Я-Россиянин
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черкасова Екатерина Олеговна

Конспект занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-rossiyanin.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: "Я-Россиянин".

Цель: расширить кругозор воспитанников; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Задачи:

Повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Воспитывать гордость за родную страну.
Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: карта мира, аудиозапись гимна России, герб России, флаг России.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).

 Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина. Посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина! Её омывают 12 морей.  Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Ответы детей: языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (Ответы детей: герб, флаг и гимн). 

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)

Воспитатель: на государственном флаге России 3 цветные полосы. Расскажите, что они означают?

Ребенок: белая полоса. Она напоминает нам о белоствольных березах, цветущих ромашках, легких облачках и означает, что у нашего государства нет злых намерений.

Ребенок: синяя полоса – говорит о том, что Россия против Войны. Она хочет дружить со всеми народами.

Ребенок: красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить родину от врагов.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)

Воспитатель: что вы можете сказать про Герб?

Ребенок: двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.

Ребенок: всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Воспитатель:  Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы скажите, какие народности вы знаете? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Но все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы                 Массаж пальцев рук.

                        с давних пор,

одним – тайга по нраву,

другим – родной простор.

У каждого народа язык свой                         Руки вперед , пальцы соединить.

                        и наряд.

Один черкеску носит,                                Руки изображают папаху на голове

Другой надел халат.                                Руки к плечам

Один – рыбак с рожденья,                        Ладони имитируют плавание рыбки

Другой оленевод.                Пальцы расставлены, руки перекрещены над головой.

Один кумыс готовит,                Поглаживающие движения живота рукой.

Другой готовит мед.        Тыльной стороной ладони вытирать губы.

Одним милее осень,        Руки опускаем сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна.        Присесть, погладить «траву».

А родина – Россия -         «Домик».

У нас у всех одна.        Обнять себя руками.

                    В.А.Степанов

Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны? (Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам  права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).

Права детей:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя.
  3. Право знать своих родителей и право на заботу.
  4. Право на жилье и его неприкосновенность.
  5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
  6. Право на образование.

Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка». Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

Воспитатель:  Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: а кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в четыре года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования. Тот, кто голосует на президентских выборах, добровольно соглашается передать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из этих маленький кусочков и складывается большая государственная власть, которой обладает Президент.

Творческая работа.

Изготовление листовки «Все на выборы идем». 

Детям предоставляется заготовка с надписью «все на выборы идем! » и предлагается:

- Раскрасить флаг
- Изобразить наиболее важное, на взгляд ребенка, право, борьбу за которое вы хотите доверить Президенту.

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»

дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...

"Я россиянин"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...