Как звери готовятся к зиме
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Знакомство детей старшей группы с животным миром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия  «Как звери готовятся к зиме

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности, проведение простейших наблюдений, включая простейшие опыты. Учить строить сериационный ряд, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжить его.

Развивающие задачи:

 - Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, накопление двигательного опыта детей; развивать внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

 Демонстрационный: елочки,  проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме», белый лист бумаги и силуэты белого и серого зайца, шишки, 3 яблока.

Раздаточный: ватные палочки ,краска гуашь красного цвета, тарелочки бумажные, салфетки влажные ,карандаши, перфокарты –животные и их жилища, грибочки большие и маленькие, вырезанные из картона.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти.

Ну что, догадались куда мы пойдем?

Дети: Да! В осенний лес!

Воспитатель: Молодцы, угадали! Сейчас на улице очень холодно. Какое же время года у нас?

Дети: Осень. На деревьях нет листьев, лужи покрылись льдом, иногда идет снег, люди одеваются в теплые одежды.

Воспитатель:

 Холод, ветер на дворе,

 Руки мёрзнут в ноябре.

 Осень поздняя несёт

 Первый снег и первый лёд.

 Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Давайте оденемся потеплее и отправимся на прогулку.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

 Новые сапожки наденем мы на ножки.

 (Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)

 Тёплый шарф завяжем

 (Руки перекрёстно к шее.)

 И зиме мы скажем:

 (Покачивание из стороны в сторону.)

 "Здравствуй, Зимушка-зима,

 (Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

 Не боимся мы тебя! "

 (Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Воспитатель: Молодцы, все готовы ! Вокруг себя обернись,

в лесу осеннем очутись.(Волшебный звук)

Воспитатель: Ну вот , мы и пришли с вами в лес. Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу).  У лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

 Воспитатель. И кого же мы встретим сегодня первым? Загадку отгадаем, кто это узнаем.  

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

 Дети- Медведь!

Воспитатель- Конечно, же медведь! Здравствуй медведь!. (Показ презентации). Что же делал медведь все лето и осень? Как называется домик у медведя? (Ответы детей) Ребята медведь очень любит ягодки, давайте для него соберем ягоды- клюкву. Вот на этой поляночке мы и будем собирать. А собирать ягоды будем так- берем палочку, обмакиваем в гуашь и методом  примакивания на тарелочки, соберем ягодки.(Дети повторяют за воспитателем, потом любуются собранными «Ягодами». Не будем мешать медведю, пусть он полакомится , а потом пойдет спать в свою берлогу. А мы пройдем на сою поляночку. Ой, ребята, кто же это спрятался на дереве?

                       -Хожу в пушистой шубке

                        Живу в густом лесу

                        В лесу на старом дубе

                         Орешки я грызу.

Дети- Белка!

Воспитатель- Почему вы так думаете? (Ответы детей)Вот она! Здравствуй белочка! (Показ презентации). Чем же занималась белка летом и осенью? (Ответы детей)   Зачем белочке пушистый и длинный хвост? Как называется домик у белочки? (Ответы детей). Ребята белочка не успела собрать грибочки, давайте мы ей оставим бусы из грибочков, пусть угостится. (Воспитатель показывает ,как сделать бусы- берем большой гриб, маленький, большой и т. д.).Дети делают каждый свои бусы. До свиданья белочка, угощайся! Пойдем ребята на нашу поляночку. Слышите , кто-то шуршит !

По тропинке в лесу

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож

Звать меня …конечно (еж). Здравствуй ежик! (Показ презентации про ежа).Что делал ежик все лето и осень? Как называется домик у ежа? Ребята, смотрите, тут под кустиком яблоки, оставим их для ежа на угощение, но что-то здесь не порядок. Поможем ежику поставить яблоки по порядку. (Дети расставляют яблоки от большого до маленького. До свиданья ежик, хороших тебе снов.

Воспитатель- Присядем на нашу поляну. Кто это там прячется за кустиком?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети –Заяц!

Воспитатель. (Показ презентации). Дети, посмотрите внимательно на внешний вид зайца.

 -Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы детей)

 А сейчас посмотрите сюда (показывает белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца)  вы что-нибудь видите? А сейчас?

(показывает силуэт серого зайца на белой бумаге) .

 -Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы детей) Чтобы зайцу не было скучно одному, споем и станцуем для него.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

 До свиданья заяц, спасибо тебе, что встретился с нами и рассказал о себе.

Воспитатель.  Наша прогулка  кончается,

 Нам пора обратно в детский сад.

 С нашими зверями не прощаемся,

 Каждый их увидеть будет рад.

Вокруг себя обернись ,в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие! Зима животным не страшна, потому что все они готовы  к ней. Понравилась вам наша прогулка! Что вы узнали интересного? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, сюда. Наши дикие животные тоже хотят попасть в свои домики-жилища, поможем им. А теперь пойдем и расскажем нашим друзьям о нашей прогулке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...