Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колзина Ольга Андреевна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Занятие проводится весной. В ходе занятия у детей формируются представления о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Группа: подготовительная

Тема: «Безопасность поведения на воде в летний период»

Воспитатель МБДОУ Кизнерского детского сада № 7

 Колзина Ольга Андреевна

Цель:        Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.

Задачи:         1. Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде,  действиях в случае опасности.                                

                2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

                3.   Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Методические приёмы:   С/игры; Практические действия.

Средства обучения:

Наглядные: Физическая карта полушарий Земли, изображения водолаза, аквалангиста, спсательных кругов, спасательных жилетов, водных аттракционов, карточки с  правилами безопасного поведения на воде, презентация.

Ход занятия

1. Орг. момент:         

Игровой приём «Отгадай загадку»

Она бежит, струится,                        Он слегка затянут ряской,

 Струйки не бегут.                                На солнце серебрится.

 Склонились молчаливо                        Заколдован, будто в сказке,

 Над ней густые ивы. (Река.)                Старый, тихий … (пруд).

2. Беседа «Вода- Друг - Враг»

Воспитатель: -  Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде. Посмотрите на карту мира.  Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)

        - Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).

         Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?(- Если произошло наводнение.

 – Если мы купались и начали тонуть)

        Воспитатель:  Молодцы! О стихийных бедствиях и правилах поведения в доме речь пойдет на других занятиях, а сегодня мы познакомимся с правилами поведения на воде.

        - Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь.

        -В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)

        -Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).

  -Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.

        -Какие правила вы можете сформулировать?

         Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

 – Нельзя нырять в незнакомых местах.

 – Нельзя заплывать за буйки.

 – Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

        -Молодцы! В ваших ответах прозвучало слово "буек". Что оно обозначает?

Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.

        -Правильно. Вы можете запутаться в рыболовной сети и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.

3. Презентация: безопасное поведение на воде в летний период.

Сейчас мы посмотрим, какие правила безопасности на воде для нас приготовила мудрая сова.

4. Сюжетная игра «Будь внимателен»

А как называется профессия человека, который спасает людей тонувших в воде?( водолаз)

        - сейчас послушайте рассказ водолаза и мы ответим на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?

РАССКАЗ ВОДОЛАЗА

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

        – Что приходилось наблюдать водолазу (Дети воевали на плотах, ныряли в неположенных местах, заплывали за буйки и поэтому тонули).

        -А какие животные умеют спасать людей на воде? (Собаки-водолазы)

        На чем еще, кроме плотов, можно кататься и плавать по реке?( На лодках, надувных матрасах, кругах, камерах).

        – Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах? (Они могут сдуться или перевернуться)

        - Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определенные правила безопасности.

 Во-первых, кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

 Во-вторых, прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.

 В-третьих, на борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

 Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

 Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.

 Нельзя заплывать на лодке в места массового купания. 

        -Почему, как вы думаете? (Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.).

 5. Подвижная игра «Переправа с одного берега реки на другой»

6. Итог занятия:

        -Сегодня на занятии мы говорили о правилах поведения на воде. Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: что его герои делали не так.

У большой и глубокой реки

 Жили-были одни чудаки.

 Был у них непослушный характер:

 Выплывали они за фарватер,

 В незнакомых ныряли местах,

 На непрочных катались плотах,

 И дырявую лодку качали,

 И не знали тревог и печали.

 А однажды, во вторник как раз,

 Разноцветный надули матрас

 И поплыли на нем за буйки...

 Больше нет чудаков у реки!

        - Какие ошибки допустили чудаки? (ответы детей).

        -Чем закончился их отдых у воды? (Они утонули)

        -Чтобы вас не постигла та же участь, надо выполнять правила безопасного поведения.

Рефлексия:

  1. Почему опасно заплывать за буйки?
  2. Почему опасно нырять в водоём с большой высоты?
  3. Почему опасно нырять вниз головой?
  4. Почему нельзя купаться в запрещенных местах?
  5. Почему опасно играть вблизи водоёма?
  6. Почему нельзя далеко уплывать на водных матрасах, кругах?
  7. Почему нельзя топить друг друга в воде?
  8. Почему нельзя кричать в шутку «Тону»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты