интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание.

 

1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и   

         слуховые ощущения ритмических рисунков.

2.            Закреплять певческие навыки, продолжать учить петь с запевалами.

3.            Учить различать и передавать в движении смену частей музыки. Развивать воображение и творческую инициативу детей.

4.            Развивать эмоциональность детей, их уверенность в себе через театрализованную деятельность. Формировать импровизационные навыки в передаче образов зверей. Развивать умение согласовывать свои движения со словами.

5.            Воспитывать любовь и интерес детей к музыке, к природе, бережное отношение к ней.

 

                                                                Предварительная работа.       

 

1.            Разучивание песен, игр, танцевальных и ритмических движений.

2.            Индивидуальная работа с детьми по пению, ритмике и разучиванию ролей лесных зверят.

3.            Изготовление необходимых для занятия атрибутов.

4.            Беседы с детьми о грибах, о повадках лесных жителей, погодных явлениях.

 

Оборудование, материалы.

 

1.            Аудиокассеты.

2.            Металлофон.

3.            Плоскостные двухсторонние деревья.

4.            Детские костюмы медведя, ежа, двух белочек, двух муравьев.

5.            Музыкально-дидактическая игра «Прочитай карточку».

6.            Карандаши (ледяные палочки) – по два на каждого ребенка.

7.            Осенние листочки – по два на каждого ребенка.

8.            Облака, снежинки, пенек, орешки, бочонок, 3 корзинки, белая накидка, бутафорские грибы, яблоко, муравейник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc53.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

/зал оформлен как осенний лес: ближе к центральной стене расставлены плоскостные деревья «осенней» стороной, возле одного из них расположен «муравейник»/

МУЗ. РУК.

Всех за сказкою сегодня приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

/дети за педагогом идут змейкой между бутафорскими деревьями,

меняя направления под мел. песни «Сказочный лес»/

МУЗ. РУК.

Здесь вокруг прозрачно и хрустально,

Здесь о чем-то шепчет тишина.

И стоит волшебный лес, как тайна:

Куст раздвинь – откроется она.

/дети останавливаются в центре зала, педагог обращает их внимание на гостей, сидящих в зале/

МУЗ. РУК.

Ребята, посмотрите, а мы, оказывается, не одни в этом лесу. Нас уже встречают гости леса. Да они замерзли совсем. Давайте отогреем их добрым сердечным словом.

ДЕТИ /говорят по очереди/

- Добрый день и добрый час!

- Утро доброе для вас!

- Ваши добрые глаза – добрый знак!

- Добрым друзьям – сердце радуется!

- Мы вам рады, добрые люди!

/поют хором, тональность подается при помощи металлофона/

- Здравствуйте, гости! Милости просим!

ВОСП.

Как замечательно вы поздоровались с гостями. А теперь давайте и с лесом поздороваемся.

ДЕТИ / по очереди читают стихотворение Е. Аграновича/

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

   Кто в глуши твоей таится?

   Что за зверь? Какая птица?

   Все открой, не утаи:

   Ты же видишь – мы свои!

МУЗ. РУК.

Когда любуешься природой, становится хорошо на душе, светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же плохо, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как чудесно в лесу, правда, дети?  Давайте понаблюдаем за ее обитателями.

МУЗ. РУК.

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.    

Ходит, бродит серый ёжик.     

/в круг выходит ежик, идет топающим шагом/

МУЗ. РУК.

Давайте, ребята, и мы с вами пойдем за ежиком таким же топающим шагом.

/упражнение «Дробный шаг»/

МУЗ. РУК.

Оставайся, еж, с нами.

ЕЖ.

Что вы! Что вы! Я спешу!

Лист осенний я ношу.

Нужно норку утеплить

Да запасов наносить! Будет стужа на дворе –

Стану в теплой спать норе.

МУЗ. РУК.

До свидания, ежик. Вот тебе от нас румяное яблочко.

/воспитатель дает ежу яблоко, ребенок-«еж» уходит переодеваться/

МУЗ. РУК.

Ой, смотрите…

Что за маленький зверек?

Вверх-вниз по елке скок да скок.

/воспитатель незаметно подает «белочкам» корзинки с грибами/

РЕБ.

Это на еловой веточке

Расшалились белочки.

С елки на елку, вперед и назад.

Белкины лапки по веткам спешат.

МУЗ. РУК.

Куда же это спешат наши рыжехвостки?

РЕБ.

