , горяча» , « Вышла мышка» (картотека)

Пальчиковые игры  «Прогулка» «Детки» « Раз, два, три, четыре, пять –пошли пальчики гулять»

Основные движения Ходьба: обычная, на пятках, спиной вперёд, по сигналу – присесть. Бег: обычный, с захлёстыванием голени, с изменением темпа. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

Строевые упражнения   построение в колонну, шеренгу, круг.

 

Игровая

 

Подвижные игры «Трамвай» (стр 51),  «пробеги тихо»(стр 52), «Лошадки»   (стр 53)

Народные (хороводные) игры:  «Встали рано просо сеять» (стр 64 НФ Губанова)

Познавательное развитие

 

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментирование: опыт на разрушение яичной скорлупы,

 «Превращение» (№3 стр 14 «ПознИсслетДеят в дет сад»). «Схема превращения» (№4 стр17 «ПознИсслетДеят в дет сад»).

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Экскурсия в мед. кабинет; «Чудесный мешочек» рассматривание частей тела; «Умный нос» (определение запаха), определение овощей и фруктов на вкус, прослушивание сердцебиения, определение пульса,       измерение длины тела

«Сколько ушей», обследования предметов гигиены (рассматривание и сравнение разных видов расчесок, мочалок, щеток).

«Невский проспект» (ГТ Алифанова стр 94).

Проблемные ситуации «Мама заболела» «Ребенок заболел»

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук»

ФЭМП

Занятие  3 (стр.18): учить считать  в пределах 3. Упр. В сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине), расширять представления о частях суток.

Занятие 4 (стр.19): продолжать учить считать  в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?» совершенствовать умение различать и называть геометр фигуры (круг, квадрат, треуг) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Конструирование

 

 

 

 

 

Строительный материал, детали конструктора конструктор (кирпичики, кубики), лего

Игровая

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу», «В царстве витаминов», (совершенствование умения группировать предметы); «Что в аптечке у врача»,

Развивающие, настольные «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;

Конструктивные игры  «Построй по схеме», « Выкладывание фигур»,  «мастерская форм» (« Чего на свете не бывает» стр 24.Конструируем из палочек), «Спортсмены строятся» (« Чего на свете не бывает» стр 25).  «Делаем зарядку» (« Чего на свете не бывает» стр 32, исп рисунки- схемы).

Речевое развитие

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»; «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела). «Петрушка – физкультурник» (ОВ Дыбина стр28)

Моделирование речевой ситуации  «Почему нужно мыть овощи?» «чтобы ушки лучше слышали» «Я умею чисто мыться! Я дружу с мочалкой, мыльцем»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) закрепление произношения звуков «т», «д» в шутках-чистоговорках «лягушка, хоботок, иголочка, качельки»

Грамматический строй речи Описание кукол Димы и Даши», «Что случится если…»

Связная речь составление описательного рассказа: «Какой я?» продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. употребление в речи глаголов повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласование в роде числительных с существительными

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) карточки для обогащения словаря «Части тела»,  «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…)

 Словарь: лицо,  лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

 

 

 

Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

Чтение (слушание) Сказки: «Почему кот моется после еды»; Е.Благинина «Алёнушка» В.Осеева «Волшебное слово» »,  В. Берестов  «Лисица-медсестрица»,  М. Яснов  «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким  «Мыть посуду я люблю»;

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» С.Прокофьева «Когда можно плакать?» Н.Калинина «Разве так играют?»

Рассказывание (пересказывание) «Как я утром умывался, полотенцем вытирался», Все вокруг стараются, спортом занимаются»

Разучивание  А.Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Малые фольклорные формы; потешка «Водичка, водичка!»

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) : «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем»

загадывание загадок о частях тела.

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное

развитие

 

 

 

 

Коммуникативная

 

Свободное общение  «Что можно, а что нельзя»( для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья); как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)  Беседа о правилах поведения на воде.  Правилами безопасного общения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью;

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровые ситуации :  Игра –эксперимент «Слушай во все уши!», Игра – беседа «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой», «Искупаем куклу»( закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм); «Печем хлеб» (стр 63 НФ Губанова)

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор» «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов. « магазин спортивных инструментов».

Игры-драматизации « Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»

Театрализованные игры «Три поросенка»,

Игры на развитие эмоций (этюды) «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» (для создания положительного эмоционального настроя;)

Коммуникативные игры  «Угадай, что я делаю», «Что умеют наши руки»( собирать, подметать...)

Игры с правилами  «Мышь в амбаре завелась» (стр 64 НФ Губанова), «Медведь и пчелы» (стр 22 НФ Губанова)

 

трудовая

 

 

 

Самообслуживание _ Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком, Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. Наблюдение за трудом врача.

Труд в природе  В природном уголке полив комнатных растений.

