20.11.2023г. "Исследование эффективности и практическое применение интерактивных плакатов в дошкольном образовании».
статья по информатике

Данная статья представляет результаты исследования, посвященного использованию интерактивных плакатов в дошкольном образовании. Инновационный подход с использованием интерактивных элементов на плакатах был применен для разностороннего развития детей, включая когнитивное и эмоциональное развитие. Целью данного исследования было определить эффективность и потенциал применения интерактивных плакатов в дошкольном образования. В результате исследования было выявлено, что использование интерактивных плакатов в дошкольном образовании способствует активному вовлечению детей в процесс обучения, стимулирует развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Исследование эффективности и практическое применение интерактивных плакатов в дошкольном образовании»

Н.С. Стремкова

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1 »

Аннотация. Данная статья представляет результаты исследования, посвященного использованию интерактивных плакатов в дошкольном образовании. Инновационный подход с использованием интерактивных элементов на плакатах был применен для разностороннего развития детей, включая когнитивное и эмоциональное развитие. Целью данного исследования было определить эффективность и потенциал применения интерактивных плакатов в дошкольном образования. В результате исследования было выявлено, что использование интерактивных плакатов в дошкольном образовании способствует активному вовлечению детей в процесс обучения, стимулирует развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

Ключевые слова: интерактивные плакаты, дошкольное образование, развитие детей, инновационные методы, эффективность.

Детский сад - это важное место, где дети начинают свое образовательное путешествие. В современном образовании необходимо стремиться к инновационным методам, учитывающим разнообразные индивидуальные потребности детей, способствующие развитию их навыков и способностей. Одним из инновационных инструментов, применяемых мною в работе с детьми, является интерактивный плакат. Вместо традиционных статичных плакатов, интерактивные плакаты создают вовлекающую образовательную среду и предлагают детям возможность активного участия и взаимодействия с информацией, что способствует более глубокому и эффективному обучению.

Что же собой представляет интерактивный плакат? Это такое фото или любое другое изображение, на которое нанесены так называемые интерактивные метки, к которым прикрепляется разнообразный контент. Нажимая на эти метки, ребенок может просматривать дополнительные материалы: смотреть видео, слушать аудиофайлы, читать тексты, смотреть изображения и переходить на другие веб – сайты. Для создания интерактивных плакатов я использую бесплатный онлайн – сервис Genial.ly (https://genial.ly/), это очень простой в использовании, но очень мощный по функционалу сервис с неограниченным количеством ресурсов.

Интерактивный плакат в образовательном процессе дошкольников,  я начала использовать с 01 сентября 2022 года, как вводное занятие для ознакомления с новой темой. В начале учебного года особенно важно создать привлекательную атмосферу и вызвать интерес. А также, в конце каждой темы в качестве рефлексии, где дети подводят итоги и демонстрируют свои знания. По моим наблюдениям, детям было намного интереснее в игровой форме выполнять задания на плакате, чем слушать рассказ воспитателя или рассматривать иллюстрации. Я решила провести исследование для оценки эффективности использования интерактивных плакатов для занятий с детьми  в возрасте от 4 до 6 лет. Им были предложены интерактивные плакаты по различным образовательным темам. Данные были собраны с помощью наблюдений, анкет и тестов, которые оценивали уровень вовлеченности детей, интерес к изучаемым темам, а также их знания и умения.

Исследование оценивало эффективность использования интерактивных плакатов в образовательной деятельности детей возрастом от 4 до 6 лет. В ходе исследования были изучены следующие аспекты:

1. Улучшение вовлеченности: Результаты показали, что использование интерактивных плакатов значительно повышает уровень вовлеченности детей в обучение. Дети проявляли больший интерес и энтузиазм к учебному материалу, так как интерактивные плакаты предоставляют возможность активного взаимодействия и игрового обучения.

2. Усвоение информации: Интерактивные плакаты помогали детям лучше запоминать информацию. Например, при изучении букв, дети могли нажимать на соответствующую букву на плакате, после чего слышали звук этой буквы и видели ассоциированное с ней изображение. Это способствовало более глубокому усвоению материала и повышению навыков чтения и письма.

3. Развитие навыков: Использование интерактивных плакатов способствовало развитию различных навыков у детей. Например, они улучшали свои навыки счета, определения форм и цветов.

4. Мотивация к обучению: Интерактивные плакаты создавали стимулирующую обучающую среду, что способствовало повышению мотивации детей к обучению. Они чувствовали себя активными участниками процесса и получали непосредственную обратную связь, что мотивировало их продолжать изучение новых материалов.

В целом, результаты исследования указывают на положительное влияние использования интерактивных плакатов в образовательной деятельности детей 4-6 лет. Они помогают повысить вовлеченность, усвоение информации, развитие навыков и мотивацию к обучению.

Оценка эффективности  проводилась на начало и конец года и позволяла оценить прогресс каждого ребенка. Сравнение результатов показало, что дети, которые активно использовали интерактивные плакаты в течение года, демонстрировали значительный прогресс в знаниях и навыках.

Такой подход позволяет учиться с удовольствием и развивает познавательную активность. Важно отметить, что интерактивные плакаты являются разносторонним инструментом и могут быть использованы для любых образовательных тем. Они помогают развивать воображение, внимание и творческое мышление. Использование интерактивных плакатов в дошкольном образовании может иметь долгосрочное воздействие на развитие детей. Они могут быть эффективным инструментом для построения базовых знаний и навыков, подготавливающих детей к более сложным темам впоследствии.

В целом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании может быть полезным инструментом для улучшения обучения и развития детей. Однако необходимо соблюдать баланс между использованием ИКТ и другими методами обучения, а также обеспечивать безопасность и соответствие контента возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...

Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.

Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок,  с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

В данной статье описаны дидактические свойства интерактивной доски, а также достоинствах применения интерактивной доски в работе с дошкольниками....

Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....

Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

Татьяна Клочкова Консультация для педагогов «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»Применение интерактивной доски в дошкольном образовании.Обучение детей младшего во...

«Применения интерактивных плакатов в обучении детей дошкольного возраста»

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАКАТА, СОЗДАННОГО НА ПЛАТФОРМЕ THINGLINK, В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Аннотация. В данной статье поднимается вопрос об использовании интерактивных плакатов в дошкольных образовательных учреждениях с цельюболее эффективного и действенного усваивания детьми устаревших сло...