Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
проект (средняя группа) по теме

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrovskaya_v.v.docx363.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

 «Женские профессии; Праздник 8 Марта»

Воспитатель МАДОУ г. Когалыма «Буратино»  

Петровская Варвара Васильевна

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.

Задачи проекта:

  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
  • Развивать знания детей о маминых увлечениях, обязанностях, ее профессии.
  • Формировать представление о роли матери, бабушки, сестры в жизни ребенка, семьи.
  • Развитие творческих способностей детей.

Предполагаемый результат

  • Дети:  

У детей развивается познавательный интерес и высокая активность к любознательности и значимости праздника 8 марта. Дети с любовью относятся и высказываются о своей маме, бабушке, сестре. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы. Знают  профессии, такие как: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец, парикмахер.

  • Родители (законные представители):

С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение  личной сопричастности  к образованию и воспитанию своего ребенка.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно – развивающей среды.

Итоговое мероприятие проекта:

Выставка творческих работ детей. Праздник «Мамин день»

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность

          «Письма родителям»

  1. Консультация «Праздники в детском саду»
  2. Приглашение родителей (законных представителей) на праздник.

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери, бабушки в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано о мамах, бабушках, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери и бабушки дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, и эти качества формируют полноценную личность ребенка.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самым близким и родным людям – маме, бабушке, сестре, через интегрированный подход образовательных областей.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.

Взаимодействия с родителями(законными представителями)

Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т.к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.

Практическая значимость

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.

Перспективное планирование

Тема недели: «Женские профессии; Праздник 8 Марта»

Цель:

Создание благоприятных условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой.

Задачи:

  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта».
  • Развивать знания детей о маминых увлечениях, обязанностях, ее профессии.
  • Формировать представление о роли матери, бабушки, сестры в жизни ребенка, семьи.
  • Развитие творческих способностей детей.

Итоговое мероприятие

Выставка творческих работ детей. Праздник «Мамин день»

Активный словарь

Мама, бабушка, сестра, 8 марта, уважать, помогать.

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку

Возможность эмоционального и практического контакта с детьми и взрослыми. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в творческой и игровой деятельности.

Модель трех вопросов

ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭТОМ ?

У повара есть кастрюли.

Мама работает парикмахером.

Мама готовит нам кушать.

Бабушка вяжет носочки.

ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ?

Где работает повар?

Зачем мама работает на работе?

Почему у парикмахера в бутылке вода?

КАК МЫ УЗНАЕМ?

Почитаем книжки.

Спросим родителей.

Спросим воспитателей.

Системная паутинка на 1 неделю

Дидактические игры - Кто что делает. Закончи слово. Кому что нужно для работы.

Найди лишнее. Назови ласково.

Подвижные игры - Кто быстрее. Догони, убегу. На старт, внимание, марш. Попади в цель. Все вместе.

Пальчиковая  гимнастика - Маму я свою люблю. Семья.

Наст. печ. игры - Собери фото мамы. Ромашка для мамы (мозайка)

Сюжетно-ролевые игры - «Семья»; «Салон красоты»; «Повар»; «Продавец»

  • Чтение художественной литературы - Заучивание стихотворений к празднику. Заучивание песен к празднику. А.Барто «Помощница»; Я.Аким  «Я маленький был»; «Самая лучшая мама»
  • Беседы - Кого я больше всех люблю? Кто помогает маме? Что такое 8 марта?

Кем работает моя мама? Ласковые слова для мамочек, бабушек, сестричек.

  • Творчество - Портрет «Мамочка»; Ручной труд «Ромашка»

Фото-альбом «Мамочка и я»; Коллективная работа, стен-газета «Моя любимая мама»; Праздник « 8 Марта»

  • ИКТ  - Мульт. презентация «Мои любимые»; Прослушивание песен о маме.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Письмо родителям!

План образовательной деятельности

Понедельник

Утренний сбор - Кого я больше всех люблю?

Центры активности

Центр искусств - Портрет «Мамочка»

Центр литературы -  Заучивание стихотворений к празднику

Открытая площадка - П\игра «Кто быстрее»

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком - Карты «Лабиринт»

Взаимодействия с родителями -  Письмо родителям

Вторник

Утренний сбор - Кем работает моя мама?

Центры активности

Центр сюжетно ролевой игры – «Салон красоты»

Центр математики – Перфокарты «Профессии»

Открытая площадка – П\игра «Догони-Убегу»

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Высказывания детей о работе мамы

Взаимодействия с родителями -  Принести фото « Мама и ребенок»

Среда

Утренний сбор- Кто с нами гуляет, маме помогает?

Центры активности

Центр строительства - Ручной труд «Ромашка»

Центр литературы - А.Барто «Помощница»

Открытая площадка - П\игра «На старт внимание марш»

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Карточки «Проведи линию»

Взаимодействия с родителями -  Консультация «Воспитаем доброго ребенка»

Четверг

Утренний сбор- Что за праздник 8 марта?

Центры активности

Центр искусств - Коллективная работа «Моя любимая мама»

Центр кулинарии- Ароматное печенье для мамочки

Открытая площадка - П\игра «Попади в цель»

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Жора рассказал какой подарок они купили маме.

Взаимодействия с родителями -  Украшение семейного альбома

Пятница

Утренний сбор- Ласковое слово для мамы, бабушки, сестры.

Центры активности

Центр литературы - Ласковое слово

Центр математики – Мозайка «Ромашки»

Открытая площадка - П\игра «Все вместе»

Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком- Руслан с удовольствие рассказал кое ласковое слово говорит он маме.

Взаимодействия с родителями -  Приглашение на праздничное мероприятие

Литература и интернет источники

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 год
  3. Программа дошкольного образования ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией Е.Г.Юдиной, Л.С.Виноградовой,  Н.В. Мальцевой Ханты-Мансийск-Москва 2010
  4. Свирская Л.В. «Утро радостных встреч»: -М.: Линка- Пресс, 2010.
  5. http://www.zanimatika.narod.ru/index.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться  при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...

Проект в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин"и ФГОС ДО "Комнатные растения"

Проект разработан в соответствии с образовательной программой "Югорский трамплин" и ФГОС ДО...

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в зимнее время...

«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...