 

Художественные труд (из разных видов материалов) исп крупу, фасоль, шишки

Художественно-эстетическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое направление

 

изобразительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование «Украшение свитера» (стр 44), «Золотая осень» (Рисование мятой бумагой)

Лепка  «Угощение для кукол» (стр 39)

Аппликация «Украшение платочка»(стр 38), «Лодки плывут по реке» (стр 39)

Другие формы работы  «Гантели», «Штанга» (лепка с исп каштанов, зубочисток, трубочек от сока, пластилин).

музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)  «Котенька – коток», «Что ты хочешь кошечка?»

 Исполнительство (вокальное, инструментальное)  формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

Пение «наш огород», «дождик», «Осень»

Музыкально-ритмические  «танец осенних листочков», танец мухоморчиков, «капельки»

Игра на музыкальных инструментах  барабанчики, бубны, погремушки

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения,  музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) научить разыгрывать импровизированные сценки, используя мимику и жесты «ходит мишка, котик умывается, белочка скачет, матрешки, Ванька- встанька)

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая

Атрибуты для с-р игры «Маленькие помощники» (тазики, платочки, верёвка, прищепки и др.) «доктор», «маленькие поварята»

Познавательно-исследовательская

работа с энциклопедиями: рассматривание фотографий иллюстраций «части тела».

сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, длин нее – короче.

 

Коммуникативная

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

 

 

Двигательная

прыжки из обруча в обруч.

приземляться на полусогнутые ноги, прокатывание мяча. 

 

 

Изобразительная

Штриховки, раскраски, печатки, трафареты.

 

Музыкальная

 

 

Трудовая

моем игрушки, стирка платочков и кукольных салфеток. Уборка рабочего места после занятия

 

 

Конструирование

Строить из крупного ,и мелкого конструктора, счетные палочки .

 

Восприятие  худ/ литературы

используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

 

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

 

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

 

 

 

 

 

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; закр-ть культурно-гигиенические навыки в дом. условиях; рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teper_zdorove.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

4-5 лет

Тема (проект):   Здоровье

Тип проекта: Познавательно – обучающее – развивающий

Участники деятельности ( проекта): Дети, родители

Продолжительность темы ( проекта): 19-30 октября

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:  Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания

Название  итогового мероприятия : 

 Дата проведения:     ______________(поставить точную дату) ФИО ответственного

Итоговый продукт с детьми:  

Итоговый продукт с родителями:

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика Физ.инструктор

«Бодрящая гимнастика» «Ветерок» (картотека )

Дыхательные упражнения  «Игры от Айболита» (профилактика простуды)

Игровой самомассаж Мельница(картотека) «растирание пальцев

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;

Физминутки «Печка-ча , горяча» , « Вышла мышка» (картотека)

Пальчиковые игры  «Прогулка» «Детки» « Раз, два, три, четыре, пять –пошли пальчики гулять»

Основные движения Ходьба: обычная, на пятках, спиной вперёд, по сигналу – присесть. Бег: обычный, с захлёстыванием голени, с изменением темпа. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.

Строевые упражнения   построение в колонну, шеренгу, круг.

Игровая

Подвижные игры «Трамвай» (стр 51),  «пробеги тихо»(стр 52), «Лошадки»   (стр 53)

Народные (хороводные) игры:  «Встали рано просо сеять» (стр 64 НФ Губанова)

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование: опыт на разрушение яичной скорлупы,

 «Превращение» (№3 стр 14 «ПознИсслетДеят в дет сад»). «Схема превращения» (№4 стр17 «ПознИсслетДеят в дет сад»).

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) Экскурсия в мед. кабинет; «Чудесный мешочек» рассматривание частей тела; «Умный нос» (определение запаха), определение овощей и фруктов на вкус, прослушивание сердцебиения, определение пульса,       измерение длины тела

«Сколько ушей», обследования предметов гигиены (рассматривание и сравнение разных видов расчесок, мочалок, щеток).

«Невский проспект» (ГТ Алифанова стр 94).

Проблемные ситуации «Мама заболела» «Ребенок заболел»

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук»

ФЭМП

Занятие  3 (стр.18): учить считать  в пределах 3. Упр. В сравнении 2 предметов по величине (длине, ширине), расширять представления о частях суток.

Занятие 4 (стр.19): продолжать учить считать  в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?» совершенствовать умение различать и называть геометр фигуры (круг, квадрат, треуг) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора конструктор (кирпичики, кубики), лего

Игровая

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу», «В царстве витаминов», (совершенствование умения группировать предметы); «Что в аптечке у врача»,

Развивающие, настольные «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;

Конструктивные игры  «Построй по схеме», « Выкладывание фигур»,  «мастерская форм» (« Чего на свете не бывает» стр 24.Конструируем из палочек), «Спортсмены строятся» (« Чего на свете не бывает» стр 25).  «Делаем зарядку» (« Чего на свете не бывает» стр 32, исп рисунки- схемы).

