Патриотический коллективный проект "Есть такая профессия-Родину защищать!" (паспорт проекта)
проект
Проект имеет цель, задачи, обоснование актуальности, сроки реализации, участников, мероприятия с воспитаниками, с семьями, с объектами социума.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 259.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Взаимодействие с социумом:
совет ветеранов боевых действий
ФГУП «Завод им. Я.М. Свердлова»,
молодежный центр «Спутник»(отдел «Отечество»),
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)»
«Православный детский сад им. Серафима Саровского
г. Дзержинск, 2025 год
ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА:
Проблема:
Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Нужно использовать современные формы работы с детьми и с семьями воспитанников, которые будут способствовать воспитанию у детей желания и интереса обращения к истокам, к традициям малой Родины, к ее государственным праздникам.
Программное содержание:
Федеральная образовательная программа имеет примерный перечень основных государственных праздников, который лежит в основе календарного плана воспитательной работы в ДОУ. В перечень можно добавить праздники согласно региональному компоненту.
Также федеральная образовательная программа выделяет в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» отдельное направление «область формирования основ гражданственности и патриотизма». В образовательной области «Познавательное развитие» ставятся задачи по патриотическому воспитанию в разделе «Окружающий мир».
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание – это всегда актуально.
ПАТРИОТИЗМ – формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ в дошкольном возрасте - это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо.
Объект проекта: восприятие художественной литературы, беседы с просмотром презентаций, беседы с рассматриванием плакатов, изобразительная деятельность, игровая деятельность, тематические занятия, продуктивная деятельность в творческой мастерской.
Цель проекта: воспитание «маленького патриота».
Задачи проекта, направленные на детей:
- Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования;
- Воспитывать уважительное отношение к Родине;
- Развивать патриотические чувства, гордость за поступки героев и достижения страны;
- Закрепить представления о военных профессиях и профессиях, сопричастных защите отечества;
- Создавать условия в группе, обогащая уголки разнообразными играми, пособиями патриотического содержания;
- Взаимодействовать с родителями, повышая их педагогическую компетентность по вопросу воспитания патриотизма через разные формы сотрудничества.
Задачи, направленные на реализацию проекта:
- разработать перспективный план мероприятий как в ДОУ, так и с объектами социума;
- провести все мероприятия, согласно плану;
- оформить обобщенный материал и представить в методическом кабинете ДОУ в виде портфолио проекта.
Время выполнения: с 01 февраля по 15 мая 2025 года.
Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, воспитанники от 3 до 7 лет, родители, объекты социума: совет ветеранов боевых действий ФГУП «Завод им. Я.М. Свердлова», молодежный центр «Отечество» («Спутник»).
Литература
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Пространство детской реализации. Проектная деятельность, М.. «Мозаика-Синтез», 2021.
2. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., ТЦ «Сфера», 2018
3. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1
4.Шорыгина Т.А. «Детям о самом важном. Наша родина - Россия. Беседы и сказки для детей» М., ТЦ «Сфера» 2023 г.
5. «Партнерство дошкольной организации и семьи», под ред. С.С. Прищепа, Т.С. Шатверян, М., «Мозаика – Синтез», 2016.
Взаимодействие с детьми и родителями:
Первая и вторая группа раннего возраста:
1. изготовление поздравительных открыток и рисунков с праздниками «23 февраля – День защитника Отечества» и «День Победы – 9 мая» для отправки на СВО;
2. создание патриотического плаката по патриотической пословице формата А3 в нетрадиционной технике для оформления коридора ДОУ к празднику «23 февраля – День защитника Отечества» «День Победы – 9 мая» 3. изготовление «подарков» для пап и дедушек на 23 февраля;
4. изготовление групповой поздравительной фотогазеты «Наши защитники!»
5. изготовление рисунков, аппликаций и поделок для оформления тематических выставок в группе и в общих местах ДОУ в рамках «2025 год – год защитника Отечества!»
Взаимодействие с детьми и родителями:
Младшая группа:
1. изготовление поздравительных открыток и рисунков с праздником «23 февраля – День защитника Отечества» для отправки «День Победы – 9 мая» на СВО;
2. создание патриотического плаката по патриотической пословице формата А3 в нетрадиционной технике для оформления коридора ДОУ к празднику «23 февраля – День защитника Отечества» «День Победы – 9 мая»;
3. изготовление «подарков» для пап и дедушек на 23 февраля;
4. изготовление групповой поздравительной фотогазеты «Наши защитники!»
5. изготовление рисунков, аппликаций и поделок для оформления тематических выставок в группе и в общих местах ДОУ в рамках «2025 год – год защитника Отечества!»
6. чтение художественной литературы: (автор и название)
7. пополнение РППС: изготовление и покупка дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм (написать, какие именно):
8. игровая деятельность: (названия игр)
9. участие в тематических конкурсах разного уровня:
Взаимодействие с детьми и родителями:
Средняя группа:
1. изготовление поздравительных открыток и рисунков с праздником «23 февраля – День защитника Отечества» для отправки «День Победы – 9 мая» на СВО;
2. создание патриотического плаката по патриотической пословице формата А3 в нетрадиционной технике для оформления коридора ДОУ к празднику «23 февраля – День защитника Отечества» «День Победы – 9 мая»;
3. изготовление «подарков» для пап и дедушек на 23 февраля;
4. изготовление групповой патриотической газеты - коллажа
«Есть такая профессия – Родину защищать!» (стихи, рисунки, загадки, пословицы о патриотизме, о военных профессиях)
5. Видеопоздравление в Контакте со стихотворением и песней
6. изготовление рисунков, аппликаций и поделок для оформления тематических выставок в группе и в общих местах ДОУ в рамках «2025 год – год защитника Отечества!»
7. чтение художественной литературы: (автор и название)
8. пополнение РППС: изготовление и покупка дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм (написать, какие именно):
9. игровая деятельность: (названия игр, игровых ситуаций)
10. участие в тематических конкурсах разного уровня:
Взаимодействие с детьми и родителями:
Старшая группа:
1. участие в городском конкурсе «Святое дело - Родине служить» (рисунки, поделки, аппликация, стихи)
2. изготовление рисунков, аппликаций и поделок для оформления тематических выставок в группе и в общих местах ДОУ в рамках «2025 год – год защитника Отечества!» 3. изготовление поздравительных открыток и рисунков с праздником «23 февраля – День защитника Отечества» «День Победы – 9 мая» для отправки на СВО;
4. создание патриотического плаката по патриотической пословице формата А3 в нетрадиционной технике для оформления коридора ДОУ к празднику «23 февраля – День защитника Отечества», «День Победы – 9 мая»;
5. Просмотр тематических презентаций, видеороликов о празднике, чтение х/л;
6. изготовление «подарков» для пап и дедушек на 23 февраля;
7. изготовление групповой патриотической газеты-коллажа
«Есть такая профессия – Родину защищать!» (стихи, рисунки, загадки, пословицы о патриотизме, о военных профессиях)
8. совместный спортивный праздник «Будущие защитники Родины»
9.Видеопоздравление в Контакте со стихами, с песней
10. участие в тематических конкурсах разного уровня:
11. пополнение РППС: изготовление и покупка дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, рукотворные книги, лэпбуки, игровые поля и макеты (написать, какие именно) (срок: до 31 марта):
12. игровая деятельность: (вид игры и названия)
Мероприятия музыкального руководителя:
- Городской конкурс «Святое дело - Родине служить» (до 7 февраля);
- Поздравительный видеоролик со средней группой с 23 февраля
- Совместный спортивный праздник «Будущие защитники Родины» (19 и 20 февраля) - песня;
- Комплексное тематическое мероприятие «80 – летие Великой Победы!» для двух старших и подготовительной групп – май (видеоролик о защитниках Родины, песня от каждой группы, стихи о войне, защитниках, армии от каждой группы, песня педагогов); 29 апреля в 09.30
Мероприятия инструктора по физической культуре:
- Совместный спортивный праздник «Мы - солдаты» и 20 февраля) - песня;
- Комплексное тематическое мероприятие «80 – летие Великой Победы!» для двух старших и подготовительной групп – май (видеоролик о защитниках Родины, песня от каждой группы, стихи о войне, защитниках, армии от каждой группы, песня педагогов); 29 апреля в 09.30
Мероприятия с детьми совместно с представителями социума:
- Спортивный праздник «Мы – солдаты» ко Дню защитника Отечества;
- Комплексное тематическое мероприятие «80 – летие Великой Победы!»;
- Городские тематические конкурсы патриотической направленности.
Взаимодействие с родителями.
- Разместить в родительском уголке, в родительском чате информацию об проекте: задачами, мероприятиями, предполагаемыми продуктами проекта. Отдельно прописать взаимодействие с семьями, чтобы родители понимали, что именно они могут делать в проектной деятельности своих детей.
- Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта в разных формах работы.
3. Заключительный этап
- Организация выставок творческих работ, как сделанные с родителями, так и самостоятельно.
- Комплексное тематическое итоговое мероприятие «80 – летие Великой Победы!»
Методическое обеспечение проекта:
Методы проекта:
- метод трех вопросов: Что мы знаем по теме ? Что еще хотим знать? Где и как найдем ответы на интересующие нас вопросы?
- игровые: сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры;
- словесные: чтение, беседа, пояснение новых слов;
- наглядные, практические: рассматривание иллюстраций в книгах, показ презентаций и интерактивного спектакля.
