Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру на тему

Полушкина Анжелика Станиславовна

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что

пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой  зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. Формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Задачи проекта:

-Сформировать у ребенка представление о русской зиме;

-Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю;

- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий);

-Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности;

-Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период;

-Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу;

-Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

-Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности;

-Вызвать у детей эмоциональный отклик при подготовке к празднику Нового года.

Длительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Итог проекта: новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- постановка целей, определение задач и значимости проекта;

-сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом;

-создание развивающей среды;

-подбор художественной литературы по теме, наглядно-дидактического материала;

- разработка мероприятий для реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в рамках проекта.

Основной этап

-знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями;

-знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми;

-разработка конспектов, проведение занятий, наблюдений, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-проведение мероприятий, презентаций;

-поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами;

-организация новогодней выставки в ДОУ;

-исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом;

-отражение результатов познавательной деятельности через художественно- творческую деятельность детей;

-информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта. Представление вариантов проекта.

Заключительный этап

-анализ результатов проекта;

-создание детской выставки в ДОУ;

-изготовление детского альбома «Зимушка-зима»;

-творческие работы с детьми;

-итоговое мероприятие новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза»

Социально-коммуникативное развитие

Дид. игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы»,                          «Разрезные картинки», «Где чей хвост», «Где чей след», «Найди по следу»,                «Найди такую же снежинку»,  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах),                    «Кому что нужно?», «Кто что делает зимой».      

Словесные игры: «Когда это бывает?», «Какой, какая, какие?» (какой снег; солнце, ветер и т.д.), «Из чего – какой?» (горка из снега – снежная), «Скажи наоборот»,               «Что сначала, что потом?», «Подбери рифму», «Доскажи словечко».

С/Р игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Путешествие в зимний лес».

Безопасность: Беседы: «Осторожно, гололед»,                                                            «Первая помощь при обморожении».                                                                          Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.                    Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Труд: Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Познавательное развитие

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней»,                                    «Зима в нашем крае», «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли», «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде», «Приметы зимы», «Кому нужна зима»,                                                          «Если бы не было зимой снега…», «Откуда ёлка к нам пришла»;                               рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов, рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, рассматривание репродукций картин известных художников, рассматривание книг о зимней тематике.

Рассматривание альбома «Зимний лес».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Зима в Простоквашино».

Наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями: снегопадом, метелью; за поведением птиц.

Опыты и эксперименты со снегом: «Почему снег греет?», «Где лучики», «Замерзание жидкостей», «Для чего нужны шубы Деду Морозу и Снегурочки»,                             «Таяние и замерзание воды».

Речевое развитие

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке»,                                    В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев                        «Откуда приходит Новый год?».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Зима»,                            «Кто как зимует?», «Кто живет в зимнем лесу», декоративное «Волшебные снежинки».

Лепка: «Зимние забавы», «Заснеженный дом».

Аппликация: «Новогодняя открытка», «Белая береза под моим окном…»

Конструирование: из бумажных полосок «Елочки», «Снеговик»;                   конструирование из снега: сооружаем лабиринт,  изготовление                              Новогодних игрушек, волшебных снежинок.

Семейные поделки: «Кормушки для птиц».                                                                           Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза».

Слушание:  «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз.В.Богатырёв,  песни «Зимы я вовсе не боюсь», «Кабы не было зимы»,

«Морозный денёк»  - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман, «Три белых коня»               - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова.

Физическое развитие

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки», «Ловишки со снежком»

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Пальчиковые игры на зимнюю тематику.

Взаимодействие с родителями

-презентация проекта перед родителями и воспитанниками;

-создание родителями совместно с детьми альбома:  «Зимушка-зима»;

-консультации для родителей: «Зимняя прогулка», «Новый год для детей.                          Как устроить праздник», «Зимние приметы», «Одежда ребенка на зимней прогулке».

- организация выставок Новогодних поделок;

-изготовление поделок для украшения группы и зала;                                                                                                                         -привлечь родителей к оказанию помощи в организации Новогоднего утренника для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...