Занятие развитие речи Тема: «Воробьи и вороны» средний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тарасенкова Светлана Витальевна
Программное содержание. • Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. • Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. • Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм. • Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам. • Дать возможность отобразить свои впечатления в рисунках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад №97»      

                 Занятие развитие речи

              Тема: «Воробьи и вороны»

                      средний возраст

                                                                 

                                                                  Выполнила: воспитатель МБДОУ

                                                                  «Детский сад №97» Ленинского р-на

                                                                    Тарасенкова С.В.

                                       

                                               Нижний Новгород

Программное содержание.

  • Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
  • Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
  • Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
  • Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
  • Дать возможность отобразить свои впечатления в рисунках.

Материал: предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели части тела, величины, силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.

                  Ход занятия.

Приходит Буратино. И приносит с собой конверт.

Буратино. На улице зима, мороз, а я много гулял и видел много птиц. Там разные птицы и большие и маленькие. Наверное одни много ели, а другие мало или  это мама, и ее дети. А как их зовут, я не знаю. Вот  я  их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что нам принес Буратино, и расскажем ему, что мы про этих птиц знаем. ( Выставляется картина с изображением птиц и картинки с моделями.)

Воспитатель. Какие птицы здесь изображены и ге мы виделииии с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга?  Да воробей маленький, а ворона большая ( выставляет модель на полотно.

Воспитатель.  Предлагает детям  рассмотреть следы птиц на снегу и определить, какие из них принадлежат воробьям, а какие – воронам.

Воспитатель. Что можно сказать об окраске перьев? (Воробьи серо – коричневые, а перья  у вороны на крыльев  и хвостовые темные, даже черные, туловище светлее.)

Как ведут себя птицы во  время еды? (Воробьи  прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут  пищу своим большим клювом, отлетают и прячут)

Что вы слыши , когда птицы собираются у кормушки (Они громко кричат , щебечут.)

Как чирикают воробьи ( Предложить детям почирикать и попрыгат , как воробушки) Теперь покажите , как  каркают вороны и как они важно вышагивают. Дети выполняют произвольные движения и звукоподражания.

Воспитатель  Вороны и воробьи не улетают в теплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино и видел этих птиц. Где им легче найти корм? Какой корм. можно положить в кормушку?( крупу, крошки хлеба, семена растений)  Да этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им теплее.

К ночи они летят в парк и ли в ближайший  лес и там ночуют на ветках деревьев, прячут свой  клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза .Мы рассказали Буратино о том , чем отличается ворона и воробей. Давайте расскажем , чем они похожи.

   Дети вспоминают, что у  птиц есть туловище, ноги , голова, тело покрыто перьями;, живут и питаются около людей, это зимующие птицы. (Вбеседе используют модели)

3 Воспитатель. Расскажите , кто из вас помогал птицам зимой?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино еще что-то нам принес. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить ее? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем мамам и папам.

Рисование птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).

Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми среднего возраста «Составление описательных рассказов о насекомых по схеме»

Приложение 4 к совместному проекту учителя-логопеда и воспитателя «Наши маленькие соседи – насекомые» с детьми среднего дошкольного возраста...

Занятие «Развитие вокальных способностей у детей среднего дошкольного возраста»

Развитие певческих навыков у детей среднего возраста, учимся петь мягко без напряжения, работаем над дикцией и артикуляцией применяя  логопедические упражнения, используя материал М.Ю. Картушиной...

Презентация занятия по познавательному развитию "Синичкин день" в группе среднего возраста

12 ноября в России отмечают экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России. В этот день жители разных населённых пунктов страны готовятся к встрече &quo...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...

Конспект занятия с детьми (развитие связной речи через сказку) средний возраст

Конспект занятия с детьми среднего возраста (развитие связной речи через сказку)...

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей среднего возраста с задержкой психического развития

Презентация игр и дидактических карточек направленных развитие мелкой моторики...