Применение интерактивной доски в дошкольном образовании
статья (средняя группа) по теме

Котлова Вера Сергеевна

Преимущества интерактивной доски

 

Примеры использования интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_interaktivnoy_doski_v_doshkolnom_obrazovanii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества интерактивной доски

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:

  1. Развитие внимания
  2. Памяти
  3. Мышления
  4. Речи
  5. Личности
  6. Навыки учебной деятельности

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:

  1. обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
  2. служить развлекательным и игровым центром;
  3. в ней может выполняться максимально широкий круг образовательных и развлекательных задач;
  4. обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
  5. знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах. Подробнее об этом говорится в Приложении к данной работе.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:

  1. Начальные знания устройства компьютера
  2. Работа в программах: Word, PowerPoint, Notebook
  3. Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

В данной статье описаны дидактические свойства интерактивной доски, а также достоинствах применения интерактивной доски в работе с дошкольниками....

Занятия по ИКТ для интерактивной доски в дошкольном образовании

Занятия для детей средней группы для интерактивной доски  на тему "Осень"...

Сценарий педагогического квеста для детей с применением интерактивной доски. Обр. область "Познание". Старший дошкольный возраст.

Образовательная область «Познание».Ознакомление с окружающим миром.  Старший дошкольный возраст. «Морское путешествие на корабле»...

Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.Подготовила воспитатель: Шайхулова Е.Н.Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые ...

Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...

20.11.2023г. "Исследование эффективности и практическое применение интерактивных плакатов в дошкольном образовании».

Данная статья представляет результаты исследования, посвященного использованию интерактивных плакатов в дошкольном образовании. Инновационный подход с использованием интерактивных элементов на плаката...