Белки шишки собирают

И на зиму запасают,
Чтоб кормить своих ребят,

Славных маленьких бельчат.

РЕБ.

А бельчата тут как тут,

Ищут, где грибы растут.

Смотрят под кусточки,

Видят там грибочки.

МУЗ. РУК.

Эй, бельчата, подойдите!

Что в корзинках? Покажите!

/дети-«бельчата» выбегают в круг/

1 БЕЛ.

Вот краснушки,

2 БЕЛ.

Вот волнушки.

1 БЕЛ.

Рыжики, опята.

2 БЕЛ.

А поганок мы не брали.

МУЗ.РУК..

Правильно, бельчата.

А зачем вам столько грибочков?

1 БЕЛ.

Должен каждый зверь сейчас

Делать на зиму запас.

МУЗ.РУК.

Молодцы, бельчата. Вот вам еще и от нас гостинец – вкусные орешки.

/воспитатель кладет по горсти орешков в корзинки девочек/

 МУЗ. РУК.

Ребята, наши белочки очень любят танцевать, давайте и мы с ними вместе потанцуем.

/упражнение «Поочередное выставление ноги на носочек

и кружение на месте» муз. Н. Вересокиной/

МУЗ. РУК.

В дом грибы несите,

Хорошо сушите.

Натыкайте их на ветки,

Ну, бегите, детки.

/«бельчата» убегают, снимают костюмы/

ВОСП.

Ребята, давайте мы сядем, немного отдохнем и вспомним как правильно собирать грибы?

/дети садятся на стульчики/

/воспитатель работает по карточкам/

ДЕТИ /по очереди/

- Нельзя нарушать подстилку там, где растут грибы.

- Нельзя брать незнакомые грибы.

- Нельзя брать старые грибы.

- Нельзя трогать и сбивать ногами несъедобные и ядовитые грибы.

ВОСП.  

Правильно. Ой, ребята, слышите шаги? Кто-то к нам идет.

/появляется «медведь»/

МУЗ. РУК.

Здравствуй, мишка, как дела?

Давно тебя не видела.

Как запасы? Как берлога?

До зимы уже недолго!

МЕДВЕДЬ.

Все я, дети, хлопочу,

Яму теплую ищу!

Чтоб под ямой – бурелом:

Должен теплым быть мой дом!

Буду лапу я сосать

И в берлоге крепко спать.

МУЗ. РУК.

Что же, мишенька, прощай.

Зиму жди и не скучай!

ВОСП.

А это тебе сладкий мед от нас.  Проснешься весной голодный, а тут тебя наше угощение поджидает.

/отдают бочонок меда, «медведь» уходит переодеваться /

ВОСП.

Ребята, посмотрите какой большой муравейник, подойдите ближе.

/дети подходят к «муравейнику»/

Осторожно не наступите на него. Видите, как муравьишки забеспокоились, бегите быстрее на места.

/дети садятся на стулья, на середину зала выходят дети-«муравьи»/

1 МУРАВЕЙ.

В эту пору мы

В работе день-деньской!

Обновляем, утепляем

Муравейник, домик свой.

2 МУРАВЕЙ.

Чтобы не было беды,

Закрываем все ходы.

Чтоб зимой в любой мороз

Муравейник не замерз.

ВОСП.

Молодцы, муравьи. Вот держите от нас листья для утепления вашего муравейника.

/«муравьи» укрывают муравейник листьями, уходят переодеваться/

МУЗ. РУК.

Ну, а мы еще немного отдохнем и послушаем музыку леса.

/Фонограмма шума леса, пение птиц, стук дятла/

МУЗ. РУК.

Слышите? Раздался стук…

РЕБ.

Это дятел долбит сук.

В красной шапочке, серьезный,

Он воюет очень грозно

И с личинкой, и с жуком,

Что зеленый рушат дом.

Столько сил он здесь потратил,

Доктор леса – птица дятел.

ВОСП.

Да, ребята. Насекомые прячутся на зиму под кору дерева, а дятел уничтожает вредных букашек.

МУЗ. РУК.

Наш дятел – непростая птица, а музыкальная. Он очень любит  выстукивать своим клювом разные ритмические рисунки. А самые любимые он прислал нам.  Давайте мы их прочитаем.

/дети при помощи слогов «ти» и «та» читают карточки с ритм. рис./

Молодцы, ребята. А теперь при помощи звучащих жестов мы воспроизведем этот ритмический рисунок. Вспомним, какие звучащие жесты мы знаем?  

/дети называют звучащие жесты/

Правильно. Какой жест мы используем для воспроизведения коротких звуков? А какой - для длинных?  /дети отвечают, музыкальный руководитель предлагает одному ребенку воспроизвести ритмический рисунок /

/ музыкально-дидактическая игра «Прочитай карточку»/

МУЗ. РУК.

Ребята, давайте согреем наше горлышко, споем попевку «Дятел».

/распевание – «Дятел»/

МУЗ. РУК.

А теперь послушайте музыкальную загадку.

/музыкальный руководитель на металлофоне проигрывает фрагмент мелодии песни «Снегири», дети отвечают/

Посмотрите, вон сидит на веточке снегирь. Давайте споем о них песню «Снегири». А споем мы ее с солистами. Запев у нас споют Даша и Ильназ, а припев – все вместе.

/песня «Снегири» муз./

ВОСП.

Холодно и голодно будет птицам зимой. А вы, ребята, помогаете им, подкармливаете их в зимнее время?

РЕБ.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушку

Для птичек на сучок.

ВОСП.

Ребята, расскажите как  звери приготовились к зиме?

ДЕТИ /по очереди/

За осенью зима приходит,

И к ней готовятся в лесу:

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

   Линяют лисы, зайцы, белки,

   Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

   Барсук, медведь и ёж колючий

   Нагуливают жир себе.

Потянулись птицы к югу –

Нечем стало им питаться.

До весны с родимым краем

Им придется распрощаться.

   В кору и пни, коряги, щели

   Забились мухи, комары.

   Все насекомые заснули,

   Оцепенели до весны.  

ВОСП.

А как лес готовится к зиме?

РЕБ.

Деревья в лесу сбросят листья, а они укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев, растений от морозов.

ВОСП.

Мы тоже укрыли на зиму в цветнике розы опавшими листьями, чтобы они не мерзли зимой.

МУЗ. РУК.

Ребята, давайте поиграем с опавшими листочками.

/игра «Найди листок» муз. и сл. Е. Шаламоновой/

ВОСП.

А теперь укроем листочками корни деревьев, чтобы они не тоже не замерзли.

/дети кладут листья под бутафорскими деревьями/

ВОСП.

Вот и попрощались мы с осенью, проверили подготовился ли лес, лесные жители к зиме.

МУЗ. РУК.

А вот и первый снег летит, укроет он все снежным покрывалом. И станет земле, деревьям еще теплее.

/воспитатель дергает за леску, с облака сыплется «снежок»/

МУЗ. РУК.

Ребята. Давайте, поймаем  снежинку и сдуем ее с ладошки. Только ловить будем осторожно, аккуратно, ведь они такие хрупкие.

/идет снегопад при помощи нарезанных салфеток,

 дети ловят «снежинки» и сдувают их с ладошки/

/песня «Снег идет» муз. Т. Попатенко,

воспитатель в этот момент поворачивает бутафорские деревья «зимней» стороной/

ВОСП.

Ребята, а зима это хорошо или плохо?

ДЕТИ /по очереди/

- Зимой очень красиво.

- Зимой природа отдыхает.

- Снег укрывает землю одеялом, защищает от мороза.

- Зимой можно играть со снегом.

МУЗ. РУК.

А рисовать на снегу вы любите? А хотите нарисовать снежные узоры, такие же, какие Мороз-проказник рисует на окне?

/дети отвечают/

МУЗ. РУК.

Тогда берите ледяные палочки, которые вам прислал Дедушка Мороз.

/Игровой танец «Карандаши Деда Мороза» - 2 раза,

музыкальный руководитель объясняет условия перед каждой игрой/

МУЗ. РУК.

Что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу. Что вы скажете лесу на прощанье?

РЕБ.

Спите сосны, спите, ели.

Мы весною к вам придем.

А в морозы и метели

Спите крепким-крепким сном.

МУЗ. РУК.

А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

МУЗ. РУК.

Ну что, ребята, не устали?

ДЕТИ.

Нет!

МУЗ. РУК.

А настроенье каково?

ДЕТИ.

Во-о!

МУЗ. РУК. /поет/

До свиданья, девочки! До свиданья, мальчики!

ДЕТИ. /поют/

До свидания!

/воспитатель уводит детей в группу под мел. песни «Сказочный лес»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"

Интегрированное занятие  проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество».   Цель: формиро...

Интегрированное занятие "Как звери готовятся к зиме"

Интегрированное занятие "Как звери горовятся к зиме"...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...