Занятие развитие речи Тема: «Воробьи и вороны» средний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
• Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Занятие развитие речи
Тема: «Воробьи и вороны»
средний возраст
Выполнила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №97» Ленинского р-на
Тарасенкова С.В.
Нижний Новгород
Программное содержание.
- Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
- Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
- Дать возможность отобразить свои впечатления в рисунках.
Материал: предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели части тела, величины, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход занятия.
Приходит Буратино. И приносит с собой конверт.
Буратино. На улице зима, мороз, а я много гулял и видел много птиц. Там разные птицы и большие и маленькие. Наверное одни много ели, а другие мало или это мама, и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принес Буратино, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем. ( Выставляется картина с изображением птиц и картинки с моделями.)
Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и ге мы виделииии с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да воробей маленький, а ворона большая ( выставляет модель на полотно.
Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.
Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серо – коричневые, а перья у вороны на крыльев и хвостовые темные, даже черные, туловище светлее.)
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут)
Что вы слыши , когда птицы собираются у кормушки (Они громко кричат , щебечут.)
Как чирикают воробьи ( Предложить детям почирикать и попрыгат , как воробушки) Теперь покажите , как каркают вороны и как они важно вышагивают. Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.
Воспитатель Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино и видел этих птиц. Где им легче найти корм? Какой корм. можно положить в кормушку?( крупу, крошки хлеба, семена растений) Да этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.
К ночи они летят в парк и ли в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза .Мы рассказали Буратино о том , чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем , чем они похожи.
Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги , голова, тело покрыто перьями;, живут и питаются около людей, это зимующие птицы. (Вбеседе используют модели)
3 Воспитатель. Расскажите , кто из вас помогал птицам зимой?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то нам принес. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.
Рисование птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»
Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...
Занятие «Развитие вокальных способностей у детей среднего дошкольного возраста»
Развитие певческих навыков у детей среднего возраста, учимся петь мягко без напряжения, работаем над дикцией и артикуляцией применяя логопедические упражнения, используя материал М.Ю. Картушиной...
Презентация занятия по познавательному развитию "Синичкин день" в группе среднего возраста
12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к встрече &quo...
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...
Конспект занятия с детьми (развитие связной речи через сказку) средний возраст
Конспект занятия с детьми среднего возраста (развитие связной речи через сказку)...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития
Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...