Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
проект (средняя группа) по теме
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrovskaya_v.v.docx | 363.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
«Женские профессии; Праздник 8 Марта»
Воспитатель МАДОУ г. Когалыма «Буратино»
Петровская Варвара Васильевна
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.
Задачи проекта:
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
- Развивать знания детей о маминых увлечениях, обязанностях, ее профессии.
- Формировать представление о роли матери, бабушки, сестры в жизни ребенка, семьи.
- Развитие творческих способностей детей.
Предполагаемый результат
- Дети:
У детей развивается познавательный интерес и высокая активность к любознательности и значимости праздника 8 марта. Дети с любовью относятся и высказываются о своей маме, бабушке, сестре. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы. Знают профессии, такие как: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец, парикмахер.
- Родители (законные представители):
С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно – развивающей среды.
Итоговое мероприятие проекта:
Выставка творческих работ детей. Праздник «Мамин день»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письма родителям»
- Консультация «Праздники в детском саду»
- Приглашение родителей (законных представителей) на праздник.
Пояснительная записка
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери, бабушки в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано о мамах, бабушках, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери и бабушки дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, и эти качества формируют полноценную личность ребенка.
Актуальность проекта
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям – маме, бабушке, сестре, через интегрированный подход образовательных областей.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.
Взаимодействия с родителями(законными представителями)
Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.
Практическая значимость
Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.
Перспективное планирование
Тема недели: «Женские профессии; Праздник 8 Марта»
Цель:
Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.
Задачи:
- Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
- Развивать знания детей о маминых увлечениях, обязанностях, ее профессии.
- Формировать представление о роли матери, бабушки, сестры в жизни ребенка, семьи.
- Развитие творческих способностей детей.
Итоговое мероприятие
Выставка творческих работ детей. Праздник «Мамин день»
Активный словарь
Мама, бабушка, сестра, 8 марта, уважать, помогать.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку
Возможность эмоционального и практического контакта с детьми и взрослыми. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в творческой и игровой деятельности.
Модель трех вопросов
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ?
У повара есть кастрюли.
Мама работает парикмахером.
Мама готовит нам кушать.
Бабушка вяжет носочки.
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ?
Где работает повар?
Зачем мама работает на работе?
Почему у парикмахера в бутылке вода?
КАК МЫ УЗНАЕМ?
Почитаем книжки.
Спросим родителей.
Спросим воспитателей.
Системная паутинка на 1 неделю
Дидактические игры - Кто что делает. Закончи слово. Кому что нужно для работы.
Найди лишнее. Назови ласково.
Подвижные игры - Кто быстрее. Догони, убегу. На старт, внимание, марш. Попади в цель. Все вместе.
Пальчиковая гимнастика - Маму я свою люблю. Семья.
Наст. печ. игры - Собери фото мамы. Ромашка для мамы (мозайка)
Сюжетно-ролевые игры - «Семья»; «Салон красоты»; «Повар»; «Продавец»
- Чтение художественной литературы - Заучивание стихотворений к празднику. Заучивание песен к празднику. А.Барто «Помощница»; Я.Аким «Я маленький был»; «Самая лучшая мама»
- Беседы - Кого я больше всех люблю? Кто помогает маме? Что такое 8 марта?
Кем работает моя мама? Ласковые слова для мамочек, бабушек, сестричек.
- Творчество - Портрет «Мамочка»; Ручной труд «Ромашка»
Фото-альбом «Мамочка и я»; Коллективная работа, стен-газета «Моя любимая мама»; Праздник « 8 Марта»
- ИКТ - Мульт. презентация «Мои любимые»; Прослушивание песен о маме.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Письмо родителям!
План образовательной деятельности
Понедельник
Утренний сбор - Кого я больше всех люблю?
Центры активности
Центр искусств - Портрет «Мамочка»
Центр литературы - Заучивание стихотворений к празднику
Открытая площадка - П\игра «Кто быстрее»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком - Карты «Лабиринт»
Взаимодействия с родителями - Письмо родителям
Вторник
Утренний сбор - Кем работает моя мама?
Центры активности
Центр сюжетно ролевой игры – «Салон красоты»
Центр математики – Перфокарты «Профессии»
Открытая площадка – П\игра «Догони-Убегу»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Высказывания детей о работе мамы
Взаимодействия с родителями - Принести фото « Мама и ребенок»
Среда
Утренний сбор- Кто с нами гуляет, маме помогает?
Центры активности
Центр строительства - Ручной труд «Ромашка»
Центр литературы - А.Барто «Помощница»
Открытая площадка - П\игра «На старт внимание марш»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Карточки «Проведи линию»
Взаимодействия с родителями - Консультация «Воспитаем доброго ребенка»
Четверг
Утренний сбор- Что за праздник 8 марта?
Центры активности
Центр искусств - Коллективная работа «Моя любимая мама»
Центр кулинарии- Ароматное печенье для мамочки
Открытая площадка - П\игра «Попади в цель»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Жора рассказал какой подарок они купили маме.
Взаимодействия с родителями - Украшение семейного альбома
Пятница
Утренний сбор- Ласковое слово для мамы, бабушки, сестры.
Центры активности
Центр литературы - Ласковое слово
Центр математики – Мозайка «Ромашки»
Открытая площадка - П\игра «Все вместе»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Руслан с удовольствие рассказал кое ласковое слово говорит он маме.
Взаимодействия с родителями - Приглашение на праздничное мероприятие
Литература и интернет источники
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
- Программа дошкольного образования ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой, Н.В. Мальцевой Ханты-Мансийск-Москва 2010
- Свирская Л.В. «Утро радостных встреч»: -М.: Линка- Пресс, 2010.
- http://www.zanimatika.narod.ru/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Утренний сбор в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" "Зимушка"
Утренний сбор...
Проект в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин"и ФГОС ДО "Комнатные растения"
Проект разработан в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" и ФГОС ДО...
« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...
«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время...
«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...