Проект "Что же это Доски для бега?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Багирова Венера Ильинична

Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем.  Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют  занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спорт учит честно выигрывать,

Спорт учит с достоинством проигрывать…

Спорт учит всему, учит жизни.

Эрнест Хемингуэй.

Аннотация

Данный проект дает возможность получить как можно больше информации о лыжах, об их прошлом и настоящем.  Целью проекта является расширение знаний по лыжной подготовке и пропаганда лыжного спорта. Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Воспитанники узнают для чего и когда применяются лыжи, какую роль в жизни человека имеют  занятия на лыжах, какие виды лыжного спорта существуют; техника лыжных ходов и правила проведения соревнований по лыжным гонкам. Реализация данного проекта возможна при четкой организации исследовательской деятельности детей.

                                         Гипотеза исследования:

 Если дети 6-7 лет будут заниматься лыжной подготовкой, то у них сформируется устойчивый интерес к занятиям спортом, укрепится здоровье, дети будут более уверенны в себе.  Лыжи появились давно, для перемещения человека по снегу.

                                         Проблемные вопросы:

  • как появились и что собой представляли первые лыжи?;
  • виды лыж;
  • как появились лыжи  и почему они такой формы?;
  •  какие бывают еще лыжные виды спорта? (ведь кроме беговых лыж, существуют и горные) ;
  • как можно стать лыжным чемпионом?;
  • для чего и когда применяются лыжи.

  Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает, а "строит" его. Наиболее качественным "строительным материалом" является двигательная деятельность, основанная на использовании природных факторов и обеспечивающая связь и всестороннее взаимодействие детского организма с внешней средой существования.

Лыжи прекрасное средство физического развития ребёнка. Ходьба на лыжах упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц и средством закаливания.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Что же это? Доски для бега!?»

Образовательная  область

Познавательное развитие

Цель

Узнать о происхождении лыж, их видах и об использовании лыж человеком.

Задачи

  • изучить литературу, материалы в сети Интернет о происхождении лыж, об их видах;
  • выяснить: для чего нужны лыжи,  из чего и где их производят;
  • подготовить мультимедийную презентацию;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
  • обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;

Сроки реализации

10 дней

Конечный результат

Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

 Улучшение внутрисемейной атмосферы.

Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей           «Мы отдыхаем всей семьёй».

Дети, родители и педагоги  познакомятся с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России;

Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

План исследования проекта:  Что же это «Доски для бега!?».

I этап – Выявление  проблемы (целеполагание).

II этап – Организация  работы над проектом.

III этап - Практическая  деятельность по решению проблемы.

IV этап -  Конечный  результат.

 

Описание проекта.

I ЭТАП

Выявление проблемы (целеполагание)

Я люблю кататься на лыжах. Сначала я  катался на детских лыжах с завязками, а потом мне купили пластиковые лыжи. Я участвую в соревнованиях, смотрю лыжные гонки по телевизору и вижу  прекрасные лыжи у спортсменов. И мне стало интересно: как появились и какие они бывают?  

Я рассказал Венере Ильиничне о своем увлечении, показал свои фотографии и о том, что меня интересует. После беседы с Русланом мы решили узнать о происхождение лыж, которым он так увлечен.

  • обсуждение с Русланом возникших вопросов;
  • определение задач проекта;
  • воспитывать у Руслана  чувство гордости;
  • Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • выявить, как родители воспитывали любовь к лыжному виду спорта;
  • приобщать родителей к совместной работе;
  • поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;
  • попросить помощи у педагогов.

II ЭТАП

Организация работы над проектом

  • Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на  поиск решений поставленной проблемы;
  • Беседы с Русланом и его родителями.

III ЭТАП

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение художественных произведений:

  • Чтение стихов о лыжах
  • Разгадывание загадок
  • Заучивание пословиц о здоровье и спорте

Беседы:

  • «Зимние виды спорта»,
  • «Разнообразие лыж»
  • «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».

Рассматривание

  • «Зимние виды спорта»
  • «Лыжные виды спорта»
  • «Олимпийские чемпионы»

Дидактические игры

  • «Спортивное лото»,
  • «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?»,
  • «Чьи вещи «Лабиринт. Чьи атрибуты?»

  • Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице »

Художественное творчество:

  • «Разукрасим лыжи»
  • «Лыжники»

Взаимодействие с родителями.

  • Посещение библиотеки.
  • Работа с Интернет-ресурсами.
  • Практическая деятельность Руслана совместно с родителями.

IV ЭТАП

Конечный результат

  • Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи).
  • Презентация проекта, формулирование вывода о решении проблемы.
  • Оформление фотовыставки:
  •   «Моя дружная спортивная семья»  
  •    «Мои достижения»
  • Просмотр презентации « Как  появились и что собой    представляли первые лыжи?»
  •  Проведение Русланом экскурсии по фотовыставке.

Вывод:  Обеспечить «здоровую жизнь» детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей. Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок. Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает. Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный поход выходного дня.  При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.

   Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнал о происхождение лыж.  Я занимался, занимаюсь и буду заниматься лыжным спортом. В дальнейшем, я, может быть,  стану олимпийским чемпионом!  Я буду к этому стремиться!  Ведь спорт – это жизнь!

Список используемых ресурсов.

1.  М.П. Голощекина:  Лыжи в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Изд.2-е, испр. М., «Просвещение», 1977.

2. Т.И.  Осокина Лыжи и коньки – детям. М., «Просвещение», 1966.

3. Интернет ресурсы: http//lib.sportedu.ru/press/fkvot/1998N1/p59-61/htm и другие

4. Ресурсы детской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мемориальные доски Кургана

Мемориальная доска,посвященная участнику боевых действий в АфганистанеЮрию Александровичу Кулясову. Мемориальная доска.Посвящена участнику боевых действий в Афганистане Юрию Александр...

Интерактивная доска как источник развития и обучения дошкольников

Вопрос о том нужна ли интерактивная доска в детском саду...

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"

Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....