Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Адмаева Елена Васильевна

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Развивать творческое мышление детей.

Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Развивать познавательную активность детей.

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_tvorcheskiy.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий.

Актуальность

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о воде и её свойствах.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Развивать творческое мышление детей.

Познакомить опытным путем со свойствами воды. Убедится в процессе экспериментирования.

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Развивать познавательную активность детей.

Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Планируемые результаты:

- пополнить, расширить знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).

- пополнить, расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов;

- дети узнают, что такое – круговорот  воды в природе;

- кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;

дети осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап

Определение направленности проекта, целей и задач.

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома».

Основной этап

Проведение организованной образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.

Заключительный этап

Показ открытого итогового занятия «Волшебница-вода»

Выставка детских работ по проекту «Волшебница вода».

Оформление презентации по теме проекта.

Результат проекта: открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебница - вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...

Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности....