Проект " Есть такая профессия - Родину защищать!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шешина Раиса Анатольевна

В конце января решили написать проект " Есть такая профессия - Родину защищать!", который посвящаем подготовке ко Дню защитника Отечества. В этот проект вошли беседы, чтение книг, изготовление подарков для любимых пап, рисование портретов , рассматривание иллюстраций о воинах российской армии, о вооружённых силах нашей страны. Предложили детям вместе с папами написать мини - сочинение о службе папы в армии. Итогом нашего проекта станет КВН, посвящённый 23 февраля, с учащимися 1-го класса начальной школы,  а судьями этого КВН - будут папы наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_podg._gr._23_fevr.docx86.95 КБ
Microsoft Office document icon proekt_23_fevralya.doc213.02 КБ

Предварительный просмотр:

http://rylik.ru/uploads/posts/2011-02/thumbs/1298170240_1-2-kopiya-kopiya.jpg

   « Наши российские войска »

КВН

Сценарий к 23 февраля с детьми

подготовительной к школе группе и

с учениками МОУ НОШ №1

Воспитатели:  Шворина И.А.

                                                                                    Шешина Р.А.

 

План подготовки :

1. Встреча с учителем начальных классов МОУ НОШ №1

     ЗАТО п. Солнечный « Согласование сценария  КВН »

2. Чтение художественных произведений о родах войск,

     загадок.

3. Разучивание стихов, частушек.

4. Прослушивание и разучивание песен о Российской

    Армии.

Атрибуты к  КВН:

Подборка музыкальных композиций и фонограмм:

Из программы КВН;

Спокойная музыка для релаксации- « Полёт в Космос»;

«Солнечный круг» - песня, минус;

Частушки – минус;

Атрибуты  для игры « Разведчики»;

Атрибуты для игры « Сестра Милосердия»;

Атрибуты для игры « Займи место в ракете»;

Атрибуты для игры « Донесение»;

Атрибуты для игры Капитанов;

Атрибуты для игры « Построй ракету»

Медали для участников;

Спортивный инвентарь;

Столы для чаепития;

Стулья для участников;

Столы для жюри.

Действующие лица:

-  Воспитатели подготовительной группы.

- Дети ДОУ – подготовительной группы, МОУ НОШ №1.

- Папы участников КВН.

Проведение КВН

Дети входят в зал под  музыкальную заставку к передаче КВН.

 1 ребёнок

С днем рожденья, армия! —

Говорит страна. —

Славная защитница,         Под.гр.

Будь всегда сильна!

(Автор: С. Михалков)

 

2 ребёнок

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!         Под.гр.

Трубы громкие поют.

Нашей армии...

Дети

Салют!

 1 ребёнок

В космос корабли плывут.    Под.гр

Нашей армии...

Дети

Салют!.

 

2 ребёнок

На планете мир и труд.     Под.гр.

Нашей армии...

Дети

Салют!

Ведущий: Сегодня мы посвятим нашу веселую игру Дню защитника Oтeчества.

Мы начинаем КВН. Что это такое? Это Клуб весёлых и находчивых. В нашем детском саду много весёлых и находчивых ребят. В КВН участвуют две команды –

«Ракетчики » и «Артиллеристы». Есть у наших команд и болельщики — ребята  подготовительной группы «Мишки» и ученики 1-го класса начальной школы. Судить наши соревнования будет уважаемое жюри. (Называет членов жюри.) Жюри прошу занять свои места .

Конкурс «Приветствие»

Дети-участники встают и говорят свои приветствия.

Команда «Ракетчики»

Ракетчики храбрые, смелые,

И нас дружнее нет.

Мы шлем своим соперникам    подг.гр.

Горячий наш привет!

Команда «Артиллеристы»

Бойцы команды «Артиллерии»

Стреляют точно в цель,

К суровым испытаньям

Готовы мы теперь.                        Нач.шк.

Болельщицы-подружки

Помогут нам всегда.

За скорую победу

Мы крикнем все: «Ура!»

Конкурс «Кто больше назовет родов войск»

Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда,   сказавшая последней,  название.

Дополнительное задание:

«Продолжи предложение»:

1. «Танком управляет…»

2. «Из пушки стреляет…»

3. «За штурвалом самолета сидит…»

4. «Из пулемета строчит…»

5. «В разведку ходит…»

6. «Границу охраняет…»

7. «На подводной лодке несет службу…»

8. «С парашютом прыгает…»

Конкурс « Донесение »

 Ведущий: Чья команда, преодолевая препятствия, доставит донесение.

 Игра – эстафета « Донесение»

Конкурс « Сестра Милосердия»

Ведущий: кто быстрее окажет помощь раненому бойцу-

( ранение в голову, руку)

Ведущий:

Чтобы с гордостью нести воинское звание,

Каждому солдату нужно много знаний.

Конкурс «Отгадай загадки»

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился (парашют).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (Ракету).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

 

Ведущий:  Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Каждое утро солдат делает зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Спортивная гимнастика  с элементами « У-ШУ»

( В исполнении детей подготовительной группы)

Конкурс « Капитанов»

Ведущий : Приглашаю на сцену капитанов команд. Проведем игру «Что изменилось?». Капитаны у нас будут разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого капитана приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. Я в это время уберу какой-нибудь предмет. Капитаны должны отгадать, что пропало с подноса.

