Проект "Я - россиянин"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Шингина Юлия Александровна

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_rossiyanin.pptx694.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - россиянин Воспитатель 9 гр.: Шингина Ю. А .

Слайд 2

Актуальность проекта: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю и своей стране.

Слайд 4

Задачи: способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре и т.д.; расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде; развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края; познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну; воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине; оптимизировать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 5

Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации: 07 – 11 июня 2025 года. Планируемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Постановка проблемы : выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта. Используемые материалы: иллюстрации, презентация о символике России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства; познавательная и художественная литература; дидактические и подвижные игры.

Слайд 7

Основной этап: Беседа « Что мы знает о России, Калининградской области и их символике?» Обзорная беседа «Животный мире России и родного края»

Слайд 8

Лепка : «Нетрадиционные символы России» Рисуем Животных Калининградской области Русская матрешка

Слайд 9

Многонациональная Россия Русская народная игра «Золотые ворота»

Слайд 10

Заключительный этап: развлечение «Россия – родина моя»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, гус...

Применение метода наглядного моделирования при пересказе якутской сказки «Лягушка и ворона» и разучивании стихотворения А. Михайлова «Я - якут, он якутянин. Русский он. Я россиянин….» с детьми старшего дошкольного возраста

В рамках ознакомления и приобщения дошкольников к якутской литературе, хотелось бы поделиться опытом использования метода наглядного моделирования при пересказе сказок на примере пересказа якутской на...

Проект "Я -Россиянин"

Формирование начал национальной культуры детей и взрослых, приобщение детей к традициям и обычаям русского народа. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,...

Краткосрочный проект "Я - россиянин"

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...