Конспект организованной образовательной деятельности «Я-Россиянин»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Садриева Лилия Наилевна

дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов, используя распространенные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-rossiyanin.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Детский сад № 56 «Родничок»

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Я-Россиянин»

для детей 5-6 лет

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                                          Садриева Лилия Наилевна

                                                                           Педагогический стаж 8 лет

                                                                                                                         

Набережные Челны

2015год

Цель: продолжать знакомить детей с многонациональной Россией.

Воспитательные задачи: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.

Образовательные задачи: дать представления, что у каждого человека своя Родина; у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн – познакомить с новыми понятиями. Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию слайдов, используя распространенные предложения.

 Основная образовательная область: Познание (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: знание детьми информации о Родине, её символики. Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей. Проявление интереса, заботы к своему городу.

Оборудование и материалы: презентации о Москве, о городе Набережные Челны, сборник загадок, сюрпризная коробка с матрешкой внутри. Российский флаг, герб; аудиозапись гимна России; раскраски по количеству детей «Российский флаг».

Индивидуальная работа: индивидуальное выполнение задания “Расскрась Российский флаг”, помошь в составлении предложений.

Словарная работа: многонациональная, Родина, чёлн, доблесть.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов: «Москва-столица нашей Родины», «Наш славный город Набережные Челны», «Красота родного края», «Улицы и здания города Набережные Челны». Беседы о Родине. Знакомство с глобусом. Загадывание загадок о природе, об игрушках.

Структура: 

1.Психологический настрой. Сюрпризный момент- коробка, внутри матрешка.

2.Беседа о России. Показ презентации.

3.Просмотр мультимедийной презентации «Набережные Челны»

4.Разукрашивание Российского флага.

Ход занятия

1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, в руках у меня красивая коробка, а что в ней, постарайтесь угадать:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка…

- Что это, дети?  (Матрешка).

- Правильно, это матрешка.

Воспитатель достает из коробки игрушку, разбирает ее, повторяя загадку.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что кукла матрешка – символ нашей страны?

- Как называется страна, в которой мы с вами живем?  (Россия).

- Правильно, мы живем в России. Все, кто приезжает в Россию из других стран, обязательно в память о России покупают куклу матрешку и везут ее в свою страну. Ведь как я уже сказала, матрешка – символ нашей Родины.

- А как вы думаете, что такое Родина?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

2. Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Воспитатель: а как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва). 

Воспитатель: Правильно, Москва.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Давайте полюбуемся столицей нашей Родины, посмотрим, как выглядит главный город нашей Родины -  Москва.

Показ слайдов о Москве.

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.

- Давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный).

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Дети рассматривают флаг.

Воспитатель: Герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Дети рассматривают герб.

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой? Гимн.

Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

 Воспитатель: Давайте его послушаем.

 Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

Физминутка: 
Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг-раз, два

Взмах руками-три, четыре,

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

3.Воспитатель - А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Набережные Челны).

И у нашего города есть свой герб. (показ)

Главная фигура герба — чёлн — указывает на название города.

Чёлн — символ неустанного движения вперёд, преодоления преград.

Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче. Вёсла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на вёслах стремятся ускорить движение вперёд.

Серебряные волны символизируют реку Каму.

 Просмотр мультимедийной презентации «Набережные Челны».

4.Воспитатель: а сейчас мы возьмем бумажные флаги и раскрасим их нужным цветом.

Воспитатель раздает детям раскраски «Российский флаг», дети садятся их раскрашивать.

 Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного…

- Как называется страна, в которой мы живем?  (Россия).

- Что есть у каждой страны?  (Флаг, герб, гимн).

- Какие цвета на Российском флаге?  (Белый, синий и красный).

- Что нарисовано на гербе России?  (Орел с двумя головами).

- Как называется наш город?

Список литературы:

  1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. zanimatika.narod.ru›Стихи юным гражданам РФ.
  2. flag.kremlin
  3. moscow-index.ru›index.php?name=foto


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...