Конкурс «Построй ракету»

Ведущий:

Приготовим мы ракеты,

К дальним чтоб летать планетам.

Ребенок

Я ракету нарисую,

Синей краской обведу,

Слово главное «Россия»       под.гр.

На борту я напишу.

Игра «Кто быстрее построит ракету»

Участвуют три человека от каждой команды. Они собирают ракеты из готовых  модулей. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Конкурс «Космонавты»

Ведущий

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим,  места нет.

Игра «Займи место в ракете» с болельщиками

В игре участвуют по три человека от команды. На полу раскладываются пять обручей. Под спокойную музыку дети-«космонавты» «парят в космосе» (не спеша двигаются в разных направлениях, делая плавные движения руками). С изменением характера музыки дети стараются «занять место в ракете» (встать в обруч). Оставшийся ребёнок выбывает из игры. При повторении игры убирают один обруч. Последний раз играют два участника. Выигрывает команда, чей участник последним встанет в обруч.

Конкурс на лучшее прочтение стихотворения:

Мой папа

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.                                 ДОУ

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший !  И ты только мой!

***

С дедом  

Деда очень уважаю –  

Я рубанком с ним строгаю.  

Мы с ножовкой, молотком  

Строим с ним скворечник – дом  

Для синичек и скворцов,  

Дачных маленьких жильцов.  

Мы покрасили скамейку,  

Починили душ и лейку,                                    ДОУ

Ставни к окнам смастерили,  

Полку новую прибили.  

На сарае от воров  

Укрепили мы засов,  

Грядки бабушке вскопали.  

Мы нисколько не устали.  

Дед сказал мне: «Ну, дела!  

Внучка в дедушку пошла!»

*** Папа-баобаб  

Папа молвил нежно, с лаской:  

– Ты моя земная сказка!  

Я горжусь своею дочкой,  

Ты – прекрасней всех цветочков!  

Дочка папу обнимает  

И с улыбкой отвечает:  

– Ну, а ты – как баобаб,  

Ты прекраснейший из пап!                     Уч. 1 класса

Мой папуля дорогой,  

С мамой мы горды тобой.  

Для меня и нашей мамы –  

Ты на свете самый-самый:  

Выше ты всех лучших пап...  

Потому и баобаб!

*** Раз, два, три, четыре, пять -  

Будем папу поздравлять,  

День Защитника настал!  

Пожеланий - просто шквал:  

РАЗ- болезней век не знать,  

Чтоб здоровьем щеголять.  

ДВА - работы без тревог,                           Уч. 1 класса

А на ТРИ - зарплаты в срок.  

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,  

Добрых, преданных друзей;  

Никогда их не терять...  

Уваженьем процветать!  

А на ПЯТЬ - любви большой,  

С Днём Защитника, герой!!!

***

Ведущий: Сегодня, ребята, вы показали  свои старания и умения. Вы будущие защитники нашей Родины. Для вас девочки приготовили частушки.

(Частушки – в исполнении девочек   подготовительной группы.)

Ведущий: Ребята начальной школы – приготовили песню, посвящённую  чудесному празднику « День защитника Отечества»

(Песня « Армия родная» -  в исполнении детей начальной школы.)

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Председатель жюри:

В ознаменовании  предстоящего праздника, « Дня защитника Отечества», приказываю: наградить команды « Ракетчиков » и « Артиллеристов» памятными медалями. ( награждение)

Российский воин бережёт           реб.

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

 Спокойно дети пусть растут      реб.

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

Песня « Солнечный круг»

Ведущий:  Праздник наш продолжается. Приглашаем наших гостей на чаепитие в группу.

 



Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное

учреждение – детский сад №3 образовательного вида,  с  приоритетным осуществлением  деятельности, по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Проект

« Есть такая профессия –

Родину защищать! »

 

 подготовительная группа

Воспитатель: Шворина И.А.

Шешина Р.А.

       

                                                           

                                                 

Образовательный проект

 ( среднесрочный)

Длительность: 2 - 3 недели.

Проблема:  

  • недостаточно развит интерес к Российской армии.

Обоснование проблемы: 

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности.

Актуальность: 

одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: 

  • - формирование мотивационного,  целостного  

   представления о защитниках Отечества;

  • - систематизировать  знания детей по данной теме;
  • - привлечение родителей в образовательный  

   процесс.

Задачи:

  • - формирование социально значимых качеств на

   основе традиций патриотического воспитания;

  • - стимулирование потребности дошкольников  

   постоянном поиске сведений о Российской армии.

  • - приобщение детей  и родителей к изучению  

  истории и современному состоянию Российской  

  армии и флота.

Предполагаемый результат 

  • - воспитать уважительное отношение к защитникам  

  Отечества;

  • - возникновение желания в будущем стать  

   защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

 

I этап –

  • Формулирование целей и задач проекта
  • Изучение литературы по теме проекта
  • Изучение интернет - ресурсов по теме проекта
  • Анализ предметной среды группы.

