Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы на тему "Родная природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель игры: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к растительному миру.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе используя пословицы, поговорки, народные приметы.
Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний народного фольклора.
Расширить эстетические представления детей о природе через произведения искусства - поэзию, музыку.
Расширить словарь антонимов - слов противоположных по смыслу; упражнять в согласовании числительного с существительным, развивать умение образовывать прилагательное от существительного.
Закрепить знания детей о деревьях, о понятии «лес».
Уточнить знания детей о правилах поведения в лесу.
Продолжать развивать умение классифицировать съедобные и несъедобные грибы.
Поддерживать желание детей активно участвовать в поисковой деятельности правильного ответа.
Развивать умение учитывать мнение игроков при составлении правильного ответа.
Вызвать чувство удовлетворения от правильных и обоснованных ответов.
Развивать быстроту мышления, детскую любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал к занятию:
песочные часы
конверты с заданиями
фишки, табло
черный ящик
картинки «Съедобные и несъедобные грибы», игрушка белка
домашнее видео воспитанников группы на тему « Я в лесу»
музыкальная пауза – скрипичный ключ, волчок со стрелкой,
березовые листочки (на них прикреплены шоколадные монетки)
Правила игры:
На столе расположено игровое поле: в центре волчок со стрелкой, конверты.
В конвертах задания и вопросы к игрокам «Команды знатоков» от «Команды педагогов МБДОУ».
Капитан «Команды Знатоков» крутит стрелку игрового стола.
На какой конверт укажет стрелка, то задание «Команда Знатоков выполняет.
На обдумывание ответа дается 1 минута.
За правильный ответ знатоки получат фишку, а за неправильный ответ фишка уйдет к «Команде Педагогов».
Выигрывает та команда, у которой в копилке больше фишек.
Участники интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»: играет «Команда Педагогов МБДОУ»
против «Команды Знатоков» - воспитанники группы подготовительная к школе группа для детей с нарушением зрения.
Конверты с заданиями:
Конверт №1
Вопрос от музыкального руководителя
(Слушание музыки)
Конверт №2
Задание от учителя - логопеда
{C}1. {C}Игра «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью …….(тусклое).
Летом день длинный, а осенью …….(короткий).
Летом тучи ходят высоко, а осенью ………(низко).
Летом небо светлое, а осенью……(тёмное).
{C}2. {C}Игра «Сосчитай осенние листочки»
Один ……(листочек), два…..(листочка), три…..(листочка), четыре …..(листочка), пять ……(листочков), шесть …..(листочков), семь ……(листочков), восемь …..(листочков), девять …..(листочков), десять …..(листочков).
Конверт №3
Музыкальная пауза «Осенний хоровод»
Конверт №4
«Чёрный ящик»
В «чёрном ящике» находится объект живой природы (цветок).
Команда знатоков задаёт вопросы ведущему о содержимом «чёрного ящика». Ведущий отвечает на вопросы игроков только словами «да», или «нет».
Конверт №5
Внимание! Вопрос от Белочки.
Белочка- Здравствуйте, ребята! Под моим деревом выросло много грибов.
У меня вопрос: какиездесь грибы съедобные, а какие несъедобные? Помогите мне насушить съедобные грибы. А что же делать с несъедобными?
Ответ:
Конверт №6
Внимание на экран, видеозапись.
Вопрос: «О каком дереве рассказывает воспитанник нашей группы?»
Ответ: о дубе.
Вопрос: «Расскажите, что вы знаете о дубе?»
Ответ: Лес из дубов, это дубрава. Растёт дуб сотни лет, не могут согнуть, ни ветер, ни холод с зимой. В воде дуб лежит не одну сотню лет. Плоды у дуба жёлуди. Дуб распускается позже всех деревьев, но дольше осенью стоит с листвой; листочки сворачиваются в трубочку и не падают на землю всю зиму. Дубровой роще кормятся кабаны желудями, а в дупле живёт сыч и зимуют летучие мыши (повиснут головой вниз и спят всю зиму).
Объясните поговорку « Крепкий как дуб»
Есть ли дополнения по данному вопросу?
Конверт №7
Внимание вопрос! Назовите дерево, символизирующее нашу Родину - Россию? Расскажите об этом дереве.
Ответ:(береза)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Под ветром низко клонится,
И гнется, но не ломится! А. Прокофьев.
«Береза любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о березе.Цветки у нее сережки. Раньше, когда не было бумаги, писали на бересте - березовой коре.Из древесины березы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины. Березовый сок вкусный и полезный. Березовый веник в бане все хвори выгоняет. Из березовых почек изготовляют лекарства»
Конверт №8
Вопрос (группе поддержки - воспитанники не сидящие за игровым столом): назовите пословицы об осени
Ответ: Осень припасиха - зима расточиха.
В сентябре прохладно, да сытно.
В ноябре зима с осенью борется.
От осени к лету поворота нету.
Назовите пословицы о зиме.
Ответ: Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Январь вершина зимы.
В феврале два друга, мороз, да вьюга.
Март весне брат, а зиме не рад.
Назовите пословицы о весне.
Ответ: Апрельский цветок, ломает снежок.
Кто весной потрудится, тот осенью повеселиться.
Весенний день год кормит.
Кто спит весною, плачет зимою.
Назовите пословицы о лете.
Ответ: Летом дома сидеть, зимой хлеба не иметь.
Летом каждый кустик ночевать пустит.
Дважды лета в году не бывает.
Назовитенародные приметы:
Ответ: Поздний листопад к суровой продолжительной зиме.
Голуби разворковались - к ясной погоде.
Воробьи сидят, нахохлившись - к дождю.
Вороны прячут клюв под крыло к снегопаду.
Заходящее солнце красное, зимой, будет солнечная морозная погода.
Птицы запели в дождь – к ясной погоде.
Кукушка приносит весточку о лете, а ласточка теплые дни.
Птицы общипываются - к дождю.
Конверт №9
Вопрос:Опишите красоту времён года с помощью стихотворений.
Ответ:
Об осени
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: -Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Фёдоровская
О зиме:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Е. Трутнева
О весне:
Уж таетснег, бегут ручьи,
Вокноповеяловесною...
Засвищутскоросоловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
А. Плещеев
О лете:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо,
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
П. Пронузо
Конверт №10
Внимание на экран!
Воспитанница нашей группы представляет фильм «Экскурсия в осенней лес».
Вопрос:Что такое лес?Расскажите о правилах поведения в лесу, в природе.
Ответ:
Нельзя шуметь, топтать грибы.
Нельзя трогать гнёзда птиц, брать в руки птенцов и яйца птиц.
Нельзя наступать на муравейник и разорять его.
Не мусорить, не разжигать костер.
Нельзя собирать и кушать не знакомые ягоды.
Конверт №11
Блиц-игра Против знатоков играет старший воспитатель МБДОУ.
1.Экологическая ситуация.
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.
Вопрос:
Почему она так ответила Вове?
Ответ:Птица не может жить в неволе, она погибнет.
2.Загадка-шутка.
Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, он не умеет говорить.
3.Продолжи пословицу: «Чем дальше в лес…..»
Ответ: ……. тем больше дров.
Итог игры. Подсчёт результата игры.
Вручение главного приза команде победителю символа игры «Что? Где? Когда?» - статуэтка «Сова»
Раздача грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы «Символы нашего государства».
Интеллектуально-познавательная игра «Символы нашего государства» проводилась с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ Детский сад «Солнышко» в преддверии праздника «День России», в ...
Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы»
Сценарий интеллектуальной игры для детей подготовительной к школе группы «Знатоки зимней природы» разработан с целью продолжения расширения представлений детей о зиме, зимних яв...
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы – друзья природы»
Консультация по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
Беседа с детьми подготовительной к школе группе «Как сохранить природу севера»
Познавательная беседа о Севере России. В доступной форме дети получат представление о проблеме сохранения природы данного региона....
В помощь воспитателям Совместная деятельности педагогов с детьми подготовительной к школе группы по интеллектуальному развитию детей
Развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы: мышление, память, внимание, восприятие, речь....