Краткосрочный проект "Я - россиянин"
проект

Опалюк Татьяна Борисовна

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_rossiyanin.pptx695.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - россиянин Воспитатель 12 гр.: Опалюк Т.Б. Муз.работник : Безрукова И.В.

Слайд 2

Актуальность проекта: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство. В связи с этим формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания.

Слайд 3

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости за свое Отечество, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю и своей стране.

Слайд 4

Задачи: способствовать получению и расширению знаний детей о России, ее символике, истории, традициях, культуре и т.д.; расширять представления детей о родной стране, о малой Родине – Калининграде; развивать познавательный интерес к истории и культуре, достопримечательностям России и родного края; познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России, Калининградской области; формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости за свою страну; воспитывать нравственные качества личности: доброту, уважение к старшим, любовь к отчизне и малой Родине; оптимизировать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Слайд 5

Участники проекта: дети и воспитатели группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации: 07 – 11 июня 2021 года. Планируемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Постановка проблемы : выявление первоначальных знаний детей о том, что они знают о России и родном крае; о государственной символике; прослушивание гимна; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций, связанных с Россией и Калининградской областью, заучивание поговорок и пословиц о России; пополнение развивающей среды по теме проекта. Используемые материалы: иллюстрации, презентация о символике России и Калининградской области; о животном мире нашей страны и области; путешествие по городам нашего многонационального государства; познавательная и художественная литература; дидактические и подвижные игры.

Слайд 7

Основной этап: Беседа « Что мы знает о России, Калининградской области и их символике?» Обзорная беседа «Животный мире России и родного края»

Слайд 8

Лепка : «Нетрадиционные символы России» Рисуем Животных Калининградской области Русская матрешка

Слайд 9

Многонациональная Россия Русская народная игра «Золотые ворота»

Слайд 10

Заключительный этап: развлечение «Россия – родина моя»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.

Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...