Проект-Я россиянин!
проект (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-_ya-rossiyanin.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного

направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

Воспитательно – образовательный проект

«Я РОССИЯНИН»

Подготовила  и провела:

 воспитатель Шарова А.А.

                                                                                         

с. Кочубеевское, 2015 г.

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта: информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: 

  1. Воспитатели группы.
  2. Дети подготовительной группы «Б».
  3. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

        В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

        В послании президента Российской Федерации говорится о том, что Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины – России, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:

Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: 

  • Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  • Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
  • Расширение представлений о России, как о родной стране, о  Кочубеевском, как о родном селе.
  • Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России, защитникам Родины средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Продукт проекта:

  • Для детей: рисунки и поделки.
  • Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
  • Для родителей: материалы для консультации. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты НОД,  вечеров развлечений.
  • Нравственно-патриотическое воспитание формирует у дошкольников представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все, то, что в ней происходит.

3 этап. Выполнение проекта.

Реализация проекта.

Принцип реализации проекта: постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за страну Россию, познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому Россию

- Обобщение элементарных представлений о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник).

-Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

-Способствовать возникновению устойчивого интереса к худ.  произведениям, развивать патриотические чувства.

-Формировать патриотические чувства у детей.

- Воспитание патриотических чувств через знакомство с творчеством поэтов.

- Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей.

План реализации проекта

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие

Тема

Содержание

Методические приёмы

Родина, Москва, явления общественной жизни

Наш округ, район-промышленные предприятия, культурные центры, исторические памятники.

Жизнь людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей.

Международный день учителя.

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Беседа "Что есть в нашем городе для детей".Фотовыставка "Как мы отдыхаем".

Продуктивная деятельность: "Моё любимое место отдыха".

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы о летнем отдыхе в деревне. Чтение: Л.Воронкова "Солнечный денек", Ю.Ванаг "Большие дела маленького Микиня", Ю.Крутогоров "Про булку белую и кашу пшенную", А.Мусатов "Стакан молока".

Дидактическая игра "Кто, где живет" (домашние животные).

Продуктивная деятельность: "Деревенский дом", "Домашние животные".

Рассматривание иллюстраций. Беседы о труде педагогов. Продуктивная деятельность: "Сувениры для учителя выпускников детского сада".

Семья, детский сад

Как работают родители.

Встреча с родителями (рассказ о профессии). Беседы: "Где работают наши мамы", "Как трудятся наши папы". Чтение: С.Михалков "А что у вас?".

Дидактическая игра "Угадай профессию".

Труд людей

Труд людей на транспорте: машинист поезда, помощник машиниста, проводник; летчик, штурман, бортрадист, бортпроводник; капитан, боцман, команда, матросы.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседы: "Как работает железнодорожный транспорт", "Плыл по морю пароход", "Путешествие по воздуху".

Чтение:и Т.Потапова "Беседы с дошкольниками о профессиях. Капитан, водолаз", С.Сахарнов "Два радиста", "Как достали якорь", "Самый лучший параход", Г.Юрмин "Добрый луч маяка".

Дидактические игры: "На чем люди ездят", "Угадай вид транспорта", "По земле, по воде и по воздуху".

Сюжетно-ролевые игры: "Транспорт", "Морское путешествие", "Подводное плавание".

Продуктивная деятельность: "Веселый поезд", "Летят самолеты", "Плыл кораблик голубой".

ОБЖ

Ребенок и другие люди: опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому можно обратиться за помощью.

Конвенция о правах ребенка (статья 35).

Рассматривание иллюстраций. Беседы: "Предотвращение опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми",

"Как бы вы поступили в данной ситуации". Моделирование проблемных ситуаций. Чтение: С.Маршак "Сказка о глупом мышонке", А.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", А.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино", Л.Толстой "Мышка вышла гулять".

Дидактическая игра "Добрый и злой человек".

Предметы ближайшего окружения

Наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа "На чем люди ездят". Чтение: О.Бедарев "Если бы...",

В.Берестов "Про машины", Э.Огнецвет "Кто начинает день", Я.Пишумов "Дорожная азбука", "Самый лучший переход",

Е.Яниковский "А ты знаешь?".

Дидактические игры: "Угадай вид транспорта по описанию",

"Кто, чем управляет", настольно-печатные игры.

  • Познавательное развитие.

1. Моё село.

2. Мой край.

3. Моя страна.

4. Москва — главный город России

  • Речевое развитие.

1. Моё село «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ)

   2. Мой край- составление рассказа.

   3. Моя страна К. Ушинский «Четыре желания»

4. Москва-главный город России - составление рассказа по серии картинок

  • Художественно — эстетическое развитие.

Лепка:

- Мой край. Декоративные пластины

- Москва-главный город России. «Спасская башня Кремля»

Аппликация: 

- Моё село. Новый район.

- Моя страна

Рисование: .

- Моё село

- Родная улица моя

- Мой край Ставрополье

- Эмблема Ставрополья

- Знакомство с хохломской росписью

- Цветы гжели (коллективная работа)

- Москва-главный город России. Кремль

- Цирк на Воробьёвых горах.

  • Музыкальное развитие.

«Седьмая симфония» Д. Шостаковича, песня «День Победы» Д. Тухманова, гимн страны и т.д.

В рамках проекта в группе проводились разнообразные дидактические игры:  «Угадай места достопримечательности», «символы нашей страны»,  «Силуэты», «Моя Россия», «Придумай рассказ или сказку о своем родном городе», «Курс молодого бойца» и т. д.

Рассматривание альбомов: «Художники Ставрополья», «Достопримечательности»,

«Символика села, края, страны» и .т.д.

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о родном селе, крае, стране.
  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
  • У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке рисунков

«Я -россиянин».

  • Составлены конспекты НОД.
  • Осуществляется формирование  у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»

дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов,...

Проект "Я -Россиянин"

Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,...

Краткосрочный проект "Я - россиянин"

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...