II этап –

  • практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых;
  • Проведение бесед,  дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации  для  родителей;
  • Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники;
  • Сочинение детей « Есть такая профессия – Родину защищать!»  ( мини – рассказ пап о военной службе)

III этап – итог-

  • Проведение КВН с учащимися 1-го класса

МОУ НОШ №1

        « Будущие защитники  Родины»

Развивающая среда: 

оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями « Я – будущий солдат!»  

Решение поставленных задач с детьми:

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Первая неделя

Понедельник

  • Рис. « Пограничник с собакой » 
  • Муз. Разучивание песни «Наша  Армия сильна »
  • Познание « Будущий защитник Родины »

Вторник

  • Сюжетно ролевая игра

« Пограничники »

  •   П.игра « Перехватчики» , « Стой»,

« Снайперы»

Беседа « В каких родах войск служил твой папа?» 

( Дедушка, брат в армии)

Среда

  • Р.р. Разучивание стихотворений посвященных дню Защитника Отечества « Пограничник»

Г. Ладонщикова

  • Лепка « Пограничник с собакой » 
  • Игра  на улице «Игра в десантников»

Четверг

  • Конструирование

« Пограничная  застава »

  • Рассказ воспитателя о профессии « Лётчиков и моряков»
  • Сюжетно ролевая игра «Сестра Милосердия»

Пятница

  • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»  
  • Эстафета - «Военные учения»

Вторая неделя

Понедельник

  • Рис. «Папин портрет в подарок».
  • Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
  • Познание - беседа « В каких войсках хотел бы ты служить»

Вторник

  • С.р.  игра «Российская армия»
  •  Оформление выставки

 « Военная  техника»

П.игра « Самолёты на посадку »

Среда

  • Р.р. беседа

«Вооружённые силы России»

  • Лепка-аппликация « Открытка  для папы в подарок на 23 февраля»
  •  С.р. игра « Лётчики»
  • Инд. беседа « Что такое героизм»

Четверг

  • Конструирование «Военный корабль» 
  •  Разучивание частушек  к 23 февраля.
  • Д.игра «Что нужно каждому роду войск»

Пятница

  • Худ лит. Чтение стихов С. Маршак

« Поднимаясь, мчатся вдаль»

  • Рис. «Военный пароход»
  •  На прогулке – конструирование

« Постройка снежной крепости»,

игра « Взятие снежной крепости».

Третья неделя

Понедельник

  • Сюжетно ролевая игра « Ракетчики»
  • Рассказы  по картинкам ( буклет)

« Защитники Отечества»

Вторник

  •  Рассматривание армейских фотографий отцов, дедов, прадедов.
  • Рассказ о «Подвигах защитников Отечества во время ВОВ »
  • Чтение рассказов о профессиях военных.
  • С.р. игра « Военные учения»

Среда

  • Разучивание пословиц и поговорок о мужестве, смелости, отваге.
  • Прослушивание песен Ю.Чичкова, сл. В. Малкова

 « Будем в армии служить»

  • П.игра « Кто самый меткий»

Четверг

  • Беседа « Подвиги защитников Отечества в наши дни»
  • Конструирование из лего – конструктора « Военная техника»
  • С.р. игра « Морские учения» на прогулке

Пятница

  • Презентация детских мини – сочинений « Есть такая профессия – Родину защищать!»
  • КВН – « Будущие защитники Родины»

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Подготовка сообщения к мини – сочинению с родителями о том, как у папы или дедушки проходила  служба в армии, в каких войсках он служил.

  Слушание рассказов о солдатах, об армии;

  • Рассматривание буклета  с изображениями  родов войск.
  • Беседа « Подвиги защитников Отечества в наши дни»;
  • Выставка книг;
  • Разучивание песен и стихов;
  • Организация выставки детской военной техники.

Продуктивная деятельность вне занятий:

-Художественно ручной труд - «Подарки папам и дедушкам»;

-Лепка -  «Самолёт», «Танк».

Игровая деятельность:

-Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», « Лётчики »,    

  «Морские учения», « Сестра Милосердия»;

-Дидактические игры «Разложи и назови

 правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», лото «Военная техника»;

-Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», « Эстафета», « Военные учения».

Решение поставленных задач с родителями:

-Рассматривание формы солдата и матроса.

- Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

-  Мини – сочинение « Есть такая профессия – Родину защищать!» ( деды, отцы, прадеды)

Организация выставок: 

  • «Военная техника» детские игрушки
  • «Папин портрет »
  •  Мини-сочинение « Есть такая профессия – Родину защищать!» ( с фотографиями пап, дедушек)

Предполагаемый  результат:

 Дети в конце проекта станут  чаще использовать для игр военную технику и тематику,  уважительно отзываться о защитниках Отечества, с гордостью делиться  знаниями  со сверстниками и воспитателем , которые они получат  от родителей о службе в армии.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект "Есть такая профессия -Родину защищать"

Муниципальный конкурс проектов воспитателей ДОУ  "Лучшее совместное мероприятие с родителями"...

проект«Есть такая профессия Родину защищать»

23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: отцов, дедушек, братьев, всех тех...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...