Образовательная деятельность в средней группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

·         Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, образе жизни.

·         Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о диких животных по образцу и данному плану.

·         Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._dik._zhiv.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в средней группе по теме

«Дикие животные»

Задачи:

  • Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, образе жизни.
  • Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы о диких животных по образцу и данному плану.
  • Способствовать развитию связной речи. Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать умение образовывать прилагательные.
  • Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных с суффиксами: онок, енок)
  • Создавать условия для  зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.
  • Формировать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, мнемосхемы,  картинки животных, картинки с изображением следов диких животных.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Чей след?, «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».

Ход занятия:

Организационный момент: Игра «Приветствие»

Я приглашаю вас в круг, поприветствовать друг друга.

В: «Раз ладошка, два ладошка, подружились мы немножко, Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Давайте улыбнёмся друг другу» (Дети стоят в кругу, берутся за руки).

Воспитатель держит в руках конверт.

В: - Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла вот это письмо!

- Как вы думаете, от кого оно? На конверте написано «приглашение».

- А что такое приглашение, как вы думаете?  (ответы детей)

- Интересно, от кого может быть это приглашение? (выслушиваются предложения детей)

Воспитатель: А хотите узнать, что  в письме?  Давайте узнаем, что же написано в письме! (воспитатель читает его)

«Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы внимание.

Постарайтесь и тогда,  
Будет вам  сюрприз 
От зверей прекрасный приз.» 

(жители леса)

В: Ребята, поможем лесным жителям? (Да)

В: Что бы помочь зверям, нам нужно попасть в лес.

В: Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?  (ответы детей)

- Конечно, надо тепло одеться. Одеваемся!

Обуваем ножки в тёплые сапожки, (ладонями проводим по ногам).

Шапку на головку, тёплую куртку, (ладонями проводим по голове, по телу).

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони).

И завяжем шарфик.(по рукам)

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

- Все тепло оделись? (ответы детей)

В: А теперь в путь! –Ребята, чтоб нам было легче идти по снегу, на чём мы пойдём? (дети: на лыжах!)

В: -Молодцы, идём! (музыка: хруст снега)

- Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! (стоят берёзы, ёлки, лежат сугробы)

В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья! Какие деревья расположены справа?

Дети: Ёлки

В: - Какие деревья расположены слева?

Д: - Берёзы

В: - Посмотрите внимательно на лес. Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.) Что стало с растениями? (Ответы детей.)

В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Кого  вы  видите в зимнем лесу? (в лесу размещены дикие  животные «мягкие игрушки», на деревьях птицы: снегири)

Д: В  лесу живут: волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь.

В: Ребята, а всех зверей можно встретить в лесу зимой? (нет) Почему?

Д: Медведь впадает в спячку и спит зимой. Ёж, тоже спит.

В: А как можно назвать всех этих зверей? Д: Дикие звери.

В: Молодцы.

В: - Ой, ребята посмотрите, под ёлочкой что-то лежит! Это снежинка. Какая красивая. На ней что -то написано!  (читают). Это первое задание от Волшебника!

В: «Ребята, расскажите, что вы знаете о диких животных»

1 задание: Дидактическая игра «Рассказ по мнемосхемам»

- В: Ребята подойдите по два человека к столу. У каждого на столе на лежат схемы, в них зашифровано  дикое животное, вы должны  рассказать об этом животном.  (Дети подходят к столам и каждый рассказывает по схеме о животном).

В: Серёжа, что у тебя изображено на картинке? (лиса).

В: Расскажи о лисе какая она?

Д: Лиса – хитрая, любопытная, пушистая. Шубка у лисы оранжевая. Питается она мышами. Жилище лисы – нора.

Волк – серый, хищный, злой. Мех у волка серого цвета. Питается мясом. Живёт в логове.

Заяц – длинноногий, длинноухий, косой, трусливый. Питается травой, а зимой корой деревьев. Шубка у зайца летом серая, зимой белая. Жилища у зайца нет, он спит под кустом.

Медведь – бурый, большой, сильный, косолапый. Мех у медведя коричневый. Питается травой, ягодой, очень любит рыбу и мёд.

Ёж – маленький, колючий. Иголки и шёрстка серого цвета. Питается мышами и личинками. Жилище ежа – нора.

Белка – шустрая, пушистая, прыгучая. Шубка у белки оранжевая. Питается орехами, грибами. Живёт в дупле.

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, посмотрите пенёк, а на нём ещё одна снежинка лежит!  Давайте, посмотрим, какое следующее задание нам придумал злой Волшебник.

В: (читают) «Ребята, в лесу поднялась сильная вьюга и следы животных замело. Помогите найти следы диких животных ».

2 задание:

Игра «Найди чей след?»

В:  Ребята,  давайте зверям поможем найти свой след? Подойдите к столу. На столе лежат следы животных, а на доске расположены картинки с дикими животными. Вы должны найти след каждого животного.

- Итак, Ксения, чей след ты нашла? (след волка – волчий, след ежа – ежовый, след медведя – медвежий, след лисы – лисий, след белки – беличий, след зайца - заячий ) и т.д.

В:- Молодцы!

В: Ребята, посмотрите на снегу лежит записка! Давайте прочитаем её! (читают)

«Пишет вам Волшебник. Чтобы выполнить последнее задание, вам нужно найти волшебный кубик. Там и написано задание»

В:- Ребята, давайте найдём волшебный кубик. (дети находят кубик, а на нём снежинка)

В: - Ребята, здесь сказано! (зачитывают) «Вспомните, и назовите семью диких животных»

В: - Давайте встанем в круг. 

3 задание: Игра «Назови семью»

(Воспитатель, каждому ребёнку кидает кубик, называя дикое животное,  дети возвращают кубик называя детёныша этого животного.  На интерактивной доске  появляются картинки с дикими животными)

В: папа - Заяц Д: (мама – зайчиха; детёныши - зайчата); мама - белка (детёныши - бельчата); папа – волк, (мама – волчица, детёныши -  волчата); папа – лис, (мама – лиса, детёныши - лисята); папа –медведь, (мама – медведица, детёныши - медвежата); папа – ёж, (мама – ежиха, детёныши - ежата)

В: Молодцы ребята, справились с заданием!

В: Ребята мы даже не заметили как подошли к снежной горе. Посмотрите здесь шкатулка! Давайте посмотрим, что в шкатулке! (открывает шкатулку)

Записка: (Ребята, жители леса благодарят вас за то, что вы помогли их расколдовать, и дарят нам сладкие призы).

В:- Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Помните дорогу по которой шли? (ответы детей) Пошлите. (музыка - звучит хруст снега, вой метели)

В:- Ну вот мы и пришли в детский сад! Вам понравилось путешествовать? (ответы детей) Куда мы с вами совершали путешествие? (ответы детей) Кого мы там встретили? (ответы детей) Каких животных мы с вами расколдовали? (ответы детей)

В:- Ребята жаль расставаться с лесными жителями.  Давайте мы с вами сделаем сказочных зверей! Они будут жить у нас, в сказочном лесу (ответы детей)

В:-  Проходите за столы. У каждого на столах стоят контейнеры с песком «Лепа», из него мы  слепим с помощью формочек сказочных зверей. Сначала мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка»

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,  ( Пальчики растопырить и на счёт 1,  2,  3,  4,  5 загибать. )

Вышел зайчик погулять. ( Указательный и средний пальцы выпрямлены «ушки»,                                 остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! ( Все пальчики «бегут» по столу. )

Снова будем мы считать:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять. ( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному,  начиная с мизинца. )

В: Молодцы! У вас получились замечательные зайчата.  Ребята, а это сладкий приз от диких животных. Конфеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"

Цель: обогащать представления детей о диких животных.Задачи: Закреплять знания детей о внешнем виде животных и их потребностях в еде.Учить составлять описательный рассказ о животных.Развивать познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дикие животные зимой»

Зимой спит - летом ульи ворошит?(медведь).Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тык(заяц).Не портной, а всю жизнь с иголками ходит(еж)....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....