Занятие «Развитие вокальных способностей у детей среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (средняя группа)

Денисова Елена Александровна

Развитие певческих навыков у детей среднего возраста, учимся петь мягко без напряжения, работаем над дикцией и артикуляцией применяя  логопедические упражнения, используя материал М.Ю. Картушиной "Вокально-хоровая работа в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr._gr.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муз рук.:         Здравствуйте ребята (Поступенное движение от 1 до 5 ст. пропевать)

Дети:         Здравствуйте (Пропевают нисходящие трезвучие)

Муз.рук.:         Очень рада видеть вас, на нашем музыкальном занятии, предлагаю начать его с танца.

Дети исполняют танец.

Муз.рук.:         Ребята, пока мы с вами танцевали, к нам прилетел воздушный шар (Показать воздушный шар). Давайте мы с вами превратимся в такие легкие, воздушные шарики.

Игра «Воздушный шар»

Шар надулся, запыхтел,                

Поднатужился,  взлетел.

Но на острый сук нарвался,

Оглушительно взорвался.

Бух!

Пш-ш-ш...        

Дети вдыхают воздух через губы,

Сложенные трубочкой при этом, постепенно выпрямляются  и раздуваются, раздвигая округлые руки в стороны.

Один раз хлопают в ладоши.

Активно выдыхают и приседают.

Муз.рук.: Наш шарик надул свои щеки –вот так (дети надувают щеки)

И полетел к домику, зацепился за крылечко и стал смотреть, кто же придет посидеть на лесенке.

(Зацепить шарик….на интерактивную доску,  или на домик , дети садятся)

Муз.рук.:          Кто же к нам сюда спешит        

                Кто же к лесенке бежит?

Я- веселый петушок,

У  меня есть гребешок.

Встану рано на заре

И спою вам нотку «Ре»!

«Си» спою и нотку «Ля»

Хороша вокруг земля

Разбужу вас всех вокруг

Потому что лучший друг!

Просыпайтесь, не зевайте

Занятие вокальное начинайте!

                Давайте вспомним скороговорку про Петушка.

Петушок нашел мешок,

А в мешке лежал горшок,

А в горшке –горшок

И немножко крошек

ИЛИ

Кукрешка шел на реку,

Кукарекал «Ку-ка-реку»

Шел на реку на реку

И кричал ку-ка-ре-ку!

(Ставлю Петушка  на первую ступеньку)

Муз.рук.:          Кто же снова к нам спешит

                Кто же к лесенке бежит?

                Дом наш охраняет,

                Очень громко лает,

                Наш лохматенький дружок

                Жизнерадостный щенок.

(Муз.рук. ставит на вторую ступеньку щенка, выполняет с детьми артикуляционную гимнастику)

  1. Щенок зевает- (Дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как можно ниже, можно помогать пальчиками)
  2. Щенок показывает зубы- (Дети сжимают зубы и показывают оскал)
  3. Щенок кусает верхнюю губу- (Кусают нижними зубами верхнюю губу 4-5 раз)
  4. Щенок кусает нижнюю губу- (Кусают верхними зубами нижнюю губу 4-5 раз)
  5. Щенок показывает  язычок-  (Высовывают язычок, тянут его вперед, вверх и вниз)
  6. Щенок играет  язычком-  ( Поворачивают языком быстро, влево вправо)
  7. Щенок улыбается- (Дети улыбаются, растягивают плотно сомкнутые губы)

Муз.рук.:          Кто же снова к нам спешит

                Кто же к лесенке бежит?

                Любит молочко,  сосиски

                Наша маленькая (киска )

                Киска ротик раскрывает

                Нежно песню напевает.

(Муз.рук. ставит на следующую ступеньку кошку)

Распевка «Мяу» пропеваем на терцовых интонациях,  петь протяжно, ласково, не громко. Далее исполняют песню.

«Кискино горе» Вокально- хоровая работа с д.с. Картушиной ст.156

Муз. рук.:  Мы дадим киске молока, пусть она утешится.

Дети выполняют логопедическое  упражнение «Чашечка или Киска лакает молоко»

Муз.рук.:          Кто же снова к нам спешит

                Кто же к лесенке бежит?

                Я- веселая лошадка

                Темная как шоколадка

                Язычком пощелкай громко

                Стук копыт услышишь звонкий!

Исполняем песню «Лошадка» Солодовой

Цок, цок,  цок  лошадка

Мне поможет язычок подпевать тебе цок, цок

(Цокают язычком, шшшш  пальчик к губам)

Цок, цок,  цок  лошадка

Мне поможет кулачок подпевать тебе цок, цок

(Цокают язычком,  ударят кулак и кулак, шшшш  пальчик к губам)

Цок, цок,  цок  лошадка

Мне поможет каблучок подпевать тебе цок, цок

(Цокают язычком, ударят кулак и кулак, топают ножкой на сильную долю шшшш  пальчик к губам)

Муз. рук.: Кто же снова к нам спешит

                Кто же к лесенке бежит?

                        Это беленький барашек

                        У него  полно кудряшек.

Поставить барашка на 5  ступеньку.

А Наш барашек приглашает вас на танец, выходите скорей.

Исполняем танец «Барашек» Ку-Ко-Ши.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Перспективный план работы по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы на год в средней группе по развитию коммуниккативных способностей у детей в рамках вариативной части основной общеобразовательной программы....

Методическая разработка в области декоративно – прикладного искусства для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста

Применение данной методической разработки способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно - прикладного искусства, позволяет развивать ...

"Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"

"Развитие –вокальных способностей детейСтаршего-дошкольного возраста."...

Развитие вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Роль музыкально-дидактических игр в развитии вокальных способностей...

Программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию вокальных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Программа дополнительной платной образовательной услуги  по развитию вокальных способностей у детей старшегодошкольного возраста....