Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.
консультация на тему

Памятка для педагогов по применению интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

Подготовила воспитатель: Шайхулова Е.Н.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка. В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа.В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

Занятие = игра вместе с детьми:

  • Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
  •  Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
  •  В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Но не надо забывать и о другой стороне:

 Луч проектора

  • Особо любопытные дети стремятся  подпрыгнуть, чтобы заглянуть в линзу.
  • Если проектор не закреплен на потолке стационарно, а перемещается по мере необходимости по группе, педагогу следует быть особенно внимательным.
  • Свет проектора, многократно усиленной линзой, может привести к потере зрения и ожогу сетчатки глаза.

Соединительные кабели

  • Если проектор не закреплён на потолке или стене стационарно, а перемещается на специальной подставке, надо следить, чтобы дети не находились там, где проходят соединительные кабели. Это чревато тем, что ребёнок может зацепиться ногой, упасть или получить удар током.

СанПИН

  • Согласно п.5.7.СанПИН 2.4.2.2821-10 санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного освещения помещений.
  • При использовании интерактивной доски необходимо обеспечить равномерное её освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
  • Следует обратить внимание, что интерактивная доска можно применить лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов.
  •  Согласно СанПИН интерактивная часть занятия не может поводиться более, чем на одно (1) занятие и не более 2 – 10 мин. В зависимости от возраста детей.

Проектор – это лампа

  •  Интерактивная доска мерцает и излучает точно так же как экран компьютера.
  •  Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.
  •  После интерактивной части, в обязательном порядке, должны следовать динамическая пауза и гимнастика для глаз.
  •  Обязательно нужно соблюдать расстояние от доски до воспитанников при просмотре презентаций и видео материалов не менее 1,5 – 2 метров и в  зависимости от величины поверхности доски.
  • Режим проветривания
  •  При работе интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжёлых  ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей.
  •  Напряжённость электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.
  •  Пол должен иметь антистатическое покрытие, а не использование ковров и ковровых изделий не допускается.
  •   Для поддерживания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета (группы) до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
  • Высота и цвет изображений
  •  Как бы низко (под рост детей) ни была повешена доска, всё равно, не каждый ребёнок может дотянуться рукой до любой её точки.
  •  Изображения, картинки, фигуры на ней должны быть такого размера и расположены так, чтобы каждый ребёнок мог поработать  с ними.
  •  Есть требования и по поводу цветного решения заданий. Цвета должны быть такими, чтобы не вызывать раздражения глаза и нервной.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.  

Желаю всем педагогам творческих успехов.

Литература:

1.Иванова И. И.   Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М.]; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с.: ил., табл.

2. Международный Центр Образования. Издательство «Учитель». Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО). (01 декабря 2017г.).  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по применение интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

Подготовила: Шайхулова Е.Н.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.

  В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребёнка. В соответствии с требованиями ФГОС ДО

информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе. 

Занятие = игра вместе с детьми:

  • Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.
  •  Используя крупные яркие изображения, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами просто пальцами, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
  •  В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Но не надо забывать и о другой стороне:

 Луч проектора

  • Особо любопытные дети стремятся  подпрыгнуть, чтобы заглянуть в линзу.
  • Если проектор не закреплен на потолке стационарно, а перемещается по мере необходимости по группе, педагогу следует быть особенно внимательным.
  • Свет проектора, многократно усиленной линзой, может привести к потере зрения и ожогу сетчатки глаза.

Соединительные кабели

  • Если проектор не закреплён на потолке или стене стационарно, а перемещается на специальной подставке, надо следить, чтобы дети не находились там, где проходят соединительные кабели. Это чревато тем, что ребёнок может зацепиться ногой, упасть или получить удар током.

СанПИН

  • Согласно п.5.7.СанПИН 2.4.2.2821-10 санитарные нормы содержат требования к условиям искусственного освещения помещений.
  • При использовании интерактивной доски необходимо обеспечить равномерное её освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
  • Следует обратить внимание, что интерактивная доска можно применить лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов.
  •  Согласно СанПИН интерактивная часть занятия не может поводиться более, чем на одно (1) занятие и не более 2 – 10 мин. В зависимости от возраста детей.

Проектор – это лампа

  •  ИД мерцает и излучает точно так же как экран компьютера.
  •  Это вызывает напряжение и утомление глаз ребёнка.
  •  После интерактивной части, в обязательном порядке, должны следовать динамическая пауза и гимнастика для глаз.
  •  Обязательно нужно соблюдать расстояние от доски до воспитанников при просмотре презентаций и видео материалов не менее 1,5 – 2 метров и в  зависимости от величины поверхности доски.
  • Режим проветривания
  •  При работе интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжёлых  ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей.
  •  Напряжённость электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами.
  •  Пол должен иметь антистатическое покрытие, а не использование ковров и ковровых изделий не допускается.
  •   Для поддерживания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета (группы) до и после занятий, влажная уборка до и после занятий.
  • Высота и цвет изображений
  •  Как бы низко (под рост детей) ни была повешена доска, всё равно, не каждый ребёнок может дотянуться рукой до любой её точки.
  •  Изображения, картинки, фигуры на ней должны быть такого размера и расположены так, чтобы каждый ребёнок мог поработать  с ними.
  •  Есть требования и по поводу цветного решения заданий. Цвета должны быть такими, чтобы не вызывать раздражения глаза и нервной.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников.  

Желаю всем педагогам творческих успехов.

Литература:

1.Иванова И. И.   Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М.]; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 32 с.: ил., табл.

2. Международный Центр Образования. Издательство «Учитель». Теория и практика применения интерактивной доски в дошкольной образовательной организации на примере занятий Scratch (ФГОС ДО). (01 декабря 2017г.).  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...

Применение интерактивной доски и электронных образовательных ресурсов в дошкольном образовании

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями....

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

В данной статье описаны дидактические свойства интерактивной доски, а также достоинствах применения интерактивной доски в работе с дошкольниками....

Презентация для педагогов на тему "Интерактивная доска в дошкольном учреждении"

Презентация направлена на раскрытие значения интерактивной доски в саду....

Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении.

Встатье говорится о приемуществах интерактивной доски в детском саду, описаны примеры использования интерактивной доски....

Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...