Сценарий 23 февраля "Мы - солдаты"
Задача: Приобщение родителей к совместной мероприятиям внутри группы. Создание атмосферы праздника .Закреплять знания детей связанное с Днём защиты отечества .Создать радостное настроение детям.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование:
Музыка, ориентиры, 4 Конусов, скамейки, 4обруча, 4 корзинки, кегли, лошади 2 кубиков 8, туннели 2, канат.
Ход праздника.
Дети вместе с инструктором проходит круг, бегут по диагонали и змейкой, расходится на двойки, останавливаются лицом к родителям.
Ведущий: (Воспитатель)
Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Во все времена Россия ставила своих героев-воинов, которые защищали нас от врагов .В каждой семье есть свои защитники: дедушки ,папы, дяди ,братья, которые служили в армии, воевали за отечество, словом все те, кто имеет отношение к вооруженным силам нашей страны. Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днём Защитника Отечества . И поэтому нашу сегодняшнюю соревнование мы посвящаем тем ,кто служил, служит и будет служить в армии, охранять покой и мирное небо России.
СТИХИ :Алина
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляем
Наш веселый детский сад!
Полина
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Ксюша И
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Песня: «Шли солдаты на войну»
Ведущий :(Воспитатель )
Сегодня будут соревноваться две команды.
Будут наблюдать наши спортивные соревнования уважаемые жюри
Инструктор: Внимание! Кругом. Ребята на разминку готовы?(да!)
Повернулись На лево
Разминка «Моряков»
Ведущий (Воспитатель):
Прежде чем начать наши соревнования прошу команду поприветствовать друг друга.
Инструктор: кругом, сомкнулись , проходим на свои места.
Ведущий: (воспитатель)
Приглашаем наших пап тоже поучаствовать в наших соревнованиях.( встают назад)
(Воспитатель встаёт в одну команду, инструктор в другую)
1 задание - "донеси пакет" командиру: для этого вы преодолеваете препятствия и передаёте пакет своему товарищу после передачи пакета участник встаёт за последним товарищем в колонне одержать победу та команда которая первая отдаст пакет своему командиру все всем Всё ясно
тогда начали...
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
2 задание - "перенос снарядов".
Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны выигрывает команда первая и без ошибок выполнения задания.
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
3 задание - "минное поле"
Участник бежит и раскладывает кубики (то есть минное поле), возвращаясь назад ,он передаёт эстафету товарищу. Следующий участник бежит и собирает кубики (разминирует поле).
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
4 задание -"загадки" : загадывает воспитатель.
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое … (самолёт)
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром.
Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно
разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют.
Это праздничный… (Салют)
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
5 задание -"скачки на конях"
Каждый участник команды должен оседлать коня и проскакать на нём всю дистанцию от линии старта до поворотного конуса и обратно.
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
6 задание- "переправа"
Участвуют только дети.
Капитан надевает на себя обруч. По сигналу он бежит с товарищем до фишки и обратно. И переправляет всю свою команду по очереди.
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
7 задание для пап
Что-то папы нашей заскучали. Пора им показать свою боевую подготовку.
Следующее задание. «Перетягивание каната»
(Дети уходят в разные стороны)
Ведущий :Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
8 задание -"туннель"
Участвует только дети.
(Папы вымогают держать тоннель)
Ведущий : Молодцы!! Все испытания мы с вами прошли. Давайте узнаем чья команда была быстрее .Уважаемые жюри, предоставляем Вам слово...
Ведущий Воспитатель:
Наше соревнование которое посвящено к празднику Дню защитника Отечества. Подошли к концу вы ребята показали быстроту, ловкость, выносливость, смекалку вы были дружны и дисциплинированные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...

Проект по познавательному и патриотическому направлениям работы с детьми "Есть такая профессия - Родину защищать", 02.2019 г.
Наш проект «Есть такая профессия...» направлен не только на создание условий для расширения представлений детей об истории празднования Дня защитника Отечества, истории Российского государ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему: «Есть такая профессия — Родину защищать»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Есть такая профессия-Родину защищать"
Нравственно-патриотическое воспитание...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Есть такая профессия - Родину защищать»
Актуальность проекта:Воспитание в детях нравственно-патриотических качеств – одна из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. И эта задача должна реализовываться именно с раннего де...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Есть такая профессия- Родину защищать!» Тема: « Ветеран Великой Отечественной Войны нашего поселка Бухадеев Базыр Бухадеевич »
Проект воспитанника МБДОУ Детский сад "Ёлочка" Игумнова Данила "Есть такая профессия-Родину защищать!" ,про ветерана В.О.В. Бухадеева Базыра Бухадеевича представленный на мун...