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье», «Что я видел в кабинете врача»; «Наши помощники» (расширение знаний о функциях частей тела). «Петрушка – физкультурник» (ОВ Дыбина стр28)

Моделирование речевой ситуации  «Почему нужно мыть овощи?» «чтобы ушки лучше слышали» «Я умею чисто мыться! Я дружу с мочалкой, мыльцем»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) закрепление произношения звуков «т», «д» в шутках-чистоговорках «лягушка, хоботок, иголочка, качельки»

Грамматический строй речи Описание кукол Димы и Даши», «Что случится если…»

Связная речь составление описательного рассказа: «Какой я?» продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. употребление в речи глаголов повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласование в роде числительных с существительными

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие) карточки для обогащения словаря «Части тела»,  «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…)

 Словарь: лицо,  лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Сказки: «Почему кот моется после еды»; Е.Благинина «Алёнушка» В.Осеева «Волшебное слово» »,  В. Берестов  «Лисица-медсестрица»,  М. Яснов  «Я мою руки», С. Пшеничных «Доброе утро», Я. Аким  «Мыть посуду я люблю»;

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» С.Прокофьева «Когда можно плакать?» Н.Калинина «Разве так играют?»

Рассказывание (пересказывание) «Как я утром умывался, полотенцем вытирался», Все вокруг стараются, спортом занимаются»

Разучивание  А.Барто «Девочка чумазая» К.Чуковский «Мойдодыр» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Малые фольклорные формыпотешка «Водичка, водичка!»

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) : «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растем»

загадывание загадок о частях тела.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение  «Что можно, а что нельзя»( для воспитания привычки выбирать только полезное для здоровья); как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.)  Беседа о правилах поведения на воде.  Правилами безопасного общения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; 

Игровая

Игровые ситуации :  Игра –эксперимент «Слушай во все уши!», Игра – беседа «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой», «Искупаем куклу»( закрепить действия при купании, воспитывать стремление к соблюдению гигиенических норм); «Печем хлеб» (стр 63 НФ Губанова)

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор» «Приготовим обед» с целью закрепления знания о полезных свойствах продуктов. « магазин спортивных инструментов».

Игры-драматизации « Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка»

Театрализованные игры «Три поросенка»,

Игры на развитие эмоций (этюды) «Посмотри в зеркало и создай себе настроение» (для создания положительного эмоционального настроя;)

Коммуникативные игры  «Угадай, что я делаю», «Что умеют наши руки»( собирать, подметать...)

Игры с правилами  «Мышь в амбаре завелась» (стр 64 НФ Губанова), «Медведь и пчелы» (стр 22 НФ Губанова)

трудовая

Самообслуживание _ Приучать при кашле и чихании отворачиваться и прикрывать нос и рот платком, Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, ножом). Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Хозяйственно-бытовой труд Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. Наблюдение за трудом врача.

Труд в природе  В природном уголке полив комнатных растений.

Художественные труд (из разных видов материалов) исп крупу, фасоль, шишки

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование «Украшение свитера» (стр 44), «Золотая осень» (Рисование мятой бумагой)

Лепка  «Угощение для кукол» (стр 39)

Аппликация «Украшение платочка»(стр 38), «Лодки плывут по реке» (стр 39)

Другие формы работы  «Гантели», «Штанга» (лепка с исп каштанов, зубочисток, трубочек от сока, пластилин).

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)  «Котенька – коток», «Что ты хочешь кошечка?»

 Исполнительство (вокальное, инструментальное)  формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.

Пение «наш огород», «дождик», «Осень»

Музыкально-ритмические  «танец осенних листочков», танец мухоморчиков, «капельки»

Игра на музыкальных инструментах  барабанчики, бубны, погремушки

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения,  музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах) научить разыгрывать импровизированные сценки, используя мимику и жесты «ходит мишка, котик умывается, белочка скачет, матрешки, Ванька- встанька)

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Атрибуты для с-р игры «Маленькие помощники» (тазики, платочки, верёвка, прищепки и др.) «доктор», «маленькие поварята»

Познавательно-исследовательская

работа с энциклопедиями: рассматривание фотографий иллюстраций «части тела».

сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, длин нее – короче.

Коммуникативная

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Двигательная

прыжки из обруча в обруч.

приземляться на полусогнутые ноги, прокатывание мяча. 

Изобразительная

Штриховки, расраски, печатки, трафареты.

Музыкальная

Трудовая

моем игрушки, стирка платочков и кукольных салфеток. Уборка рабочего места после занятия

Конструирование

Строить из крупного ,и мелкого конструктора, счетные палочки .

Восприятие  худ/ литературы

используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»; закр-ть культурно-гигиенические навыки в дом. условиях; рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).

Тема (проект):   Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта:  творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Здоровье"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Детская лаборатория"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Детская лаборатория"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"

Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...