Конспект занятия по экологическому образованию "Сравнение воробья и вороны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:

-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.

Задачи:

Образовательные:

1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;

2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;

3) формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

1) развивать любознательность, мышление и речь детей, обогащать словарный запас;

2) закреплять умение рисовать аккуратно цветными карандашами, наносить штрихи не выходя за контур;

3) развивать моторику пальцев рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

1)  продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona_i_vorobey_ekologiya.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ»

Цель: 

-Закреплять у детей представление о внешнем виде и повадках вороны и воробья.

Задачи: 

Образовательные:

1) расширить знания детей о жизни птиц зимой: внешний вид, повадки, питание;

2) учить распознавать птиц (воробей, ворона) по издаваемым звукам, имитировать голоса и способы передвижения птиц;

3) формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивающие:

1) развивать любознательность, мышление и речь детей, обогащать словарный запас;

2) закреплять умение рисовать аккуратно цветными карандашами, наносить штрихи не выходя за контур;

3) развивать моторику пальцев рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: 

1)  продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие.

Словарная работа: зимующие, зимовать, нахохлились, чирикают, каркает, перья, пух.

Материал: запись голосов воробья и вороны, иллюстрации птиц, модели, тарелочки с кормом для птиц, кормушки из бросового материала, ободки для игры.

Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Примечание

1.Оганизационный момент

2.Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Даша: Здравствуйте, дети!

На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края? А вы можете мне о них рассказать?

Воспитатель: Проходи, Даша, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного.

Даша: Я проходила мимо вашего участка и увидела разных птиц: больших и маленьких, сфотографировала их и записала голоса этих птиц.

Воспитатель: Давай мы прослушаем голоса этих птиц.

 Ребята, чьи голоса вы слышите? Вы  узнали этих птиц?

Воспитатель: Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим фотографии разных птиц. Кого ещё вы знаете?

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех птиц узнали. А где мы их с вами могли видеть?

Воспитатель: Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим ворону и воробья и сравним их: чем они отличаются друг от друга. А помогут нам в этом модели .

 Какого размера птицы? 

Что  можно сказать об окраске перьев? 

 Вспомните, как ведут себя птицы во время еды? 

Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Даша, сейчас ребята тебе покажут как важно шагает и каркает ворона, прыгает и чирикает  воробей.

Даша: А я знаю игру «Серенькие пёрышки» про воробья. Давайте поиграем?

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками один о другой перед собой)

У меня с ладошки! (дуть на раскрытые ладошки)

Нет, с ладошки не клюют (руки в стороны, пожать плечами)

И погладить не дают (гладить внешнюю сторону правой и левой кисти)

Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)

Чтобы их погладить. 

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась Дашина игра? Ребята, давайте напомним Даше чем отличаются ворона и воробей друг от друга?

 Даша, сейчас мы тебе расскажем, чем птицы похожи. Ребята, что общего у этих птиц?

Воспитатель: Как называются птицы, которые с нами остаются  зимовать?

Даша, вот этих птиц ты и видела у нас на участке.

Даша: Как же они находят себе корм? Ведь всё вокруг замёрзло и засыпало снегом! 

Воспитатель: Ребята, где же птицам легче найти корм?

 Какой корм им можно положить в кормушку?

Да, делая кормушки,  люди помогают выжить птицам в холодную зиму. Как птицы спасаются от мороза?

 Ребята, а вы знаете, что к зиме у птиц вырастает под перьями пух и поэтому им тепло.

Здравствуй, Даша!

Не все птицы улетают в тёплые края.

Да!

Дети: Вороны каркают, воробьи чирикают.

Это ворона, синица, воробей, снегирь.

Мы их видели на своём участке, около кормушки.  Птицы сидели на ветках деревьев, кружились в небе над нами. Воробьи прыгали по земле, купались в лужах, а ворона сидела в гнезде и громко каркала.

 (воробей – маленький, а ворона – большая). (воробьи коричневые с серым, а перья у вороны на крыльях и хвосте чёрные, а туловище серые).

Воробьи прыгают, озираются, перелетают с места на место. Вороны вышагивают, берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Дети имитируют повадки птиц.

Давай!

Да, понравилась!

Ворона и воробей различаются размером, цветом и повадками.

У вороны и воробья есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком и не улетают в тёплые края.

Это зимующие птицы.

Корм птицам легче найти в кормушке.

В кормушку можно положить крупу, крошки хлеба, семена растений.

К ночи они летят в парк или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, сидят, нахохлившись, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза.

Воспитатель вносит куклу Дашу.

Воспитатель включает грамзапись.

Включить аудиозапись с голосами ворон  и воробьёв. Выставляются иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель выставляет по одной картинке с изображением птиц –ворона, воробей, синица, снегирь.

(воспитатель выставляет на доску модели). Дети по моделям дают ответ на вопрос, чем отличаются птицы

3.Заключительный этап

Воспитатель: Давайте вспомним как надо помогать пернатым друзьям в зимнее время.

Ребята, я вам предлагаю в выходные дни смастерить вместе с родителями кормушки для птиц. И ты, Даша, тоже сделай кормушку.

Даша: Я вам дарю на память о нашей встрече  раскраски с силуэтами птиц.

Воспитатель: Поблагодарим  Дашу за подарок. А птиц раскрасим и вечером подарим родителям.

Птицам надо делать кормушки и подкармливать хлебными крошками, зерном, семечками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Сорока-ворона»

Цель: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к элементам русской национальной культуры.Оборудование:Предм...

Конспект занятия "О чем плачет воробей"

Конспект занятия для старшего возраста...

Занятие развитие речи Тема: «Воробьи и вороны» средний возраст

Программное содержание. • Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. • Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. • Словар...

Конспект занятия «Приключения с Джеком Воробьем»

Конспект занятия  по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей старшей группы....

Конспект занятия «Зимующие птицы». Оригами «Воробей»

Цель:  продолжать знакомить детей с техникой оригами....